СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественный договор между семьей, школой и обществом как способ организации внеурочной деятельности в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный заказ  на организацию внеурочной деятельности является отражением социально педагогических целей общественных институтов, с одной стороны, и личностных потребностей детей и их родителей, с другой. На сегодняшний день родители хотят, чтобы дети получили не только качественное образование как сумму знаний, умений и навыков, но и возможность развития творческих способностей. В условиях школы удаленного от центров бамовского города удовлетворить образовательные потребности в полной мере очень сложно, поэтому организация внеурочной деятельности предполагается через построение модели социального партнерства школы или класса с  привлечением учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения, общественных и гражданских институтов.

Просмотр содержимого документа
«Общественный договор между семьей, школой и обществом как способ организации внеурочной деятельности в классе.»

Общественный договор между семьей, школой и обществом

как способ организации внеурочной деятельности в классе.

Путинцева Татьяна Григорьевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №11

С оциальный заказ  на организацию внеурочной деятельности является отражением социально педагогических целей общественных институтов, с одной стороны, и личностных потребностей детей и их родителей, с другой. На сегодняшний день родители хотят, чтобы дети получили не только качественное образование как сумму знаний, умений и навыков, но и возможность развития творческих способностей. В условиях школы удаленного от центров бамовского города удовлетворить образовательные потребности в полной мере очень сложно, поэтому организация внеурочной деятельности предполагается через построение модели социального партнерства школы или класса с  привлечением учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения, общественных и гражданских институтов.

А нализ занятости учащихся во внеурочной деятельности показал несоответствие потребностей детей и фактической их занятости. Одна из причин возникшей проблемы – несовершенство кадровых ресурсов (незаинтересованность педагогов в проведении занятий внеурочной деятельности, отсутствие специалистов для удовлетворения запроса родителей и учащихся). Кроме того, наблюдается влияние финансовых факторов (ограниченность бюджета, формируемого на основе нормативно-подушевого финансирования,  недостаточное финансирование на  оплату внеурочной деятельности, в штатном расписании нет ставок педагогов дополнительного образования.

Перед началом учебного года я и родители будущих первоклассников решили организовать внеурочную деятельность на основе договора между школой, семьей, обществом. Совместно с родителями создаем условия для самореализации каждого школьника. Мой класс стал экспериментальным по внедрению общественного договора.

На основании этого договора во внеурочной деятельности работа с родителями была организована по нескольким направлениям:

-общеинтеллектуальное: проектная деятельность. При организации проектной деятельности в системе образования, прежде всего, обращаю внимание на возрастные особенности школьников. Первые шаги в данном направлении учащиеся делают в начальной школе. Первые помощники – родители, которых нужно заинтересовать, научить, как сделать проект, как оформить работу, какие исследования провести. На завершающем этапе необходимо познакомить с критериями оценки. А дети с готовыми работами выступают перед учащимися своего класса, затем на родительском собрании. Таким образом было подготовлено 11 проектов, с которыми 13 учащихся выступили на межрайонных научно-практических конференциях «Росток», где 11 человек получили дипломы 1-2-3 степеней, 2 человека – дипломы участников; 2ученика выступили с проектами на конференции «Моя профессиональная родословная», где получили дипломы 1 степени и денежные премии. Две работы участвовали в конкурсе социальных проектов, там получили призовые места. Родителям вручили благодарности как руководителям проектов.

-общекультурное: ИЗО. Картинная галерея. ДК «Железнодорожник» театр Татьяны Ветровой.

Руководитель этого направления –режиссер театра «Лик» Ветрова Татьяна Николаевна, совместно с которой был разработан проект «Театр и дети». За четыре года обучения в школе весь класс принимал участие в городских и общешкольных мероприятиях – День Знаний, День Учителя, «Посвящение в первоклассники», фестиваль военной песни, «Последний звонок»

-спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное: организация семейного отдыха, спортивных соревнований, конкурсов, экскурсий в музеи города. Дети совместно с родителями участвовали в школьных проектах: «Две звезды», соревнованиях «Учитель-родитель-ученик», «Мама, папа, я – спортивная семья». Время на внеурочную деятельность определили родители, чтобы обеспечить достижение планируемых результатов. Они и выступили не только в качестве участников данных проектов, но и в роли спонсоров.

Предлагаемая модель взаимодействия школы с родителями была направлена на приобретение ребенком социального опыта решения встающих перед ним проблем, что создало серьезные предпосылки для его дальнейшей, более успешной адаптации в социуме. Совместная работа учащихся и их родителей, дополнительное образование расширяют сферу творчества ребенка и позволяют обеспечить свободу выбора желаемого вида деятельности.

Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я поставила перед собой на четыре года, набирая первый класс.. Старалась, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе. 100% учащихся охвачено внеурочной деятельностью.

Программы курсов за четыре года по внеурочной деятельности.

1-4 класс

Общекультурное

ИЗО. Картинная галерея. Хореография

1- 4 класс

Духовно-нравственное направление

Театр Т.Ветровой. Совместное семейное творчество

2-4 класс

Познавательное направление – проектная деятельность

« Юные исследователи»

1- 4 класс

Патриотическое воспитание

«Я – гражданин России».

Мы работаем в тесном сотрудничестве со специалистами дополнительного образования и другими учреждениями нашего города: детская библиотека, «Эврика», ДКЖ, Школа искусств, музеи, которые помогают развивать личность ребенка. При переходе в среднее звено интеграция с дополнительным образованием, как правило, сохраняется, так как уже сформировано стойкое увлечение в той или иной кружковой деятельности, определяется дальнейший выбор профессии.

Моя сложившая воспитательная система, опираясь на современные технологии в процессе внеурочной деятельности, предполагает тесную интеграцию с педагогами дополнительного образования и направлена на развитие компетенций. Практика показывает, что организация целеполагающей деятельности способствует активному творческому развитию учащихся, формированию у них инициативности, самостоятельности, ответственности и коммуникативной компетенции. Эффективное формирование коммуникативной компетенции позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, помогает формировать успешных в будущем личностей.

Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в классе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, т.к.её цель не только в том, чтобы осветить какой – либо вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Результат исследования имеет большую практическую значимость для заместителей директора по воспитательной работе, руководителей ШМО классных руководителей, классных руководителей.

Объединение ресурсов всех институтов системы образования, воспитания, развитие творческих способностей детей на основе сетевого взаимодействия является важнейшей задачей при реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Цель внеурочной деятельности: привлечь учащихся к интеллектуальной и творческой деятельности, достигнута. 100% учащихся находят занятия в соответствии со своими способностями, интересами. И большое значение имеет плодотворное сотрудничество с родителями.

Программа внеурочной проектной деятельности: «Юные исследователи»

Исследовательская работа "Поэзия Т. Ветровой об участии моей семьи в строительстве БАМа"

Исследовательская работа "История газеты "Северный Байкал"

Проект "Сделаем мир чище". 

Родительское собрание с детьми и родителями "Итоги 2017-2018 учебного года"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!