СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеобразовательная программа по немецкому языку для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общеобразовательная программа по немецкому языку для 6 классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 9»





Рабочая программа

Наименование учебного предмета Иностранный (Немецкий) язык

Классы 6

Срок реализации программы, учебные годы, количество часов по учебному плану:

Учебные годы


6 классы


2022-2023 уч г

105\1





Программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).

Основной образовательной программы МАОУ «Лицей № 9» основого общего образования









Учебник «Немецкий язык». 6 класс для общеобразовательных учреждений. Авторы: Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В. . - (М.: Просвещение, 2019)









Рабочую программу составил (_______________/Рогожникова ВА

подпись расшифровка подписи

















Новосибирск, 2022



Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как основного и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Бим И.Л. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Немецкий язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2019 г.) Основные цели и задачи обучения немецому языку (НЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на :

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.



2 июня 2020 года решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию была принята Примерная программа воспитания (https://fgosreestr.ru/registry/primernaja-programma-vospitanija/). Вслед за этим были внесены соответствующие изменения в Закон об образовании (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон"Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»). Также изменения были внесены и в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Программавоспитанияявляетсяобязательнойчастьюосновныхобразовательныхпрограмм.

Немецкий язык,являясьобщеобразовательнымпредметом,имеетбольшойразвивающийивоспитательныйпотенциал в силу ряда причин.

  1. онпозволяетприобретатьзнаниявразныхобластяхитемсамымрасширятькругозоривыступаетинструментомосуществлениясоциального взаимодействия обучающихся;

  2. он содействует развитию памяти, критического и творческого мышления и эмоциональной сферы;

  3. правильноподобранныеучебныематериалымогутспособствоватьформированиюмировоззренияшкольников,ихубеждений,нравственныхикультурныхценностей;

  4. он знакомит учащихся с историей и культурой немецкоговорящих стран, прививает толерантность и уважение к представителям иных культур и религий.


Учебный предмет «Немецкий язык» из ПООП ООО,на котором могут и должны формироваться обозначенные Программой ценности предполагает обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование методов, технологий обучения, способов организации деятельности, которые должны способствовать достижению запланированных образовательных результатов.


Ценности, обозначенные в Программе воспитания

Немецкий язык (ПООП)

(6 кл.)

Задачи учебного курса

Содержание

(темы,разделы)

семья как главная опора в жизни человека источник его счастья

  • формирование социальныхценностей обучающихся

  • развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Семья», «Знакомство», «Мой дом», «Дружба»;


  • Межличностныевзаимоотношениявсемье,сосверстниками; решениеконфликтныхситуаций по темам: «Семья», «Знакомство»;

  • Внешность и черты характера человека «Семья», «Это мне нравится», «Обо мне», «Дружба»;


труд как основной способ достижения жизненного благополучия человека, залоге го успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

  • Формирования социальных ценностей обучающихся, основ социально-профессиональных ориентаций

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Школьный день», «Свободное время», «Планы на будущее»

  • Мир профессии по теме «Планы на будущее». Проблемы выбора профессии. Роль немецкого языка в планах на будущее по темам «Школьный день», «Свободное время», «Планы на будущее»

отечество, малая и большая Родина как место, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать

  • формирование основ гражданской идентичности

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Мой город», «Моя страна», «Каникулы»


  • Страна/страны немецкого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру в рамках тем: «Мой город», «Моя страна», «Каникулы»


природа как источник жизни на Земле, основа самого ее существования, нуждающаяся в защите и постоянном внимании со стороны человека

  • Формирование социальных ценностей обучающихся

  • формирование бережного отношения к природе через средства немецкого языка

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Времена года», «Мой дом», «Мой школьный день»

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна .Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

  • Условия проживания в городской/сельской местности, транспорт, изучаемые в рамках тем «Времена года», «Мой дом», «Мой школьный день», «На каникулах»

мир как главный принцип человеческого общежития, условие крепкой дружбы, налаживания отношенийсколлегамипоработевбудущемисозданияблагоприятногомикроклиматавсвоейсобственнойсемье

  • формирование социальных ценностей обучающихся

  • освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Вместе», «Дружба», «Мой класс», «Моя семья», «Обо мне»

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций по темам «Вместе», «Дружба», «Мой класс», «Моя семья», «Обо мне»

  • Внешность и черты характера человека по темам «Вместе», «Дружба», «Мой класс», «Моя семья», «Обо мне»

  • Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города в рамках темы «Мой город»

знания как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда

  • развитие способностей,удовлетворениепознавательныхинтересов,самореализацияобучающихся,в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,

  • знакомство обучающихся с методами научного познания

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Мои планы», «Хобби», «Это мне нравится»

  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним в рамках тем «Мои планы», «Хобби», «Это мне нравится»

Культура как духовное богатство общества и важное условие ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение

  • развитие личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

  • освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Мои хобби», «Это мне нравится», «СМИ», «Сколько это стоит?»

