СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности внеурочной деятельности «Сувениры своими руками»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - реализация концепции общекультурное воспитания, привитие школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков при создании декоративных изделий.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности внеурочной деятельности «Сувениры своими руками»»

Приложение ОП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Байгазинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании Согласовано Утверждаю

МО Зам. директора по ВР Директор школы

____________/В.Г.Фаткуллина/___________/М. В. Гарафутдинов/




Общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

внеурочной деятельности

«Сувениры своими руками»



Возраст обучающихся – 11-13 лет

Срок реализации – 1 год



Педагог:

В.В. Кравченко





д. Байгазина

Аргаяшского муниципального района

2021 г.

ПАСПОРТ

Тип программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг

- для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации дополнительного образования

Категория обучающихся: учащиеся 5-6 классов (мальчики) МОУ Байгазинской СОШ

Сроки освоения программы: 1 год

Объём учебного времени: 35 часов

Режим занятий: 1 час в неделю

Наполняемость группы: 15 человек

Формы контроля: текущий контроль, практическая работа, итоговое отчетное занятие



Пояснительная записка

Цель программы:

Реализация концепции общекультурное воспитания, привитие школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков при создании декоративных изделий.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к художественно – творческой деятельности;

  2. Обучать умению моделировать и конструировать игрушки из различного материала, умению передавать с помощью форм и материалов образы реальной жизни;

  3. Обучать детей владению различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающие:

  1. Развивать образное и пространственное мышления, фантазию ребенка;

  2. Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

  3. Развивать аналитическое мышление и самоанализ.

Воспитывающие:

  1. Формировать творческое мышление, стремление сделать – смастерить что – либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при изготовлении различных поделок;

  2. Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

  3. Воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре.


Режим занятий:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет тематический план на количество занятий 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в учебный год).


Краткое описание

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из бумаги, ткани, ниток, кожи, меха и другого материала выполняются с помощью машин, многие предметы одежды, быта и интерьера не теряют своей прелести и изящества, если они сделаны вручную. В рукодельных работах находят отражение национальные особенности, применяются разнообразные материалы, виды отделок, технологии изготовления. Овладение содержанием программы не только духовно обогатит детей, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из практических результатов изучения программы является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт – сувенир ручной работы.


Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение для реализации данной программы составляет:

- бросовый материал (картон, коробки, диски, пластик, открытки и т. д.);

- скрепляющий материал (клей, скотч, скрепки, скобы, жидкий пластик);

- декоративные аксессуары (бусины, пайетки и т. д.)

- линейки, циркули, канцелярские ножи, ножницы;

- ручные лобзики, электровыжигатели.


Содержание программы

5 класс

  1. Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с бросовым материалом. Сбор различного бросового материала (картон, коробки, диски, пластик, открытки и т. д.).

Практическая работа: сбор бросового материала. Создание технологических карт


2.  Поделки из бумаги и картона

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги и картона: фигурки животных, коробочки под канцелярию, шторы и др.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.


2.1Поделки их пластика

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.

Практическая работа: изготовление ваз из пластиковых бутылок; изготовление цветов из пластиковых бутылок


2.2Поделки из спичек

Правила техники безопасности при работе со спичками. Идеи изготовления аппликаций из спичек и домика. Создание схемы построения домика.

Практическая работа: изготовление аппликации и спичечного домика по технологической карте.


  1. Новая жизнь CD дискам

Способы вторичного использования компьютерных дисков в декоративных целях. Сообщить о технике «изонить» и возможностях ее применения. Продемонстрировать аналоги выполняемых работ. Инструменты и приспособления для выполнения работ. Техника безопасности при выполнении работ.

Практическая работа: изготовление поделок по технологическим картам.


  1. Декорирование старых вещей

Практическая работа (вазы из бутылочек от йогуртов или шампуней, декорированных нитками, бусинами, природным материалом, шкатулок из коробочек, панно на CD-дисках и проч.)


6 класс

1. Вводное занятие

Выбор древесины. Заготовка древесины. Виды художественной обработки древесины. Техника безопасности. Инструменты и оборудование, рабочее место


2. Работа с природным материалом. Инструменты и приспособления

Практическая работа: Материалы, инструменты и приспособления. Основные свойства материалов; характеристика инструмента и приспособлений; Струбцина. Лобзик. Пилки.


