СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как система

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку обществознания. тема общество как система

Просмотр содержимого документа
«Общество как система»

Общество как развивающая система

Общество как развивающая система

Подумайте, являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе?   В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?

Подумайте, являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?

Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом .  Система – комплекс взаимодействующих элементов Элемент – некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании
  • Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом .

  • Система – комплекс взаимодействующих элементов
  • Элемент – некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании
Системный подход к обществу  Система - с греч. «целое», «составленное из частей», «совокупность». Свойства системного целого:  Оно имеет части Эти части имеют значение только в рамках целого Все компоненты связаны определенным способом Целое больше, чем сумма его частей

Системный подход к обществу

Система - с греч. «целое», «составленное из частей», «совокупность».

Свойства системного целого:

  • Оно имеет части
  • Эти части имеют значение только в рамках целого
  • Все компоненты связаны определенным способом
  • Целое больше, чем сумма его частей
Сложный характер системы – общество включает в себя множество уровней, подсистем, элементов Целостность – взаимосвязь элементов Устойчивость – стремление к самосохранению Способность к саморазвитию – общество постоянно изменяется Открытость – новые элементы общества появляются, старые исчезают Признаки общества как системы
  • Сложный характер системы – общество включает в себя множество уровней, подсистем, элементов
  • Целостность – взаимосвязь элементов
  • Устойчивость – стремление к самосохранению
  • Способность к саморазвитию – общество постоянно изменяется
  • Открытость – новые элементы общества появляются, старые исчезают

Признаки общества как системы

Природа как система открытость целостность Авзалова Г.Г.  6

Природа как система

открытость

целостность

Авзалова Г.Г.

6

Природные системы (открытость – важное свойство)

Природные системы (открытость – важное свойство)

 Общество как сложная открытая система   Природная среда- естественное условие его существования Постоянное взаимодействие с природой в ходе общественного производства Авзалова Г.Г. 6

Общество как сложная открытая система

Природная среда- естественное

условие

его существования

Постоянное взаимодействие с природой в ходе

общественного производства

Авзалова Г.Г.

6

Общество –сложная открытая система Естественное условие существования – природная среда. В ходе общественного производства люди постоянно взаимодействуют с природой, используя созданные ими орудия труда. Общество включает в себя множество компонентов.

Общество –сложная открытая система

  • Естественное условие существования – природная среда.
  • В ходе общественного производства люди постоянно взаимодействуют с природой, используя созданные ими орудия труда.
  • Общество включает в себя множество компонентов.
Жизнь во взаимосвязи и движении.  Общество – динамическая система. Целое, составленное из частей, Общество Система совокупность  Динамическая система – система, допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними. Общество как динамическая система состоит: Из подсистем Из элементов К числу подсистем относят сферы общественной жизни Социальный институт (важнейший элемент)- устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных норм, правил, стандартов поведения Экономическую Политическую Социальную Духовную 6

Жизнь во взаимосвязи и движении.

Общество – динамическая система.

Целое, составленное из частей,

Общество

Система

совокупность

Динамическая система система, допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними.

Общество как динамическая система состоит:

Из подсистем

Из элементов

К числу подсистем относят сферы общественной жизни

Социальный институт (важнейший элемент)- устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных норм, правил, стандартов поведения

Экономическую

Политическую

Социальную

Духовную

6

Компоненты общества   Люди и связывающие их общественные отношения Вещи и знаки – плоды духовной культуры в их материальной оболочке Социальный институт 6

Компоненты общества

Люди и связывающие их общественные отношения

Вещи и знаки – плоды духовной культуры

в их материальной оболочке

Социальный институт

6

 Создание семьи – одна из фундаментальных потребностей человека. Её функции Рождение и воспитание детей Экономическая поддержка малолетних и нетрудоспособных 12

Создание семьи – одна из

фундаментальных потребностей

человека.

Её функции

Рождение и воспитание детей

Экономическая поддержка малолетних и нетрудоспособных

12

Социальный институт  Социальный институт - устойчивая совокупность людей, групп, организаций,  деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных норм, правил, стандартов поведения.  Государство, школа – основные институты общества Авзалова Г.Г. 12

Социальный институт

Социальный институт - устойчивая совокупность людей,

групп, организаций,

деятельность которых направлена на выполнение

конкретных общественных функций и строится

на основе определенных норм, правил,

стандартов поведения.

Государство, школа –

основные институты

общества

Авзалова Г.Г.