  • Досуг и увлечения(чтение,кино, театр, музеи, музыка).Виды отдыха, путешествия .Молодежная мода, покупки по темам «Мои хобби», «Это мне нравится», «СМИ», «Сколько это стоит?»

здоровье как залог долгой и активной жизни человека, хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир

  • формирование социальных ценностей обучающихся

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Еда «, «Каникулы»

  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,сбалансированное питание, отказ от вредных привычек по темам «Еда «, «Каникулы»

окружающие люди как безусловная и абсолютнаяценность,какравноправныесоциальныепартнеры,скоторыминеобходимовыстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества

  • формирование социальных ценностей обучающихся, для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Это обо мне», «Мое хобби», «Дружба»

  • Межличностные взаимоотношенияв семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций по темам «Это обо мне», «Мое хобби», «Дружба».

  • Внешность и черты характера человека по темам «Это обо мне», «Дружба»

  • Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

я как хозяин своей судьбы, самоопределяющаяся и самореализующая личность, отвечающая за свое собственное будущее

  • развитие способностей,удовлетворенияпознавательныхинтересов,самореализацииобучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,

  • формирование основ социально-профессиональных ориентаций

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности,

  • овладение обучающимисяключевымикомпетенциями,составляющимиосновудальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) по темам «Мой школьный день», «Мое хобби», «Мои планы на будущее»

  • Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее ) по темам «Мой школьный день», «Мое хобби», «Мои планы на будущее»





Планируемые результаты освоения учащимися 6 класса учебного предмета «Немецкий  язык»

(личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися 6 класса рабочей программы по немецкому языку будут  достигнуты следующие личностные результаты:

1.      формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

2.      осознание возможностей самореализации  и самоадаптации средствами с иностранного языка;

3.      самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

4.      формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

5.      существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

6.      совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков.

Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса рабочей программы по немецкому языку является:

1.                  умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

2.                   умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

3.                   владение исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

4.                   владение смысловым чтением, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

5.                   умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,    самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Планируемые результаты изучения курса немецкого языка  в 6 классе

В результате реализации рабочей программы по немецкому языку создаются условия для

достижения всеми учащимися 6 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий; достижению планируемых результатов по немецкому языку  способствует также   выполнение проектов после изученных тем.

А. В коммуникативной сфере (т.евладении немецким языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Ученики научатся:

в области говорения:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов  в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-участвовать в полилоге,  беседе, обсуждении;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз.

Ученики получат возможность научиться:

вести:

-диалоги этикетного характера,

-диалог-расспрос, 

-диалог-побуждение к действию,

-диалог-обмен мнениями,

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Ученики научатся:

в области аудирования:

-воспринимать на слух  и понимать  речь учителя, одноклассников;

-воспринимать  на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов, выделять  для себя значимую информацию и при необходимости фиксировать ее;

-понимать  основное содержание аутентичного текста, содержащего наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала (время звучания – до 2 минут); с выборочным  пониманием нужной и интересующей информации  (до 1,5 мин), с полным пониманием содержания (до 1 мин).

Ученики получат возможность научиться:

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Ученики научатся:

в области чтения 

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманиемосновного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с  полным и точным пониманием  и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Объем текстов – 250-350 слов.

Ученики получат возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

-выражать своё мнение по поводу прочитанного.

Ученики научатся:

в области письма и письменной речи :

-заполнять анкеты и формуляры;   

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец (от 30 слов);

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Ученики получат возможность научиться:

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними)

Орфография и пунктуация

Ученики научатся:

-правильно писать изученные слова;

-правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученики получат возможность научиться:

-применять правила написания немецких слов, изучаемых в основной школе.

Лексическая сторона речи

Ученики научатся:

-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики;

-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах  в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

-распознавать родственные слова в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученики получат возможность научиться:

-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;

-знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

-употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученики научатся:

-распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

-распознавать Präteritum слабых и сильных глаголов.