3. Игрушки из бросового материала

Сбор различного бросового материала (картон, коробки, диски, пластик, открытки и т. д.).

Практическая работа: сбор бросового материала. Создание технологических карт


4.Плоскостные, настенные поделки.

Практическая работа: создание настенных панно из подручных материалов.


  1. Мастерская Деда Мороза

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы

Знакомство с видом вырезания -  силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания.

Практическая работа: изготовление новогодних игрушек.


  1. Бумажные звери.

Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Практическая работа: Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.


  1. Деревянные игрушки.

Знакомить с деревянными промыслами.

Практическая работа: Поделки - игрушки из дерева.


  1. Деревянные игрушки.

Практическая работа: изготовление простейших игрушек из дерева

  1. Виды народных игрушек.

Знакомство с видами народных игрушек: дымковская глиняная игрушка, матрешка, соломенная кукла, лоскутная кукла и т.д.

Практическая работа: изготовление простейшей игрушки по выбору.


  1. Выбор своего проекта: «Изделие из дерева». Презентация. Поисковая деятельность.

Знакомить со свойствами дерева, соблюдать приёмы безопасного, рационального труда.


  1. Работа над проектом «Изделие из дерева»

Исследовать материалы. Украшать изделие.

Практическая работа


  1. Работа над проектом «Изделие из дерева»

Знакомить с витражами, развивать координацию движения рук

Практическая работа.


  1. Выставка «Делаем сами – своими руками»

Анализ результатов работы и оценка качества выполнения самостоятельного творческого проекта. Защита проекта.

Практическая работа: проведение выставки-ярмарки творческих работ детей и педагога.


Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития обучающихся, их навыков, творческих способностей

Текущий

Текущий контроль

По итогам прохождения раздела

Определение степени усвоения обучающимися материала.

Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение.

Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.


Текущий

Итоговая аттестация

По завершении обучения по программе

Ориентирование обучающихся на дальнейшее обучение.

Получение сведений для совершенствования программы и методов обучения.

Итоговое отчетное занятие



Учебный план

5 класс

Номер, название раздела

Количество часов

Формы промежуточной аттестации, контроля

Общее

В том числе теоретических

В том числе практических

1

Вводное занятие

2

1

1

Текущий

2

Поделки из бумаги, картона

6

3

3

Текущий

3

Поделки из пластика

6


6

Текущий

4

Поделки из спичек

6


6

Текущий

5

Новая жизнь CD дискам

6


6

Текущий

6

Декорирование старых вещей

9


9

Текущий, итоговое отчетное занятие


Всего часов:

35

4

31



Учебный план

6 класс


Номер, название раздела

Количество часов

Формы промежуточной аттестации, контроля

Общее

В том числе теоретических

В том числе практических

1

Вводное занятие

4

2

2

Текущий

2

Изделия из природного материала

9


9

Текущий

3

Игрушки

11


11

Текущий

4

Проектная деятельность

11

3

8

Текущий


Всего часов:

35

5

30






Календарно-тематическое планирование

5 класс

урока

Дата

Тема занятия

Кол-во уроков


Формы контроля



Формы деятельности



Примечание

1-2


Вводное занятие «Что такое бросовый материал». Виды бросового материала и способы обработки

2

Текущий

Практическая работа, беседа




Поделки из бумаги, картона

6




3-5




Гофрированный картон. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона.

3

Текущий




Практическая работа










6


Изготовление коробочки для канцелярии

1

Текущий

Практическая работа


7-8


Изготовление элемента «шуршащей» шторы из открыток и скрепок

2

Текущий

Практическая работа




Поделки из пластика

6




9-11


Изготовление вазы из пластиковой бутылки

3

Текущий

Практическая работа


12-13


Изготовление ландыша из пластиковой бутылки

2

Текущий

Практическая работа


14


Групповое занятие. Изготовление лилии из пластиковых ложек.

