СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика Соединенных Штатов Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока с использованием мультимедиа ресурсов, документ -камеры.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика Соединенных Штатов Америки»

Конспект урока географии

Тема «Общая характеристика США»

Группа: 1 курс

Тип – комбинированный

Вид – урок-исследование

Цель – исследовать основные черты экономико-географического положения, природы, населения и хозяйства США.

Планируемые результаты:

Личностные–сформировать осознанное понимание места страны в мире и ее влияние на другие регионы.

Метапредметные–способствовать развитию умений (универсальных учебных действий):

  1. Регулятивные: умение ставить перед собой цели и задачи,

  2. Познавательные: умение находить информацию в различных источниках, умение рассуждать, умение сравнивать объекты и т.д.

  3. Коммуникативные: умение работать в группе сообща, умение слушать учителя и ребят.

Предметные – способствовать формированию знаний об основных чертах экономико-географического положения США, выгодности размещения территории в регионе, о населении, природных ресурсах и хозяйства страны.

Материалы и оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал, документ камера.

Ход урока

Организационный момент: Добрый день ребята! Рада видеть Вас и пожелать удачи!

Актуализация знаний 1 мин.

-Ребята мы с вами изучаем большой раздел географии «Региональная характеристика мира», с какими же регионами мира мы уже знакомы?

Задание: выражения (факты) о регионах мира – трое ребят выходят к доске и вывешивают на каждый регион с помощью магнитиков листочки.



- Беднейшие страны мира, колониальный тип хозяйства

- Месторождение жел.руд «Кирунавара», каменного угля Рурский бассейн

- страны НИС – 1и 2 волны

- Старейший регион мира, кузница «отраслей промышленности»

- Многочисленные страны нефтеэкспортеры

- Крупнейшее месторождение железных руд «Итабира», и меди.

- Множество монархий

- Страна с 3 по счёту экономикой мира, ведущая отрасль – машиностроение.

- Распространение нехарактерных языков романской группы

- Индонезийское месторождение нефти



Мотивационный этап. 3 мин. Как же много мы с вами уже знаем! Сегодня знакомимся с еще одним регионом – Северная Америка. Учитель: я считаю, что для вас изучение этого раздела и темы очень важно и необходимо!

- Для чего же? Подумайте и обсудите в группе в течение 1 мин.



Учитель: Педагог – это грамотный человек, и кому как не вам, будущим учителям необходимо уметь давать характеристику территориям, находить необходимую инф, знать об особенностях положения, природы, населения и хозяйства различных регионов мира ?!

-Сегодняшний урок посвящен исследованию страны США включающуюся в состав региона Сев Америка..

на слайде Тема урока «Общая характеристика США»

- А что означат характеристика? Каков план характеристики страны? (ответ: выделение особенностей и оценка выгодности ЭГП, природы, хозяйства стран или регионов).





Правильно, давайте начнём с некоторых данных о стране.

- США включены в состав региона СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА и расположены на одноименном материке.

- Страна – федеративная республика, во главе с президентом, исп власть – прламент, законодательная власть принадлежит Конгрессу США.

В составе – 50 штатов.

Образована страна в 1776 г в ходе гражданской войны за независимость 30 колоний британии.

Из когда-то в прошлом зависимых территорий, США – как некоторые политики ее называют, превратилась в мировую сверхдержаву. В конце занятия мы должны дать объяснение этому утверждению. Почему же США стали мир сверх державой?

Для этого нам необходимо провести исследование страны и дать ей характеристику, какие задачи поставим на урок???: (посмотрите на тему урока).

Исследование проведём в группах, которые уже заранее созданы. Результатом вашего исследования станет презентация. В каждой группе будет оформлен результат работы на листочке А4,далее с помощью новых технологий и коммуникаций мы объединим ваши данные во едино.

Прочитайте внимательно задания, объединившись в группы.













Задания для групп



  1. Дайте оценку ЭГП США в мире. Выгодность (невыгодность положения) -наличие территорий, соседство, приморское положение.

Участие в организациях. Стр. в учебнике 295

Оформите в виде схемы (образец).









В подчинении США также находится ряд островных территорий (Пуэрто-Рико, Виргинские Острова, Гуам и другие) – как называются такие территории?









  1. Изучите природно-ресурсный потенциал США (крупнейшие месторождения полезных ископаемых, климат, водные ресурсы, земельные, лесные).

Месторождения полезных ископаемых :

Мексиканский залив, Калифорния, Аляска;

Аппалачский и Иллинойский бассейны.

Месторождение Приозерное (Великих озёр).

Результаты оформите на контурной карте – цветом (рядом возможны подписи или краткие тезисы).

- Учебник 305 стр. и карты атласа (4-8 стр.)















  1. Изучите структуру населения на стр. 296-300, на картах атласа, доп.информацию.



Данные 2018 г. – 327 мил.чел. ( какое место занимают в мире по численности?).

Результаты отразите в виде диаграмм и графиков.

(этнический; религиозный, половой состав, число мегалополисов (агломераций)).







  1. Хозяйство США. Стр. 305-307, карты атласа.

-изучите отрасли специализации США и крупнейшие города –центры производства.

Результаты оформите в виде таблицы. Информацию дополнительную в виде тезисов.



Промышленность

Отрасли

Город (центр промышленности)

Продукция

Машиностроение





Химическая




Металлургия


























  1. Экономика и политика США

Изучите дополнительный материал и дайте характеристику (тезисы) о состоянии экономики, военной силе и участии в международных организациях.

Соединённые Штаты — высокоразвитая страна, обладающая первой экономикой

мира по номинальному ВВП и второй по ВВП (ППС - паритету покупательской способности). Соединённые Штаты занимают лидирующие позиции в мире по ряду социально-экономических показателей, включая среднюю зарплату, ИЧР – 0, 914 – 5 место в мире.

Имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН с правом вето; являются государством-учредителем Североатлантического Альянса (НАТО), дними из основателей Организации Объединенных Наций, Всемирного банка, Международного валютного фонда.

Страна также обладает вторым (после России  ядерным потенциалом)  на планете по совокупной численности развёрнутых боезарядов.

Экономика страны составляет около четверти мирового ВВП и производит треть глобальных военных расходов, что делает США главной экономической и военной державой планеты. Кроме того, США имеют наибольшее политическое и культурное влияние в мире, а также являются лидером в сфере научных исследований и технологических инноваций и в настоящее время считаются единственной сверхдержавой планеты.



Первичное закрепление: просмотр составленной презентации с помощью снимков документ-камерой. Обсуждение.

Подведение итогов: давайте вернемся к проблеме исследования.

Рефлексия.

-Что понравилось на уроке?

- Со всеми ли заданиями справились? Что было сложного на уроке?

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Характеристика США»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!