12

Социальные институты  Семья Государство Школа 14

Социальные институты

Семья

Государство

Школа

14

Социальные институты Потребность в воспроизводстве рода Семейно-бытовая деятельность Институт семьи и брака, институты родства

Социальные институты

Потребность в воспроизводстве рода

Семейно-бытовая деятельность

Институт семьи и брака,

институты родства

Социальные институты Потребность в безопасности и социальном порядке Политическая, управленческая, государственная деятельность Политические институты (государство, партии…)

Социальные институты

Потребность в безопасности и социальном порядке

Политическая, управленческая, государственная деятельность

Политические институты (государство, партии…)

Социальные институты Потребность в средствах существования Экономическая деятельность Экономические институты (собственности, разделения труда, заработной платы…)

Социальные институты

Потребность в средствах существования

Экономическая деятельность

Экономические институты

(собственности, разделения труда,

заработной платы…)

Социальные институты Потребность в получении знаний социализации, подготовке кадров Научная, воспитательная, образовательная деятельность Институты науки, образования и культуры

Социальные институты

Потребность в получении знаний

социализации, подготовке кадров

Научная, воспитательная,

образовательная деятельность

Институты науки,

образования и культуры

Социальные институты Потребность в решении духовных проблем смысла жизни Религиозная деятельность Институт религии

Социальные институты

Потребность в решении духовных

проблем смысла жизни

Религиозная деятельность

Институт религии

Структура и функции основных институтов общества Институты Функции Семейно- Забота, воспитание Экономи- брачные Основные Физические роли детей Отец Обеспечение ческие Полити-ческие Религиозные Работодатели, пищей, одеждой, жильем Поддержание Дом Мать  Ребенок Символические черты черты Углубление веры, духовная поддержка Кольца Обстановка Наемные работники Фабрика Законодатель Законов, правил, стандартов Образования Общественные Субъект права Священник Покупатель Деньги Офис Обручение Социализация, Торговля Магазин Здания и Флаг Продавец Контракт Прихожане Собор Учитель усвоение базовых ценностей Крест Марка Церковь Кодекс места Ученик Школа Алтарь Хартия Реклама Учебник Диплом Библия Аттестат Ученая степень

Структура и функции основных институтов общества

Институты

Функции

Семейно-

Забота, воспитание

Экономи-

брачные

Основные

Физические

роли

детей

Отец

Обеспечение

ческие

Полити-ческие

Религиозные

Работодатели,

пищей, одеждой, жильем

Поддержание

Дом

Мать Ребенок

Символические черты

черты

Углубление веры, духовная поддержка

Кольца

Обстановка

Наемные работники

Фабрика

Законодатель

Законов, правил, стандартов

Образования

Общественные

Субъект права

Священник

Покупатель

Деньги

Офис

Обручение

Социализация,

Торговля

Магазин

Здания и

Флаг

Продавец

Контракт

Прихожане

Собор

Учитель

усвоение базовых ценностей

Крест

Марка

Церковь

Кодекс

места

Ученик

Школа

Алтарь

Хартия

Реклама

Учебник

Диплом

Библия

Аттестат

Ученая степень

Экономическая сфера Политическая сфера Духовная сфера 3. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Социальная сфера Общество

Экономическая сфера

Политическая сфера

Духовная сфера

3. Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

Социальная сфера

Общество

Сферы общества Деятельность людей и отношения между ними Экономическая Учреждения (организации) Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ Социальная Заводы, фабрики, банки, биржи и др.  отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами Политическая Системы здравоохранения, социального обеспечения Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями Духовная  парламент, правительство, партии, общественные организации Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки Подсистемы – сферы общественной жизни

Сферы общества

Деятельность людей и отношения между ними

Экономическая

Учреждения (организации)

Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ

Социальная

Заводы, фабрики, банки, биржи и др.

отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами

Политическая

Системы здравоохранения, социального обеспечения

Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями

Духовная

парламент, правительство, партии, общественные организации

Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения

Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки

Подсистемы – сферы общественной жизни

Основания для разграничения сфер общественной жизни – базовые потребности человека Базовые потребности человека Основные сферы общественной жизни Материальные потребности Потребности в контактах, общении Потребность в организованности, мире, законе и порядке Потребность в самореализации, в возрастании добра, в нравственном совершенствовании Экономическая Социальная Политическая Духовная

Основания для разграничения сфер общественной жизни – базовые потребности человека

Базовые потребности человека

Основные сферы общественной жизни

  • Материальные потребности
  • Потребности в контактах, общении
  • Потребность в организованности, мире, законе и порядке
  • Потребность в самореализации, в возрастании добра, в нравственном совершенствовании
  • Экономическая
  • Социальная
  • Политическая
  • Духовная

Каково соотношение основных сфер общественной жизни? Каковы приоритеты?

Каково соотношение основных сфер общественной жизни?

Каковы приоритеты?

