СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика покрытосеменных растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок добывания знаний и умений проводится на уроке по биологии в 5-х классах при изучении темы "Общая характеристика покрытосеменных растений" (УМК Сонин Н. И., Плешаков А. А.Биология. Введение в биологию. 5 класс (линия "Сфера жизни").ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика покрытосеменных растений.»

Биология, 5 класс

Тема: Многообразие живых организмов.

Блок добывания знаний и умений по теме «Общая характеристика покрытосеменных растений».

Цель: 1. Сформировать представление о покрытосеменных растениях и составить их краткую характеристику.

2. Познакомиться с многообразием и значением покрытосеменных растений.

3. Раскрыть значение представителей царства Растений в природе и жизни человека.

Источники: учебник, § 17 - § 18 стр. 83 -90 + рисунки + выводы.

Запомни!!!

1. Покрытосеменные (цветковые) растения - самый обширный отдел растительного мира, к которому относится больше половины всех видов растений на Земле.

2. Группа цветковых растений сформировалась более 125 млн. лет назад.

3. Насчитывается около 250 тыс. видов.

4. Произрастают во всех природных зонах Земли.

5. Существуют в разных жизненных формах - деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, травы, лианы.

6. Включают в себя 2 класса: двудольные растения (80 %) и однодольные растения (20 %).

7. Схема «Органы покрытосеменных растений»





























Запомни !!! 1. Только покрытосеменные растения имеют цветок и плод с семенами.

2. Семя покрытосеменных растений находится внутри плода.

Задание 1. Выпишите по 3 примера различных форм жизни цветковых растений:

1. Деревья - ………………………………………………

2. Кустарники - …………………………………………..

3. Травы - ………………………………………………..

Задание 2. Укажите значение цветковых растений:

1. …………………………………………………………

2. …………………………………………………………

3. …………………………………………………………

4. …………………………………………………………

5. …………………………………………………………

6. …………………………………………………………



Задание 3. Заполните таблицу «Группы растений в зависимости от пользы, приносимой человеку».


Название группы растений


Значение группы

Примеры (3) растений


1. Культурные





2. Пищевые





3. Кормовые





4. Технические





5. Декоративные





6. Лекарственные






Дикорастущие растения - это …………………………………………………………………


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!