1.Эмоциональный настрой Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке 2. Художественное восприятие«Песни венецианского гондольера» Ф. Мендельсона Цель: создание условий для худ.восприятия муз. пр-ия 3. Худ.восприятие и анализ «Баркаролы» Ф. Шуберта Цель: создание условий для худ.восприятия муз. пр-ия 4. Художественное исполнение «Венецианской ночи » М. Глинки Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение. 5 Итог урока Д.з. нарисовать свои музыкальные впечатления | – Сегодня у нас урок необычный, я предлагаю Вам мысленно перенестись в Италию. – Что Вы знаете об этой стране? – Чем она прославилась на весь мир? – С какими произведениями, связанными с этой страной, вы знакомы? Сегодня нашим гидом по городу Риму будет (фамилия, имя учащегося) Следующий город, который мы с вами посетим- Флоренция. И наконец город вдохновивший поэтов, художников , музыкантов на создание произведений искусства. Венеция. Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии. И сегодня мы с вами послушаем «Песню венецианского гондольера» Ф. Мендельсона. Эта песня вошла в цикл произведений «Песни без слов» и относится к жанру баркарол. Мы с вами уже ранее встречались с этим жанром. Давайте вспомним, что такое «баркарола» Да, действительно. Этот жанр появился в Венеции. И происходит от итальянского слова «барка» что значит «лодка» а итальянское «rollare»значит покачивающаяся, т. е. лодка покачивающаяся на волнах. Итак «Песня венецианского гондольера» Какой образ запечатлен в этой музыке? Какие чувства выражены? Какую картину нарисовал композитор музыкальными красками? Сегодня мы познакомимся с еще одной баркаролой австрийского композитора Ф.Шуберта, но это уже будет вокальное произведение. (Слушание баркаролы Ф.Шуберта) Какой образ запечатлен в этой музыке? Что передает нам инструментальное сопровождение? Ребята пение, которое вы услышали сейчас, называется «bellecanto»? что в переводе с итальянского языка значит «прекрасное пение», это большое искусство, владеть таким пением. Ребята вы знаете мастеров, владеющих искусством такого вокала? Ребята мы сегодня познакомились с прекрасными музыкальными произведениями, которые написали композиторы вдохновленные Италией, Венецией. А сейчас давайте и мы почувствуем себя исполнителями, давайте исполним ранее изученную баркаролу М. Глинки. Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки - Молодцы ! - Наше занятие подошло к концу. - О чем вы сегодня узнали на уроке? - Какое произведение вам больше всего понравилось? Предлагаю выразить свои музыкальные впечатления в красках. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся музыкальному произведению, которое прозвучало на нашем уроке. | Свободные высказывания Рассказ учащегося о Риме Рассказ учащегося о Флоренции Рассказ учащегося о Венеции Свободные высказывания Свободные высказывания Свободные высказывания Свободные высказывания Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки Свободные высказывания учащихся | Внимание, сосредоточенность Заинтересованность Созерцание музыки Созерцание музыки Эмоциональный отклик. Соединение с музыкой. |