Экономика  Политика Социальные  Духовная  отношения жизнь Прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой и др., человек должен есть, пить, иметь жилище

Экономика

Политика

Социальные

Духовная

отношения

жизнь

Прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой и др., человек должен есть, пить, иметь жилище

Духовная жизнь Политика  Экономика  Социальные  отношения Мысли человека, идеи, представления предшествуют его практической деятельности… Общественным переменам предшествуют изменения в сознании людей.

Духовная

жизнь

Политика

Экономика

Социальные

отношения

Мысли человека, идеи, представления предшествуют его практической деятельности… Общественным переменам предшествуют изменения в сознании людей.

Экономика Социальные  отношения Духовная жизнь Политика Компромиссный подход  каждая сфера общественной жизни может стать определяющей в различные периоды общественной жизни.

Экономика

Социальные

отношения

Духовная

жизнь

Политика

Компромиссный подход каждая сфера общественной жизни может стать определяющей в различные периоды общественной жизни.

4. Изменчивость и стабильность общества  ИДЕЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: ПОСТЕПЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН ОБЩЕСТВА. ТРАДИЦИИ ОБЩЕСТВА. НЕОБРАТИМОСТЬ РАЗВИТИЯ. (основоположник теории Чарльз Дарвин)

4. Изменчивость и стабильность общества

ИДЕЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:

  • ПОСТЕПЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ.
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН ОБЩЕСТВА.
  • ТРАДИЦИИ ОБЩЕСТВА.
  • НЕОБРАТИМОСТЬ РАЗВИТИЯ.

(основоположник теории Чарльз Дарвин)

4. Изменчивость и стабильность общества  ИДЕЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ – «ЛОКОМОТИВЫ ИСТОРИИ». НЕПРИМИРИМЫЙ КЛАССОВЫЙ КОНФЛИКТ - ИМУЩИХ И НЕИМУЩИХ СВЕРЖЕНИЕ РЕАКЦИОННОГО КЛАССА ПЕРЕДОВЫМИ КЛАССАМИ И ВЗЯТИЕ ВЛАСТИ В СВОИ РУКИ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЗРЕВШИХ ПЕРЕМЕН ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. (основоположник теории Карл Маркс )

4. Изменчивость и стабильность общества

ИДЕЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:

  • СОЦИАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ – «ЛОКОМОТИВЫ ИСТОРИИ».
  • НЕПРИМИРИМЫЙ КЛАССОВЫЙ КОНФЛИКТ - ИМУЩИХ И НЕИМУЩИХ
  • СВЕРЖЕНИЕ РЕАКЦИОННОГО КЛАССА ПЕРЕДОВЫМИ КЛАССАМИ И ВЗЯТИЕ ВЛАСТИ В СВОИ РУКИ.
  • ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЗРЕВШИХ ПЕРЕМЕН ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

(основоположник теории Карл Маркс )

Общество – саморазвивающаяся система Общественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер РЕВОЛЮЦИЯ РЕФОРМА ВИДЫ ВИДЫ Кратковременные Долговременные (неолитическая революция – 3 тыс. лет; промышленная революция – XVIII – XIX вв. ( Февральская революция 1917 года в России)  Прогресс Регресс

Общество – саморазвивающаяся система

Общественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер

РЕВОЛЮЦИЯ

РЕФОРМА

ВИДЫ

ВИДЫ

Кратковременные

Долговременные (неолитическая революция – 3 тыс. лет; промышленная революция – XVIII – XIX вв.

( Февральская революция 1917 года в России)

Прогресс

Регресс

Общество имеет тенденцию к ускорению социальных изменений 50 000 лет  62 г. 800 поколений. 650 поколений провели жизнь в пещерах. 70 последних поколений пользуются письменностью 6 последних поколений пользуются печатным словом 4 последних поколения научились точно измерять время. Всё, чем мы пользуемся создано не ранее середины XIX – XX вв.

Общество имеет тенденцию к ускорению социальных изменений

  • 50 000 лет

62 г. 800 поколений.

650 поколений провели жизнь в пещерах.

70 последних поколений пользуются письменностью

6 последних поколений пользуются печатным словом

4 последних поколения научились точно измерять время.

Всё, чем мы пользуемся создано не ранее середины XIX – XX вв.