1

Текущий


Практическая работа




Поделки из спичек

6




15-17


Изготовление аппликации с использование спичек

3

Текущий

Практическая работа


18-20


Построение спичечного домика

3

Текущий

Практическая работа




Новая жизнь CD дискам

6




21-23


Подсвечник из CD диска

3

Текущий

Практическая работа


24


Поделка из дисков «Солнышко»

1

Текущий

Практическая работа


25-26


«Салфетница» из CD дисков

2

Текущий

Практическая работа




Декорирование старых вещей

9




27-30


Разнообразные способы декора забытых вещей

4

Текущий

Практическая работа


31-35


Творческое занятие. Декорирование вещей принесенных из дома

5

Текущий, итоговое отчетное занятие

Практическая работа




Итого часов:

35






Календарно-тематическое планирование

6 класс

урока

Дата

Тема занятия

Кол-во уроков

Формы контроля

Фомы деятельности

Примечание

1-4


Вводное занятие. Выбор древесины.

Заготовка древесины



4

Текущий

Практическая работа, беседа


Изделия из природного материала

5-6


Работа с природным материалом. Инструменты и приспособления

2

Текущий

Практическая работа


7-9


Поделки из бросового материала

3

Текущий

Практическая работа


10-11


Плоскостные, настенные поделки.

2

Текущий

Практическая работа


12-13


Мастерская Деда Мороза

2

Текущий

Практическая работа


Игрушки

14-15


Бумажные звери.

2

Текущий

Практическая работа


16-19





Деревянные игрушки.

4

Текущий

Практическая работа


20-22


Народные игрушки.

3

Текущий

Практическая работа


23-24


Виды народных игрушек.

2

Текущий

Практическая работа


Проектная деятельность

25-26


Выбор своего проекта: «Изделие из дерева»

Презентация. Поисковая деятельность.

2

Текущий

Практическая работа


27-29


Работа над проектом

«Изделие из дерева»

3

Текущий

Практическая работа


30-32


Работа над проектом

«Изделие из дерева»

3

Текущий

Практическая работа


33-35


Выставка «Делаем сами – своими руками»

3

Текущий, итоговое отчетное занятие

Практическая работа




Итого часов:

35












Календарный учебный график

1

Продолжительность освоения программы

35 недель

2

Начало реализации программы

(начало учебного года)

01.09.2020

3

Окончание реализации программы

(окончание учебного года)

31.05.2020

4

Входной (вводный) мониторинг уровня подготовленности обучающихся

05.09.2020

5

Регламентирование образовательного процесса

(режим работы объединения)

1 день в неделю по 1 занятию

с 17:00 до 18:00

Продолжительность занятия 60 мин

6

Выходные и праздничные дни

Воскресенье, праздничные дни, установленные Правительством РФ;

4 ноября – День народного единства;

7 января – Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник весны и труда;

9 мая – День Победы.


7

Каникулы (сроки)

31.10.2020-08.11.2020

30.12.2020-12.01.2021

22.03.2021-31.03.2021

01.06.2021-31.08.2021


8

Дата итогового контроля

(итогового занятия)

30.05.2021







Планируемые результаты:

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям.




Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;


Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;


Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;


Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Сортировать стол, эстетически оформлять блюда. Выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

Технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

Приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах, производства и обработки материалов, сервиса, информационной сфере.




Список литературы

1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала» М., Просвещение, 1991 г.

2. Гусакова М. Л. «Аппликация» М., Просвещение, 1987 г

3. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

4. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», 2008г.

5. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», 2008г.

6. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. «Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада» СПб, Детство – Пресс, 2000.

7. Тимофеева М.В., Тарабарина Т.И. «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Ярославль, Академия развития, 2009г.

8. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа)» Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

9. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа)» Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

10. Шибанова Н.Я. «Народное искусство в творчестве детей. Хохлома» Пермь, Пермский институт повышения квалификации работников образования, 2002. Просвещение, 2009г..

11. Федотов Г.Я. «Послушная глина» Москва, АСТ - Пресс, 1997.

Информационные ресурсы

1. Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru

2. Сайт «Мир поделки» http://www.mirpodelki.ru

3. Сайт «Подарки» http://present.my1.ru

4. Сайт «Технология» http://tehnologiya.narod.ru



Оценочные материалы:

Итоговый контроль

   Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и индивидуальную творческую работу с использованием различных материалов.

   Очень важно положительно оценивать работы ребенка, что является хорошим стимулом для него. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна предварять и завершать оценку.

1. Выполнение творческих проектов (в течение года).

2. Участие в выставках (март).

3. Работа по профессиональной ориентации (в течение года).

4. Направленность на самообразование (в течение года).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!