-распознавать глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben).

-распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

-распознавать и употреблять в речи склонение существительных, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Социокультурная компетенция:

Ученики научатся:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-знать реалии страны изучаемого языка: распространенные образцы фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

 - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных    стран.

Ученики получат возможность научиться:

-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:

Ученики научатся:

- выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученики получат возможность научиться:

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

-использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

Б. В познавательной сфере:

Ученики научатся:

-сравнивать  языковые  явления  родного  и  иностранного  языков  на  уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; 

-владеть  приемами  работы  с  текстом:  пользоваться  определенной  стратегией чтения/аудирования в  зависимости от коммуникативной  задачи  (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-действовать  по  образцу/аналогии  при  выполнении  упражнений  и  составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-пользоваться  справочным  материалом  (грамматическим  и лингвострановедческим  справочниками,  двуязычным  и  толковым  словарями, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере

Ученики научатся:

-иметь представление  о  языке  как  средстве  выражения  чувств,  эмоций. 

-достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного  языка,  установления  межличностных  и  межкультурных  контактов  в доступных пределах.

Г.В эстетической сфере

Ученики научатся:

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-стремиться  к  знакомству  с  образцами  художественного  творчества  на  иностранном языке и средствами иностранного языка;

ДВ трудовой сфере

Ученики научатся:

-рационально планировать свой учебный труд;

-работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

Ученики научатся:

вести  здоровый  образ  жизни  (режим  труда  и  отдыха,  питание,  спорт, фитнес).

 

Содержание учебного предмета

Повторительный курс. Здравствуй, школа! (5ч.)

Знакомство с новым персонажем учебника. Изображение города и лексика для описания рисунка. Рисунок с изображением людей различных профессий.

Диалоги в ситуации «На улице».

Грамматический материал:

Повторение: Речевые образцы wo? + Dativ  wohin + Akkusativ

 

I.                       Начало учебного года. Везде ли он одинаков? (15ч.)

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания., оценки.Как начинается учебный год в разных странах.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал: der Schulanfang, der Erfjlg (-e), die Bekanntmachung (-en), das Werk (-e), der Kenner (-), die Notiz (-en), das Ehrenwort (-wörter), die Summe (-n), gleich, aufmerksam, die Meinung (-en), dafür, war, verdienen

 Грамматический материал:

1.Повторение: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

2.Речевой образец с глаголами  legen, stellen, hängen – Was? – Wohin?

Контрольная работа.

За окнами листопад (15 ч.)

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал: der Bauer (-n), die Ernte (-n), einbringen, reich, reif, der Rabe (-n), der Spatz (-en), denken (an + A), an den Sommer zurückdenken, die Melone (-n), die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), wegfliegen, die Pflaume (-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), der Kohl (-e), die Mohrrübe (-n), modern, der Schriftsteller (-), das Werk (-e), gleichzeitig

Грамматический материал:

1.Повторение: Perfekt  слабых глаголов, спряжение глагола sein в Präteritum, степени сравнения имён прилагательных.

2.Perfekt сильных глаголов.

 Контрольная работа.

Немецкие школы. Какие они?  (15 ч.)

Здание немецкой школы: что в нём? Разные школы. Разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи     

Лексический материал: das Schulgebäude (-), die Eingangshalle, die Garderobe (-n), der Spiegel (-), der Büroraum (-räume) (das Sekretariat), einstöckig, vielstöckig, Schüler der Unterstufe, Schüler der Oberstufe, das Lehrerzimmer (-), der Parkplatz (-plätze), der Pausenraum (-räume), die Treppe hinaufgehen, die Treppe hinuntergehen, die Stehtafel (-n), die Wandtafel (-n), die Schulbank (-bänke), die Wandzeitung (-en), der MP3-/CD- Player (-), die Aula (-s), die Sporthalle (-n), die Werkstatt (-stätten), der Räderstand (-stände), extra, ein extra Rau

Грамматический материал:

Повторение:

1.Спряжение возвратных глаголов.

2.Образование Genitiv.

3.Склонение имён существительных.

Повторение: степени сравнения прилагательных и наречий.

Контрольная работа.

Защита мини- проекта «Школа мечты».

IV.Что делают наши немецкие друзья в школе(15 ч.)

Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Определение времени.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи       

Лексический материал: sich Gedanken machen über etwas, den Streit/ Konflikte überwinden, die Zeit sparen, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? – Es ist … Uhr. Um wie viel Uhr? – Um …, dauern, Wie lange dauert…? Von…bis…, halb, eine halbe Stunde, täglich (jeden Tag), einmal wöchentlich (einmal in der Woche), schulfrei, montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jeden Dienstag),  die Minute (-n), 5 Minuten vor (nach), die Muttersprache, (die) Chemie, (die) Physik, das Werken, denn, dürfen, Du hast Recht. Du irrst dich! Du spinnst! Du Glückspilz! Hals – und Beinbruch! Wieso?

Грамматический материал:

1.Предлоги с Dativ  и Akkusativ (систематизация) .

2.Глагол dürfen.

3.Präteritum слабых и сильных глаголов.

4.Три основные формы глаголов.

Контрольная работа.

V. День нашей жизни. Какой он(15 ч.)

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал: die Sonne geht auf, aufstehen (a,a), Morgenstunde hat gold im Munde, sich duschen (die Dusche nehmen), die Zähne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, regelmäβig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor… haben, alle Hände voll zu tun haben (viel zu tun haben), üben, tun, das Ufo (die Ufos), stricken, nähen, gehören zu

Грамматический материал:

  Повторение:

1.    Возвратные глаголы.

2.    Склонение имён существительных.

3.    Perfekt, Präteritum, Präsens (в сопоставлении).

4.    Предлоги с Dativ (систематизация).

   Контрольная работа. Защита мини – проекта «Моё хобби».

VI. Коллективная поездка классом по Германии. (15ч.)

“Klassenfahrt”: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте – на – Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе? Питание – во время поездок и в повседневной жизни.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал: wählen, das Schiff (-e), der Dampfer (-), der Zug (die Züge), reiselustig sein, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reiseführer (-), das Denkmal (die Denkmäler), die Kathedrale (-n), vorhaben, die Mahlzeit (-en), Hunger haben, das Gasthaus (-häuser), die Imbissstube (-en), ankommen, die Hauptstraβe (-n), die Gasse (-n), überqueren

Sprichwörter. Wer die Wahl hat, hat die Qual!

Hunger ist die beste Koch.

Грамматический материал:

1.                      Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein.

2.      Предлоги с Dativ.

3.      Предлоги с Akkusativ.

Контрольная работа. Защита мини – проекта «По городам Германии».

VII. В конце учебного года – весёлый карнавал. (10ч.)

Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи хотят поставить кукольный спектакль о Буратино.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал: die Schirmmütze (-n), die Schürze (-n), die Krawatte (-n), der Sportanzug (-anzüge), der Handschuh (-e), der Strumpf (die Strümpfe), der Mantel (die Mäntel), der Regenmantel (-mäntel), das T- Shirt (-s), der Bart (die Bärte), die Königin, barfuβ, anhaben (Kleidung) = tragen, aufsetzen (die Mütze/ den Hut), erkennen an + Dat., anziehen (zog an, angezogen)

 Грамматический материал:

 Futur |

Итоговый тест за курс 6 класса.

Согласно программе из 105 учебных часов 84 базовые,  21 – резервные,  предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.

 

Тематическое планирование

п/п

Содержание: наименование раздела, тема урока

 

Кол

час

По плану

Факти

чески

 

Guten Tag, Schule!

Повторительный курс

 

     6

 

 

1.

Обучение чтению с пониманием основного содержания

1

 

 

2.

Повторение  лексики  по  теме «Город»,

систематизация её по родам

1

 

 

3.

Повторение  лексики  по  теме «Профессии», повторение грамматического материала (В.п.)

1

 

 

4.

Развитие речевых  умений   (диалогическая   речь).

1

 

 

5.

Развитие речевых  умений   (монологическая   речь).

1

 

 

6.

Контроль навыков письменной речи

1

 

 

 

§ 1. Начало учебного года

15

 

 

7.1

Начало учебного года.

Формирование   лексических  навыков  по  теме.

     1

 

 

8.2

Совершенствование   лексических  и грамматических навыков

1

 

 

9.3

Работа над словообразованием

1

 

 

10.4

Обучение чтению с пониманием основного содержания

1

 

 

11.5

Обучение чтению с полным пониманием содержания с использованием комментария

1

 

 

12.6

Совершенствование   лексических  и грамматических навыков. Образование  перфект слабых глаголов.

1

 

 

13.7

Систематизация грамматических знаний об образовании и употреблении перфекта слабых глаголов

1

 

 

14.8

Глаголы с дополнением в винительном падеже и обстоятельством места.

