СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образы М. Цветаевой в песнях группы "Мельница"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение вклада поэтов серебряного века в создание новых произведений еще не являлось предметом специального исследования. Но обращение к образам, волновавшим читателя начала двадцатого века, и создание совершенно новых произведений под влиянием вдохновения от встречи с гениальными произведениями прошлого позволяет с уважением относиться к наследию предыдущих поколений авторов.

Просмотр содержимого документа
«Образы М. Цветаевой в песнях группы "Мельница"»

Образы М. Цветаевой в песнях группы «Мельница»   Выполнила: Кривовязова Виктория. Ученица 8 А класса МАОУ №Мысовская СОШ №56 Научный руководитель: Ершова Наталья Валентиновна

Образы М. Цветаевой в песнях группы «Мельница»

Выполнила: Кривовязова Виктория. Ученица 8 А класса МАОУ №Мысовская СОШ №56

Научный руководитель: Ершова Наталья Валентиновна

 «Мельница» - известная российская музыкальная группа, посвященная фолк-року. Лидер группы - Наталья О ̀Шей (в девичестве Николаева), выпускница и преподаватель МГУ, кандидат филологических наук, специализирующийся по кельтским языкам, пришла в фолк-рок из группы толкиенистов. Наталья О ̀Шей взяла себе сценический псевдоним Хелависа, находясь под впечатлением от книги Томаса Мэлори «Смерть Артура», а точнее, гравюр Обри Бердслея к этому произведению. Хелависа не только певица, но поэт, переводчик, знаток русской и зарубежной литературы. Неудивительно, что тексты песен группы «Мельница» привлекают слушателей не только музыкой, но и текстами.

«Мельница» - известная российская музыкальная группа, посвященная фолк-року. Лидер группы - Наталья О ̀Шей (в девичестве Николаева), выпускница и преподаватель МГУ, кандидат филологических наук, специализирующийся по кельтским языкам, пришла в фолк-рок из группы толкиенистов. Наталья О ̀Шей взяла себе сценический псевдоним Хелависа, находясь под впечатлением от книги Томаса Мэлори «Смерть Артура», а точнее, гравюр Обри Бердслея к этому произведению. Хелависа не только певица, но поэт, переводчик, знаток русской и зарубежной литературы. Неудивительно, что тексты песен группы «Мельница» привлекают слушателей не только музыкой, но и текстами.

 Выступая в популярной программе «Соль», Хелависа, отвечая на вопрос ведущего, Захара Прилепина, о том как появляются образы ее песен, сказала, что при создании некоторых рок-баллад «любит насыщать свои тексты образами поэзии Марины Цветаевой»  В связи с этим высказыванием возникла проблема исследования: какие образы Марины Цветаевой продолжили жить в жанре рок-баллады группы «Мельница»?

Выступая в популярной программе «Соль», Хелависа, отвечая на вопрос ведущего, Захара Прилепина, о том как появляются образы ее песен, сказала, что при создании некоторых рок-баллад «любит насыщать свои тексты образами поэзии Марины Цветаевой»

В связи с этим высказыванием возникла проблема исследования: какие образы Марины Цветаевой продолжили жить в жанре рок-баллады группы «Мельница»?

Цель работы: исследовать произведения группы «Мельница», а также стихотворения и поэмы Марины Цветаевой.  Задачи исследования : 1.Выделить лирические образы М. Цветаевой, получившие новую жизнь в композициях группы «Мельница» 2.Выявить их роль в создании новых постмодернистских произведений

Цель работы: исследовать произведения группы «Мельница», а также стихотворения и поэмы Марины Цветаевой. 

Задачи исследования :

1.Выделить лирические образы М. Цветаевой, получившие новую жизнь в композициях группы «Мельница»

2.Выявить их роль в создании новых постмодернистских произведений

Актуальность: значение вклада поэтов серебряного века в создание новых произведений не являлось предметом специального исследования. Тем не менее, возвращение к образам, волновавшим читателей начала XX века и создание совершенно новых произведений под влиянием вдохновения от встречи с гениальным произведением прошлого позволяет с уважением отнестись к наследию предыдущих поколений авторов. Поэтому данная работа может быть интересна не только многочисленным поклонникам группы «Мельница», но и широкому кругу школьников, студентов, преподавателей литературы.