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО А Общество, как динамическую систему, характеризует Наличие элементов и подсистем Связь социальной системы с природой Коммуникации внутри элементов и подсистем Возникновение новых элементов взамен исчезнувших

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

А

  • Общество, как динамическую систему, характеризует
  • Наличие элементов и подсистем
  • Связь социальной системы с природой
  • Коммуникации внутри элементов и подсистем
  • Возникновение новых элементов взамен исчезнувших
Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО 2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент Снижение темпов промышленного роста Демографический бум в отдельных регионах страны Проведение предновогодних концертов классической музыки

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится

  • Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
  • Снижение темпов промышленного роста
  • Демографический бум в отдельных регионах страны
  • Проведение предновогодних концертов классической музыки
Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО 3. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей. Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО 4. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества как

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

4. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества как

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО Экономическая, политическая Социальная, экономическая, духовная Духовная, политическая, экономическая Экономическая социальная

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

  • Экономическая, политическая
  • Социальная, экономическая, духовная
  • Духовная, политическая, экономическая
  • Экономическая социальная
Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО 5. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органическое сочетание старого с новым, характерны для Эволюции Революции Скачка Регресса

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

5. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органическое сочетание старого с новым, характерны для

  • Эволюции
  • Революции
  • Скачка
  • Регресса
Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО 6. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является сложной динамической системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать или препятствовать общественному развитию Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является сложной динамической системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом

Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать или препятствовать общественному развитию

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО 7. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является МНЕНИЕМ? Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация. Страны и народы тесно интегрированы между собою. Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный Банк и Международный валютный фонд.

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

7. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является МНЕНИЕМ?

  • Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация.
  • Страны и народы тесно интегрированы между собою.
  • Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия.
  • Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный Банк и Международный валютный фонд.
Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО В 1. Укажите черты, отличающие ОБЩЕСТВО от ПРИРОДЫ. Действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей Представляет собой совокупность взаимосвязей людей Является естественной средой обитания человека Формируется в результате деятельности людей Представляет собой всё человечество в целом 245

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

В

1. Укажите черты, отличающие ОБЩЕСТВО от ПРИРОДЫ.

  • Действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей
  • Представляет собой совокупность взаимосвязей людей
  • Является естественной средой обитания человека
  • Формируется в результате деятельности людей
  • Представляет собой всё человечество в целом

245

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО В 2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений (1) Общество тесно связано с природой, подвергаясь её воздействию. (2) Общество и человек переделывают природу, приспосабливая её под свои нужды. (3) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (4) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов. ААБА

Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

В

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений

(1) Общество тесно связано с природой, подвергаясь её воздействию. (2) Общество и человек переделывают природу, приспосабливая её под свои нужды. (3) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (4) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов.

ААБА

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа В 3. Какое слово пропущено в схеме? Подсистемы общества … социальная политическая духовная Ответ: экономическая

Готовимся к ЕГЭ (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа

В

3. Какое слово пропущено в схеме?

Подсистемы общества

социальная

политическая

духовная

Ответ: экономическая

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа В 4. Установите соответствие между общественными сферами с одной стороны и институтами - с другой. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные буквы в таблицу.  1 2 3 4

Готовимся к ЕГЭ (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа

В

4. Установите соответствие между общественными сферами с одной стороны и институтами - с другой. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные буквы в таблицу.

1

2

3

4

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа В ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ 1) ПОЛИТИЧЕСКАЯ А) РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО, ТЕАТР 2) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Б) ТОРГОВЛЯ, БАНКИ, БИРЖИ 3) СОЦИАЛЬНАЯ В) ВЛАСТЬ, СУДЫ, ПАРЛАМЕНТ 4) ДУХОВНАЯ Г) КЛАССЫ, НАЦИИ, СОСЛОВИЯ 1 2 В 3 Б 4 Г А

Готовимся к ЕГЭ (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа

В

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ

1) ПОЛИТИЧЕСКАЯ

А) РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО, ТЕАТР

2) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Б) ТОРГОВЛЯ, БАНКИ, БИРЖИ

3) СОЦИАЛЬНАЯ

В) ВЛАСТЬ, СУДЫ, ПАРЛАМЕНТ

4) ДУХОВНАЯ

Г) КЛАССЫ, НАЦИИ, СОСЛОВИЯ

1

2

В

3

Б

4

Г

А

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа В 5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания. Развлекательная телепередача Научное исследование Повышение по службе Судебное разбирательство Образовательный процесс Сословные различия 125

Готовимся к ЕГЭ (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа

В

5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания.

  • Развлекательная телепередача
  • Научное исследование
  • Повышение по службе
  • Судебное разбирательство
  • Образовательный процесс
  • Сословные различия

125

Готовимся к ЕГЭ  (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа В 5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания. Теория общественного развития Пособие по безработице Идея социальной справедливости Социальное расслоение общества Социальный статус личности Религиозное учение 245

Готовимся к ЕГЭ (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа

В

5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания.

  • Теория общественного развития
  • Пособие по безработице
  • Идея социальной справедливости
  • Социальное расслоение общества
  • Социальный статус личности
  • Религиозное учение

245

Д/З: п.10, задания №№1-3 (письменно).

Д/З: п.10, задания №№1-3 (письменно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!