1

 

 

15.9

Говорение. Чтение и разбор диалогов о школе.

1

 

 

16.10

Первая учительница.Чтение диалога по ролям

1

 

 

17.11

Обучение аудированию.. Высказывания сверстников о школе.

1

 

 

18.12

Повторение по теме «Начало учебного года».

1

 

 

19.13

Контроль  навыков чтения

1

 

 

20.14

Контрольная работа по теме «Перфект слабых глаголов»

1

 

 

21.15

 Анализ контрольной работы. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Карта Германии.

1

 

 

 

§ 2. Осень

15

 

 

22.1

Формирование   лексических    навыков  по теме  «Осень».

1

 

 

23.2

Совершенствование   лексических    навыков  по теме  «Осень».

1

 

 

24.3

Систематизация   лексики  по  теме, работа над словообразованием

1

 

 

25.4

Обучение чтению с пониманием основного содержания

1

 

 

26.5

Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

 

 

27.6

Тренировка в употреблении перфекта слабых глаголов

1

 

 

28.7

Формирование  грамматических  навыков  (перфект сильных глаголов ).

1

 

 

29.8

 Совершенствование  грамматических  навыков  (перфект сильных глаголов ).

1

 

 

30.9

Спряжение глагола «быть» в претеритум.

1

 

 

31.10

Обучение аудированию. Высказывания немецких школьников об осени.

1

 

 

32.11

РРУ (монологическая речь) «Любимое время года».

 

1

 

 

33.12

РРУ (диалогическая речь) Говорение. Покупка овощей и фруктов.

1

 

 

34.13.

Совершенствование   лексических и грамматических   навыков 

1

 

 

35.14.

Контрольная работа по теме «Перфект сильных глаголов»

1

 

 

36.15

Анализ контрольной работы. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Песня «Бумажный змей»

1

 

 

 

§ 3. Немецкие школы

15

 

 

37.1

Формирование  лексических   навыков  по  теме  «Школа».

1

 

 

38.2

Совершенствование   лексических    навыков  по теме  «Школа».

1

 

 

39.3

Обучение чтению (поисковое)

1

 

 

40.4

Обучение чтению аутентичного текста с предварительно снятыми трудностями

1

 

 

41.5

Формирование  грамматического  навыка.

(возвратные глаголы)

1

 

 

42.6

Формирование  грамматического  навыка.

(родительный падеж)

1

 

 

43.7

Совершенствование  грамматических  навыков.

1

 

 

44.8

Говорение. Диалог «Ориентирование в школе»

1

 

 

45.9

Контроль речевых у мений

1

 

 

46.10

Обучение аудированию  «В школе»

1

 

 

47.11.

Повторение лексики по теме «Немецкие школы»

1

 

 

48.12.

Повторение грамматики «Перфект», «Склонение существительных»

1

 

 

49.13.

Повторение по теме «Немецкие школы. Какие они?» Защита проекта «Школа мечты»

     1

 

 

50.14

Контрольная работа «Перфект», «Склонение существительных»

     1

 

 

51.15.

Анализ контрольной работы. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Немецкие школы.

     1

 

 

 

§ 4. Школьный день

15

 

 

52.1.

1.  Совершенствование   техники  чтения.

2. Повторение  известной   лексики  по  теме  «Расписание  уроков». 

1

 

 

53.2

Активизация ЛЕ по подтеме «Который час»

1

 

 

54.3

Собираем портфель. Особенности спряжения модальных глаголов(dȕrfen)

1

 

 

55.4

Грамматика. Предлоги дательного и винительного падежей. Претеритум глаголов.

1

 

 

56.5

Три основные формы глаголов.

1

 

 

57.6

Аудирование. Время.

1

 

 

58.7

Чтение. Сравниваем оценки.

 

1

 

 

59.8

Чтение комикса.

1

 

 

60.9

Говорение. Моя школа.

1

 

 

61.10

Чтение диалогов о школе.

1

 

 

62.11

Повторение лексики по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе»

1

 

 

63.12

Повторение грамматики «Претеритум  сильных и слабых глаголов».

1

 

 

64.13

Повторение по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе».

1

 

 

65.14

 Контрольная работа «Перфект», «Склонение существительных»

1

 

 

66.15

Анализ контрольной работы. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Немецкие книги.