Актуальность:

значение вклада поэтов серебряного века в создание новых произведений не являлось предметом специального исследования. Тем не менее, возвращение к образам, волновавшим читателей начала XX века и создание совершенно новых произведений под влиянием вдохновения от встречи с гениальным произведением прошлого позволяет с уважением отнестись к наследию предыдущих поколений авторов. Поэтому данная работа может быть интересна не только многочисленным поклонникам группы «Мельница», но и широкому кругу школьников, студентов, преподавателей литературы.

Объект исследования : лирика Марины Цветаевой и тексты баллад группы «Мельница»  Предмет исследования : общие образы в стихотворениях Марины Цветаевой и балладах группы «Мельница». В работе используются разные методы исследования художественного текста – описание,  анализ, интерпретация.

Объект исследования : лирика Марины Цветаевой и тексты баллад группы «Мельница»

Предмет исследования : общие образы в стихотворениях Марины Цветаевой и балладах группы «Мельница».

В работе используются разные методы исследования художественного текста – описание, анализ, интерпретация.

 Творчество М. Цветаевой - яркий пример оригинального поэтического мастерства. Подкупают независимость суждений поэта, ее смелые эксперименты со стихом, богатым разговорными интонациями. И, конечно, нельзя остаться равнодушной к лирической героине Цветаевой, чей образ она оттачивала и совершенствовала в течение всех лет непрерывного творчества. Героиня Цветаевой примеряет разные костюмы, появляясь то женой московского стрельца, то боярыней Морозовой, то Мариной Мнишек, то таборной цыганкой. Заговоры и заклятья как правило, связаны с любовной тематикой.

Творчество М. Цветаевой - яркий пример оригинального поэтического мастерства. Подкупают независимость суждений поэта, ее смелые эксперименты со стихом, богатым разговорными интонациями. И, конечно, нельзя остаться равнодушной к лирической героине Цветаевой, чей образ она оттачивала и совершенствовала в течение всех лет непрерывного творчества. Героиня Цветаевой примеряет разные костюмы, появляясь то женой московского стрельца, то боярыней Морозовой, то Мариной Мнишек, то таборной цыганкой. Заговоры и заклятья как правило, связаны с любовной тематикой.

Образы природной стихии как часть личности лирической героини также является одной из особенностей поэзии Марины Цветаевой и Натальи О` Шей. Это образ леса и обращение Марины Цветаевой к миру деревьев в циклах и «Деревья» «Разлука». Это и рябина, как образ родины и часть души лирической героини в цикле «Стихи о Москве» и в стихотворении «Тоска по Родине». Этот образ близок к героиням баллад «Река», «Огонь», «Травушка». Лес -это и дом героинь, и отражение лучших сторон их лирического –Я- .

Образы природной стихии как часть личности лирической героини также является одной из особенностей поэзии Марины Цветаевой и Натальи О` Шей. Это образ леса и обращение Марины Цветаевой к миру деревьев в циклах и «Деревья» «Разлука». Это и рябина, как образ родины и часть души лирической героини в цикле «Стихи о Москве» и в стихотворении «Тоска по Родине». Этот образ близок к героиням баллад «Река», «Огонь», «Травушка». Лес -это и дом героинь, и отражение лучших сторон их лирического –Я- .

Образ моря, как у Марины Цветаевой, так и у Хелависы связан со стихией, разлучающей влюбленных. «Уносят милых корабли»,- пишет Цветаева в стихотворении «Вчера еще в глаза глядел…», а в поэме «Царь –Девица» море, наряду с Мачехой Царевича разлучает влюбленных. Героиня баллады Хелависы «Лента в волосах» - жертва морской стихии, девушка, не доплывшая к жениху из-за кораблекрушения. Кораблекрушение разлучает и героев баллады «Сказка о Дьяволе». Море- враждебная человеку стихия, приносящая горе и разлуку .

