СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как форма жизнедеятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общество как форма жизнедеятельности»

Проверим знания! Область планеты, охваченная разумной деятельностью человека:  а) биосфера  б) ноосфера в) литосфера г) гидросфера

Проверим знания!

  • Область планеты, охваченная разумной деятельностью человека:

а) биосфера

б) ноосфера

в) литосфера

г) гидросфера

Проверим знания! 2. Самый важный признак человека: а) он существо общественное б) нуждается в определённой среде в) он существо биологическое г) способность создавать нечто новое

Проверим знания!

2. Самый важный признак человека:

а) он существо общественное

б) нуждается в определённой среде

в) он существо биологическое

г) способность создавать нечто новое

Проверим знания! 3. Важнейшее отличие человека от животного: а) способность создавать нечто новое б) способность мыслить в) минимальные биологические потребности г) инстинкт самосохранения

Проверим знания!

3. Важнейшее отличие человека от животного:

а) способность создавать нечто новое

б) способность мыслить

в) минимальные биологические потребности

г) инстинкт самосохранения

Проверим знания! 4. Природа и общество: а) возникли одновременно с появлением человека б) неизменные системы в) изменяющиеся системы г) развиваются по единым законам

Проверим знания!

4. Природа и общество:

а) возникли одновременно с появлением человека

б) неизменные системы

в) изменяющиеся системы

г) развиваются по единым законам

Вечные вопросы : Что такое общество? Каким образом оно рождается? Почему человечество создало такое объединение? Что заставляет общество развиваться? Каким будет общество в будущем?

Вечные вопросы :

  • Что такое общество?
  • Каким образом оно рождается?
  • Почему человечество создало такое объединение?
  • Что заставляет общество развиваться?
  • Каким будет общество в будущем?
Общество как форма жизнедеятельности людей Урок 4 ФГОС 8 класс

Общество как форма жизнедеятельности людей

Урок 4

ФГОС 8 класс

Предположите о чём пойдёт речь?  Какие вопросы могут возникнуть в ходе урока?

Предположите о чём пойдёт речь? Какие вопросы могут возникнуть в ходе урока?

План урока: Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

План урока:

  • Что мы называем обществом?
  • Основные сферы жизни общества.
  • Ступени развития общества.
Проблемные вопросы: Может ли человек жить вне общества? Должен ли человек приспосабливаться к общественным условиями, которые его окружают, или он должен преобразовывать эти условия, делая их более удобными для своей жизни?

Проблемные вопросы:

  • Может ли человек жить вне общества?
  • Должен ли человек приспосабливаться к общественным условиями, которые его окружают, или он должен преобразовывать эти условия, делая их более удобными для своей жизни?
Что мы называем обществом?   Общество – не просто группа людей, это целостная система связей и отношений между людьми. Общество- группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности.

Что мы называем обществом?

  • Общество – не просто группа людей, это целостная система связей и отношений между людьми.
  • Общество- группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности.
Понятие «Общество» Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Понятие «Общество»

  • Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Что мы называем обществом? Людей связывают общие интересы, деятельность. Целостность общества поддерживается даже не смотря на внутренние конфликты и противоречия между людьми. Д. Дефо написал произведение о человеке который оказался один на острове. Перестал ли он быть человеком? Не противоречит ли этот пример нашим размышлениям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и общества?

Что мы называем обществом?

  • Людей связывают общие интересы, деятельность.
  • Целостность общества поддерживается даже не смотря на внутренние конфликты и противоречия между людьми.
  • Д. Дефо написал произведение о человеке который оказался один на острове. Перестал ли он быть человеком?
  • Не противоречит ли этот пример нашим размышлениям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и общества?
Что мы называем обществом? Общество способно передавать новорождённому культурный опыт, который делает его человеком – разумным существом, способным и желающим общаться, совместно с другими добывать средства для жизни, создавать нечто новое. Назовите словосочетания с понятием «общество»

Что мы называем обществом?

  • Общество способно передавать новорождённому культурный опыт, который делает его человеком – разумным существом, способным и желающим общаться, совместно с другими добывать средства для жизни, создавать нечто новое.
  • Назовите словосочетания с понятием «общество»

Что мы называем обществом? В социальной науке существуют следующие объяснения сущности общества: Особый самодеятельный коллектив людей; Процесс коллективной деятельности Система устойчивых связей между взаимодействующими людьми и социальными группами.

Что мы называем обществом?

В социальной науке существуют следующие объяснения сущности общества:

  • Особый самодеятельный коллектив людей;
  • Процесс коллективной деятельности
  • Система устойчивых связей между взаимодействующими людьми и социальными группами.
Группа людей объединённая одной деятельностью Население одной страны Исторический этап Всё человечество развития в целом

Группа людей

объединённая одной

деятельностью

Население

одной страны

Исторический этап

Всё человечество

развития

в целом

Признаки общества Общество Общество Общество – самостоятельная обладает имеет свою система системой территорию управления Пополняется за Существует Есть система ценностей, норм,  счёт детей людей, дольше  живущих в нём средней законов продолжительности жизни человека 16

Признаки общества

Общество

Общество

Общество –

самостоятельная

обладает

имеет свою

система

системой

территорию

управления

Пополняется за

Существует

Есть система

ценностей, норм,

счёт детей людей,

дольше

живущих в нём

средней

законов

продолжительности

жизни

человека

16

Работа с учебником. Согласны ли вы с мнением писателя Э. Хемингуэя?