1

 

 

 

§ 5. Распорядок дня

15

 

 

67.1

Формирование  лексических  навыков по теме «Распорядок дня»

1

 

 

68.2

Совершенствование  лексических навыков по теме «Распорядок дня»

1

 

 

69.3

Систематизация знаний об употреблении предлогов с дательным падежом.

1

 

 

70.4

Повторение  спряжения возвратных глаголов.

1

 

 

71.5

 Формирование   грамматических  навыков(типы склонения существительных)

1

 

 

72.6

Чтение. Немецкие письма.

1

 

 

73.7

Посещение зоопарка. Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

 

 

74.8

Обучение аудированию.  Высказывания школьников об их хобби.

.

1

 

 

75.9

Говорение. Накрываем на стол.

1

 

 

76.10

Говорение. Проблема времени.

1

 

 

77.11.

Контроль  умений  и  навыков  чтения

1

 

 

78.12

Повторение грамматики. Возвратные глаголы. Основные формы глаголов.

1

 

 

79.13

Повторение по теме «День нашей жизни» Мини – проект «Моё хобби»

1

 

 

80.14

Контрольная работа «Возвратные глаголы», «Падежи»

1

 

 

81.15

Анализ контрольной работы. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Хобби в Германии.

1

 

 

 

§ 6. Школьные экскурсии по Германии

15

 

 

82.1

Путешествие в Берлин. Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

 

 

83.2.

Франкфурт на Майне. Обучение чтению с пониманием основного содержания

1

 

 

84.3.

Поездка в Бремен.Обучение чтению с использованием комментария и сносок

1

 

 

85.4

Формирование  лексических  навыков по теме «Путешествия»

1

 

 

86.5

Совершенствование  лексических навыков по теме «Путешествия» Инфинитивный оборот.

1

 

 

87.6.

Грамматика. Образование перфект сильных глаголов со вспомогательным  глаголом «быть».

1

 

 

88.7.

Употребление предлогов с дательным и винительным падежом.

1

 

 

89.8

Говорение. Ориентируемся в незнакомом городе.

1

 

 

90.9

Посещение кафе. Использование форм речевого этикета. Систематизация лексики по теме «Еда»

1

 

 

91.10

 Обучение аудированию. Город.

1

 

 

92.11

Повторение лексики по теме «Коллективная поездка классом по Германии»

1

 

 

93.12

 Повторение грамматики «Перфект с глаголом «быть»

1

 

 

94.13

Повторение по теме «Коллективная поездка классом по Германии»

Мини –проект «По городам Германии»

1

 

 

95.14

Итоговый контроль  знаний и умений  по теме «Коллективная поездка классом»

1

 

 

96.15

Анализ контрольной работы. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. Объявление о поездке.

1

 

 

 

§ 7. Маскарад

9

 

 

97.1

Чтение. Подготовка к карнавалу. Формирование  лексических  навыков по теме «Одежда»

1

 

 

98.2

Герои детских книг.Совершенствование  лексических навыков по теме «Одежда»

1

 

 

99.3

Формирование   грамматических  навыков  (будущее  время).

1

 

 

100.4

Совершенствование   грамматических  навыков  (будущее  время).

1

 

 

101.5

 Обучение аудированию

1

 

 

102.6

Развитие  речевых  умений    на  основе  текста  диалога .

1

 

 

103.7

Систематизация   лексического  и грамматического материала

1

 

 

104-105.8-9

Резервный урок..

2

 

 









1

Дидактико-технологическое обеспечение:

Учебные фонетические, лексические и грамматические таблицы, видовременные формы глаголов, наглядные материалы

географические карты (Германия, Австрия, Швейцария)

Грамматические справочники

Сборники упражнений по грамматике немецкого языка

Технические средства обучения:

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Литература:

  1. Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В Учебник «Немецкий язык». 6 класс для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.-273 с.

  2. Бим И.Л., Садомова Л.В, Жарова Р.Х. Немецкий язык . Книга для учителя 6 класс–М: Просвещение, 2015. – 102 с.

  3. Бим И.Л., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 6 класс. – М : Просвещение, 2013. – 83 с.

Интернетресурсы:

  1. www.dw-world.de

  2. www.goethe.de/moskau

  3. www.stuttgart.de

  4. www.dwelle.de

  5. www.reise-know-how.de

  6. www.hueber.de

  7. www.deutschland-tourismus.de

  8. www.die-Reise.de

  9. www.tatsachen- ueber- deutschland.de

  10. www.goethe.de

  11. www.fiction-writing.de-kreatives Schreibe.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!