СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности дополнительного образования «Безопасное колесо»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствует воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработке правильных навыков и привычек поведения на проезжей части у детей.

Просмотр содержимого документа
«Общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности дополнительного образования «Безопасное колесо»»

2


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Байгазинская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании МО

Согласовано

Зам. директора по ВР

______________/В. Г. Фаткуллина/

Утверждаю:

Директор школы

_____________/М. В. Гарафутдинов/















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Безопасное колесо»







Педагог

Кравченко В. В.





д. Байгазина

Аргаяшского муниципального района

2021 год


ПАСПОРТ


Тип программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности


Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг

- для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации дополнительного образования


Категория обучающихся: учащиеся 2-4 классов МОУ Байгазинской СОШ


Сроки освоения программы: 2 года


Объём учебного времени: 70 часов


Режим занятий: 2 час в неделю


Наполняемость группы: 10 человек


Формы контроля: опрос, практическая работа, показ приемов работы, создание модели, тестирование, соревнование, выставка.



Пояснительная записка

Среди всех опасностей, которые могут окружать человека каждый миг, особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год большое количество детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно- транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. И, несмотря на то, что педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, важно продолжать пропаганду и в период самых продолжительных летних каникул. Установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Работа развивающего центра спортивно-технической направленности «Безопасное колесо» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработке правильных навыков и привычек поведения на проезжей части. Реализация программы данного развивающего центра позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий. Занятия включают в себя различные виды развивающих упражнений, дыхательную гимнастику, что способствует разностороннему развитию опорно-двигательного аппарата, хорошей подвижности в суставах и укреплению здоровья в целом. Также занятия предполагают вводный инструктаж по ПДД и отработку этих правил на практике с использованием автогородка, что позволит детям в дальнейшем легче ориентироваться в дорожном движении.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное колесо» социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно Приказу Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831).


Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования у детей и подростков устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с их дальнейшей пропагандой среди сверстников.

Задачи:

1. Знакомить детей и подростков с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах и улицах города.

2. Обучать детей и подростков фигурному вождению велосипеда.

3. Способствовать формированию у детей и подростков умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

4. Привлечение детей и подростков к участию в пропаганде Правил

дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников.


Учебно-тематический план (1 год обучения)

Количество часов в неделю – 2 (2 занятия по 1 академическому часу)

Наименование темы

Количество часов

Форма занятия

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

Практическая работа

2

Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток

3

1

2

Практическая работа

3

Опасности на улице

5

2

3

Беседа

4

Дорожные знаки

10

10

-

Лекция

5

Места установок дорожных знаков

3

3

-

Лекция

6

Дорога - не место для игр

3

1

2

Практическая работа

7

Обязанности пассажира

2

2

-

Лекция

8

Первая медицинская помощь при ДТП

8

4

4

Практическая работа, лекция

Итого:

35

24

11




Учебно-тематический план (2 год обучения)

Количество часов в неделю – 2 (2 занятия по 1 академическому часу)


Наименование темы

Количество часов

Форма занятий

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

Практическая работа, беседа

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дороге

5

5

-

Лекция

3

Способы и виды регулирования движения

4

2

2

Лекция

4

Полномочия ГИБДД

5

5

-

Лекция

5

Опасные места на дорогах

3

3

-

Беседа

6

Решение ситуационных задач

8

-

8

Практическая работа

7

Основы медицинских знаний

8

4

4

Лекция, практическая работа

Итого:

35

21

14



Планируемые результаты


К концу обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Безопасное колесо» учащиеся должны:

- познакомиться с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах и улицах города.

- сформировать умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

- привлечься к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников.


Условия реализации программы


  1. Материально-техническое обеспечение:

Для занятий творческого объединения требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Для выполнения работ необходимо:

1. Парты ученические

2. Доска учебная

3. Правила дорожного движения Российской Федерации

4. Экзаменационные билеты ПДД

5. Медицинская аптечка

Механизм отслеживания результатов


После завершения каждой ступени обучения и воспитания необходимо узнать, как он пройден, какие результаты достигнуты, насколько эффективным был процесс, что можно считать уже сделанным, а что придется совершенствовать повторно. Поэтому необходимо выбрать из огромного количества методов контроля тот, который позволит проектировать каждый следующий шаг обучающегося в зависимости от результатов предыдущего.

В течение учебного года проводится диагностика ЗУНов учащихся.

Стартовая диагностика (тесты, опрос, наблюдение).

Одним из способов относительно объективного диагностического контроля является тестирование. Тестовые задания используются для проведения текущего и итогового контроля. Тест состоит из задания на деятельность уровня усвоения учебного материала и эталона, то есть образца полного выполнения действия.

Промежуточная диагностика (тесты, опрос, наблюдение, собеседование). Проводится в середине учебного года. По результатам промежуточной диагностики можно судить о качестве процесса обучения и эффективно намечать пути коррекционно-компенсационной и дальнейшей учебной работы.

Итоговая диагностика (тесты, опрос, наблюдение, собеседование, результаты участия в конкурсах в течение учебного года). Проводится в конце учебного года.

Контроль

  1. Вводный контроль осуществляется на первых занятиях по результатам стартовой диагностики. Выполняются технологические пробы и различные упражнения в работе с материалом.

  2. Текущий контроль – контроль за усвоением знаний и умений на каждом занятии.

  3. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется в конце учебного года, промежуочная аттестация – в конце 1 года обучения, итоговая аттестация – в конце 2 года обучения. Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации: тестирование (теория), соревнования и выставка работ учащихся объединения «Безопасное колесо» (практика).

Заключительным этапом образовательного процесса по программе «Безопасное колесо» является итоговая аттестация учащихся.

Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы. Качество знаний, умений и навыков оценивается по следующей системе.

Высокий уровень усвоения материала выставляют, если учащийся:

  • с достаточной полнотой знает изученный материал;

  • опирается в ответе знания и обнаружи­вает ясное понимание учебного теоретического материала;

  • умеет творчески применить полученные знания в практической работе;

  • практические работы выполняет достаточно быстро и правиль­но, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены;

Оптимальный уровень усвоения материала выставляют, если учащийся дает ответы и выполняет прак­тическую работу, по полноте удовлетворяющие требованиям для балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала или в выполнении практической работы, которые, однако, сам исправляет после замечаний педагога.

Средний уровень ставят, если учащийся:

  • обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала;

  • в основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда в основном правильно;

  • может объяснить основы выполняемой работы по на­водящим вопросам педагога.

Низкий уровень ставят, если учащийся:

  • обнаруживает незнание и непонимание большей части учебно­го материала;

  • не умеет выполнять работу; нарушает правила безопасности труда;

  • не выполняет установленные требования.































Литература

1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».

2. Программа экзаменационных билетов Государственной инспекции Безопасности Дорожного Движения Российской Федерации 2008 г.

3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.

4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.

5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия».

6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.

7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал.

8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно- методические материалы 1-11 кл.

9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.

10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!