Работа с учебником.

Согласны ли вы с мнением писателя Э. Хемингуэя?

Основные сферы жизни общества.   В общественную жизнь входят все явления, обусловленные взаимодействием обществ и отдельных людей, находящихся на определённой ограниченной территории. Работая в парах с п.2 §3 охарактеризуйте основные сферы общественной жизни и заполните таблицу Сфера Характеристика

Основные сферы жизни общества.

  • В общественную жизнь входят все явления, обусловленные взаимодействием обществ и отдельных людей, находящихся на определённой ограниченной территории.
  • Работая в парах с п.2 §3 охарактеризуйте основные сферы общественной жизни и заполните таблицу

Сфера

Характеристика

Сферы общественной  жизни Экономическая Политическая Социальная Духовная

Сферы общественной жизни

Экономическая

Политическая

Социальная

Духовная

Расположите сферы жизни общества по степени важности. И объясните свой выбор.

Расположите сферы жизни общества по степени важности. И объясните свой выбор.

Основные сферы жизни общества. Взаимодействуя в обществе, людям приходится отвечать на важные вопросы: Что следует делать? Что можно делать? Чего нельзя делать? Как нужно себя вести?  Изучите и прокомментируйте схему на с.23 учебника. Работая в группах, установите роль норм в обществе, определите какие нормы контролируют, регулируют и направляют поведение человека. Приведите примеры.

Основные сферы жизни общества.

  • Взаимодействуя в обществе, людям приходится отвечать на важные вопросы:
  • Что следует делать?
  • Что можно делать?
  • Чего нельзя делать?
  • Как нужно себя вести?
  • Изучите и прокомментируйте схему на с.23 учебника. Работая в группах, установите роль норм в обществе, определите какие нормы контролируют, регулируют и направляют поведение человека. Приведите примеры.
Ступени развития общества. Работая в группах охарактеризуем ступени развития общества.. Группа – готовит сообщение о жизни человека в традиционном (аграрном) обществе. Группа – готовит сообщение о жизни человека в индустриальном обществе. Группа – готовит сообщение о жизни человека в постиндустриальном (информационном) обществе.

Ступени развития общества.

  • Работая в группах охарактеризуем ступени развития общества..
  • Группа – готовит сообщение о жизни человека в традиционном (аграрном) обществе.
  • Группа – готовит сообщение о жизни человека в индустриальном обществе.
  • Группа – готовит сообщение о жизни человека в постиндустриальном (информационном) обществе.
Ступени развития общества. Какие черты духовной жизни традиционного общества отразились в поучении Конфуция: «Не сдвигай с места камней, которые установил твой отец… Ибо если новшества надобно избегать, то древности следует держаться; если новое нечисто, то старое учение свято?»

Ступени развития общества.

  • Какие черты духовной жизни традиционного общества отразились в поучении Конфуция: «Не сдвигай с места камней, которые установил твой отец… Ибо если новшества надобно избегать, то древности следует держаться; если новое нечисто, то старое учение свято?»
Ступени развития общества. Французский историк Ле Гофф писал «Человек не видел никакого смысла в свободе… Без общины не было бы и свободы. Она могла реализоваться только в состоянии зависимости, где высший гарантировал низшему уважение его прав. Свободный человек – это тот, у кого могущественный покровитель.» К какому обществу принадлежал человек, позицию которого озвучил автор?

Ступени развития общества.

  • Французский историк Ле Гофф писал «Человек не видел никакого смысла в свободе… Без общины не было бы и свободы. Она могла реализоваться только в состоянии зависимости, где высший гарантировал низшему уважение его прав. Свободный человек – это тот, у кого могущественный покровитель.»
  • К какому обществу принадлежал человек, позицию которого озвучил автор?
Рефлексия Ответим на вопросы рубрики «Проверим себя» на стр.26 Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы: На сегодняшнем уроке я понял(а)… Я похвалил(а) бы себя за то, что… Сегодня на уроке было… Общение на уроке было…

Рефлексия

  • Ответим на вопросы рубрики «Проверим себя» на стр.26
  • Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы:
  • На сегодняшнем уроке я понял(а)…
  • Я похвалил(а) бы себя за то, что…
  • Сегодня на уроке было…
  • Общение на уроке было…
Домашнее задание Прочитать и ответить на вопросы § 3 Эссе на тему: «Человек не должен жаловаться на времена – из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек чтобы улучшить его.» Т. Карлейль

Домашнее задание

  • Прочитать и ответить на вопросы § 3
  • Эссе на тему: «Человек не должен жаловаться на времена – из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек чтобы улучшить его.»

Т. Карлейль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!