Образ моря, как у Марины Цветаевой, так и у Хелависы связан со стихией, разлучающей влюбленных. «Уносят милых корабли»,- пишет Цветаева в стихотворении «Вчера еще в глаза глядел…», а в поэме «Царь –Девица» море, наряду с Мачехой Царевича разлучает влюбленных. Героиня баллады Хелависы «Лента в волосах» - жертва морской стихии, девушка, не доплывшая к жениху из-за кораблекрушения. Кораблекрушение разлучает и героев баллады «Сказка о Дьяволе». Море- враждебная человеку стихия, приносящая горе и разлуку .

 Образ Москвы в творчестве группы «Мельница» связан с песней «Гори, Москва». В песне появляются такие узнаваемые образы русского фольклора, как Темная Ночка, Месяц Месяцович, Молния, Полудница, гуси-лебеди, колокола.  Все,кто хоть немного знаком с творчеством Марины Цветаевой, слушая эту песню, сразу вспомнят цикл «Стихи о Москве». Кроме ярких образов – высокое небо, семь холмов, сияющие купола храмов - сама песня «Гори, Москва» близка ранней лирике Цветаевой внутренним посылом к читателю, энергией, бьющей через край.

Образ Москвы в творчестве группы «Мельница» связан с песней «Гори, Москва». В песне появляются такие узнаваемые образы русского фольклора, как Темная Ночка, Месяц Месяцович, Молния, Полудница, гуси-лебеди, колокола.

Все,кто хоть немного знаком с творчеством Марины Цветаевой, слушая эту песню, сразу вспомнят цикл «Стихи о Москве». Кроме ярких образов – высокое небо, семь холмов, сияющие купола храмов - сама песня «Гори, Москва» близка ранней лирике Цветаевой внутренним посылом к читателю, энергией, бьющей через край.

Выводы: 1.Образы лирических героинь в ряде стихотворений Марины Цветаевой, которой свойственно было «примерять» на себя женские роли, близки образу ведуньи, появляющейся в балладах группы «Мельница». Эти героини сопоставимы не только из-за готовности «заворожить» свою любовь, но и тем, что в их душах бушует неудержимая стихия радости и отчаянии, любви и ненависти. 2.Один из любимых образов Марины Цветаевой – лес и дерево – находит свой отклик в песнях группы «Мельница». Это и дом лирических героинь, и отражение лучших сторон их лирического –Я- . 3.Образ моря и в лирике Марины Цветаевой, и в балладах группы «Мельница» - враждебная человеку стихия, приносящая горе и разлуку. 4.Песня «Гори, Москва» Группы «Мельница» больше связана с русским фольклором, но влияние стихотворений Марины Цветаевой о Москве при создании этого произведения бесспорно.

Выводы:

1.Образы лирических героинь в ряде стихотворений Марины Цветаевой, которой свойственно было «примерять» на себя женские роли, близки образу ведуньи, появляющейся в балладах группы «Мельница». Эти героини сопоставимы не только из-за готовности «заворожить» свою любовь, но и тем, что в их душах бушует неудержимая стихия радости и отчаянии, любви и ненависти.

2.Один из любимых образов Марины Цветаевой – лес и дерево – находит свой отклик в песнях группы «Мельница». Это и дом лирических героинь, и отражение лучших сторон их лирического –Я- .

3.Образ моря и в лирике Марины Цветаевой, и в балладах группы «Мельница» - враждебная человеку стихия, приносящая горе и разлуку.

4.Песня «Гори, Москва» Группы «Мельница» больше связана с русским фольклором, но влияние стихотворений Марины Цветаевой о Москве при создании этого произведения бесспорно.

 Сложная и многогранная поэзия Марины Цветаевой продолжает оставаться актуальной и в наше время, а ее бессмертные образы получили новое воплощение в произведениях XXI века.

Сложная и многогранная поэзия Марины Цветаевой продолжает оставаться актуальной и в наше время, а ее бессмертные образы получили новое воплощение в произведениях XXI века.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!