СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся 6 класса. на уроке обучающиеся познакомятся с песнями зарубежных композиторов

Просмотр содержимого документа
«Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения»

Урок музыки в 6 классе

Тема: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

Цель: создание условий для художественно- эстетической деятельности детей

Задачи урока:

- знакомство с вокальным стилем бельканто;

- освоение вокального жанра – баркаролы,

- формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом;

- выявление средств выразительности разных видов искусства: литературного, музыкального и изобразительного в создании единого образа.

Формирование УУД

Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства

Познавательные УУД:

- стремление к приобретению музыкально- слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров

- усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства

Регулятивные УУД:

- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки

Коммуникативные УУД:

- совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Оборудование: компьютер, проектор (для демонстрации презентации)

Ход урока:

Этап урока

Художественно педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Эмоциональный настрой

Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке







































2. Художественное восприятие«Песни венецианского гондольера» Ф. Мендельсона

Цель: создание условий для худ.восприятия муз. пр-ия


3. Худ.восприятие и анализ «Баркаролы» Ф. Шуберта

Цель: создание условий для худ.восприятия муз. пр-ия























4. Художественное исполнение «Венецианской ночи » М. Глинки

Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение.


5 Итог урока







Д.з. нарисовать свои музыкальные впечатления






– Сегодня у нас урок необычный, я предлагаю Вам мысленно перенестись в Италию.

– Что Вы знаете об этой стране?

– Чем она прославилась на весь мир?

– С какими произведениями, связанными с этой страной, вы знакомы?


Сегодня нашим гидом по городу Риму будет (фамилия, имя учащегося)


Следующий город, который мы с вами посетим- Флоренция.


И наконец город вдохновивший поэтов, художников , музыкантов на создание произведений искусства. Венеция.


Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии.

И сегодня мы с вами послушаем «Песню венецианского гондольера» Ф. Мендельсона. Эта песня вошла в цикл произведений «Песни без слов» и относится к жанру баркарол. Мы с вами уже ранее встречались с этим жанром. Давайте вспомним, что такое «баркарола»


Да, действительно. Этот жанр появился в Венеции. И происходит от итальянского слова «барка» что значит «лодка» а итальянское «rollare»значит покачивающаяся, т. е. лодка покачивающаяся на волнах. Итак «Песня венецианского гондольера»



Какой образ запечатлен в этой музыке?

Какие чувства выражены?

Какую картину нарисовал композитор музыкальными красками?



Сегодня мы познакомимся с еще одной баркаролой австрийского композитора Ф.Шуберта, но это уже будет вокальное произведение. (Слушание баркаролы Ф.Шуберта)


Какой образ запечатлен в этой музыке? Что передает нам инструментальное сопровождение?

Ребята пение, которое вы услышали сейчас, называется «bellecanto»? что в переводе с итальянского языка значит «прекрасное пение», это большое искусство, владеть таким пением.

Ребята вы знаете мастеров, владеющих искусством такого вокала?


Ребята мы сегодня познакомились с прекрасными музыкальными произведениями, которые написали композиторы вдохновленные Италией, Венецией. А сейчас давайте и мы почувствуем себя исполнителями, давайте исполним ранее изученную баркаролу М. Глинки.

Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки










- Молодцы !

- Наше занятие подошло к концу.

- О чем вы сегодня узнали на уроке?

- Какое произведение вам больше всего понравилось?


Предлагаю выразить свои музыкальные впечатления в красках. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся музыкальному произведению, которое прозвучало на нашем уроке.

Свободные высказывания










Рассказ учащегося о Риме




Рассказ учащегося о Флоренции


Рассказ учащегося о Венеции



















Свободные высказывания














Свободные высказывания















Свободные высказывания












Свободные высказывания













Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки









Свободные высказывания учащихся










Внимание, сосредоточенность










Заинтересованность




































Созерцание музыки













Созерцание музыки































Эмоциональный отклик. Соединение с музыкой.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!