СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие «В мире грамматики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие «В мире грамматики» для обучающихся 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие «В мире грамматики»»


Общешкольное мероприятие

по русскому языку


«В мире

грамматики»





Цель: прививать учащимся познавательный интерес и любовь к русскому языку, как учебному предмету, развивать любознательность, познавательную и творческую активность обучающихся.


Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

3. Воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


I. Организационный момент:

Ученица:

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдёшь

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Приглашаю вас сейчас

Поиграть в веселый час.


Учитель:

Игра у нас сейчас 
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.

Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили, и, конечно же, вам поможет ваша смекалка. А определить победителя нам помогут наши гости. (Представление гостей).


Сегодня у нас состоятся состязания по русскому языку


II. Приветствие команд. Сейчас наши команды представят себя.

Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)

– Я уверена, что вы не хотите скучать. Ведь так? Молодцы!

Но прежде, чем мы начнем, я хочу напомнить вам правила игры и работы в команде. Итак, каждая команда получит задание, вы должны подумать над ним все вместе, обсудить. Ответы на карточках записывает капитан команды. Когда ваш ответ готов, вы поднимаете руку. Выкрикивать нельзя, за это у всей команды будут снимать баллы. Также в нашем конкурсе будут задания-вопросы, которые я буду задавать командам по очереди. Поднимает руку и отвечает только та команда, которой задан вопрос. Если они не справятся, тогда я дам слово следующей команде. Понятны правила? Значит, можем начинать наше соревнование.


III. Конкурсы.

1. Конкурс «Разминка».

1) Каждой команде заполнить квадрат, чтобы получились слова.



Л

Ь





Л

Ь





Л

Ь


Л

Ь





Л

Ь





Л

Ь



Л

Ь





Л

Ь





Л

Ь



Л

Ь





Л

Ь





Л

Ь

2) Как называется место, где …

Стригут –

Продают конфеты –

Шьют одежду –

Вас лечат –

Дают на время книги –

Хранят автомобили –

Учат детей –

Дома готовят еду –

Работают клоуны –


(парикмахерская, больница, школа,

магазин, библиотека, кухня,

ателье, гараж, цирк)

3) Назови одним словом.

  • Храбрый человек… (храбрец)

  • Болтливый человек… (болтун)

  • Ленивый человек… (лентяй)

  • Мудрый человек…(мудрец)

  • Богатый человек…(богач)

  • Грубый человек… (грубиян)

  • Сильный человек… (силач)

  • Весёлый человек… (весельчак)

  • Смелый человек (смельчак).


Молодцы. Вы хорошо справились с конкурсом «Разминка».

2. Конкурс ««Подскажи словечко».

Ведущий.

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – близко.

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – храбрец.

Теперь «начало» я скажу,

Ты отвечай – конец.


Каждая команда получает карточки со словами. Вам нужно подобрать слова, противоположные по значению. Та команда, которая справилась с заданием, поднимает руку.


БОЛЬШОЙ – ШИРОКИЙ – СВЕТЛЫЙ –

ДОБРО – ГРУСТЬ – ДЕНЬ –

ХОРОШО – БЫСТРО – ШИРОКО –

УМНЫЙ – ВЫСОКИЙ – ГЛУБОКИЙ –

ЖАРА – ВЕРХ – ВРАГ –

3. Конкурс «Прочитай-ка».

На карточках указаны слова для каждой команды. Прочитайте их. Найдите лишнее. Поднимаем руку, кто уже справился.

РАКАНДАШ

КАРУЧ

КИСКАТОЧ

РОВЕД

ФЕЛЬПОРТ

ЛАКУК

НАЛПЕ

РАДЬТЕТ

ЛЕЙК

КИКРАС

ТЕВЕР

СТИПЛАЛИН




1: карандаш, ручка, кисточка, ведро (лишнее слово – ведро);

2: портфель, кукла, пенал, тетрадь (лишнее слово – кукла);

3: клей, краски, ветер, пластилин (лишнее слово – ветер).


4. Физминутка. Игра «Как живёшь?»

(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Ночью спишь? (Вот так!)

А шалишь? (Надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)


5. Конкурс «Соберите пословицу».

А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы. Каждая из команд получит свою карточку с заданием. Вам нужно собрать пословицу и объяснить, как вы ее понимаете. Начинаем! Какая команда выполнит задание, поднимает руку.

1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

2. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

3. «Как аукнется, так и откликнется».

6. Конкурс «Что бы это значило?»

  • Рукой подать –

  • Задрать нос –

  • Бежать во весь дух –

А пока капитаны думают, команды продолжают соревнование.

7. Конкурс «Отгадайте героев сказок».

Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

4. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать… (Яга)


5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)


6. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

8. Конкурс «Какие бывают слова».

Ведущий.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово колючее – ель.


Каждой команде нужно продолжить ряды слов.

Сладкие слова ...

Лесные слова ...

Весёлые слова ...

Колючие слова ...

Быстрые слова ...

Пушистые слова ...


IV. Подведение итогов.

На этом наша игра заканчивается. А теперь послушайте стихотворение.

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет наш класс,

А русский язык будет другом для нас!

V. Заключительная часть:

  • Ребята, вам понравилось наша игра?

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

  • Вам понравилось работать в команде?

Все сегодня хорошо справились с заданиями и все по праву можете называться «Знатоками русского языка».

Всем спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!