СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как форма жизнедеятельности людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации очень четко обьясняется. что такое  общество в широком и узком смысле. Какую роль общество играет в жизни каждого человека. Эта презентация была использовани во время дистанционного обучения в качестве видеоурока на ОРТ Оренбургского отделения

Просмотр содержимого документа
«Общество как форма жизнедеятельности людей»

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

План урока:  Что такое общество? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

План урока:

  • Что такое общество?
  • Основные сферы жизни общества.
  • Ступени развития общества.
Откройте учебник на стр. 20. Найдите определение, которое сможет описать, что мы видим на изображении. Верно, это «общество». Теперь запишем понятие в тетрадь.

Откройте учебник на стр. 20. Найдите определение, которое сможет описать, что мы видим на изображении.

Верно, это «общество». Теперь запишем понятие в тетрадь.

Общество –   это часть материального мира, неразрывно связанное с природой,  включающее в себя формы и способы взаимодействия людей.

Общество –

  это часть материального мира, неразрывно связанное с природой,

включающее в себя формы и способы взаимодействия людей.

Общество в широком смысле – это совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которой выражается их всесторонняя зависимость друг от друга.

Общество в широком смысле –

это совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которой выражается их всесторонняя зависимость друг от друга.

Общество в  узком  смысле: - национально-государственное образование; - объединение людей по интересам, профессиям, совместной деятельности; - исторический этап развития человечества (рабовладельческое общество, феодальное общество и др.); - социальное окружение, как пример - дурное общество.

Общество в узком смысле:

- национально-государственное образование;

- объединение людей по интересам, профессиям, совместной деятельности;

- исторический этап развития человечества (рабовладельческое общество, феодальное общество и др.);

- социальное окружение, как пример - дурное общество.

Основные сферы жизни общества Составьте представленную схему в тетради. Для того, чтобы заполнить ее, открываем учебник на стр.22.

Основные сферы жизни общества

Составьте представленную схему в тетради. Для того, чтобы заполнить ее, открываем учебник на стр.22.

Экономическая сфера   является во многом определяющей по отношению к другим сферам. В нее входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.

Экономическая сфера  

является во многом определяющей по отношению к другим сферам. В нее входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.

Социальная сфера   включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

Социальная сфера

  включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

Политическая сфера   жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.

Политическая сфера

  жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.

Духовная сфера  охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организаций, учреждения культуры, соответствующую деятельность людей.

Духовная сфера 

охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организаций, учреждения культуры, соответствующую деятельность людей.

В результате выполненной работы мы получили данную схему. Для сохранения целостности общества и регулирования разнообразных отношений между людьми были созданы определенные правила, о которых подробно вы узнаете с помощью учебника на стр. 23.

В результате выполненной работы мы получили данную схему.

Для сохранения целостности общества и регулирования разнообразных отношений между людьми были созданы определенные правила, о которых подробно вы узнаете с помощью учебника на стр. 23.

  Социальные нормы  —  правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества .

  Социальные нормы  —

правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества .

Социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие нет. Перед вами схема, которая показывает, что включают в себя социальные нормы. С помощью слайда и учебника на стр. 23-24 воссоздайте схему в тетради.

Социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие нет. Перед вами схема, которая показывает, что включают в себя социальные нормы. С помощью слайда и учебника на стр. 23-24 воссоздайте схему в тетради.

Что мы видим на слайде? С этим вопросом нам поможет справиться стр. 24-25 учебника. Обратимся к параграфу.

Что мы видим на слайде? С этим вопросом нам поможет справиться стр. 24-25 учебника. Обратимся к параграфу.

Основные характеристики аграрного (традиционного) общества: -относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ) -преобладание сельского населения -основной тип производства — сельское хозяйство -некоторое развитие добывающих отраслей -незначительное развитие промышленных отраслей

Основные характеристики аграрного (традиционного) общества:

-относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ)

-преобладание сельского населения

-основной тип производства — сельское хозяйство

-некоторое развитие добывающих отраслей

-незначительное развитие промышленных отраслей

Для индустриального общества характерны : - резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства невообразимый в предшествующие эпохи; -бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; -резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; -значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; -резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; -централизованное государство; -сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).

Для индустриального общества характерны :

- резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства невообразимый в предшествующие эпохи;

-бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения;

-резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни;

-значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами;

-резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; -централизованное государство;

-сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).

Постиндустриальное общество  —  это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. -Производственным ресурсом становятся информация и знания. -Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

Постиндустриальное общество  —

это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

-Производственным ресурсом становятся информация и знания.

-Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

Домашнее задание: учить параграф 3 + записи в тетради.

Домашнее задание: учить параграф 3 + записи в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!