Просмотр содержимого документа
««Образовательный web-квест как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС»»
« Образовательный web-квест как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС»
Подготовила: воспитатель I кв.к.
МДОУ № 5 «Радуга» У.А. Амбарова
Закончите фразу: Системно-деятельностный подход – это… организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей. Основная цель системно — деятельностного подхода является: постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия
Квест ( заимствование англ . ) Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Приключенческая игра (quest — поиски), требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Quest — поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. Квест — компьютерная игра-повествование, в которой герой продвигается по сюжету и взаимодействует с миром посредством применения предметов Квест — задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами Образовательный веб-квест – это сайт в сети Интернет, который содержит проблемное задание для учащихся с элементами ролевой игры. " width="640"
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Приключенческая игра (quest — поиски), требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Quest — поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. Квест — компьютерная игра-повествование, в которой герой продвигается по сюжету и взаимодействует с миром посредством применения предметов Квест — задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами Образовательный веб-квест – это сайт в сети Интернет, который содержит проблемное задание для учащихся с элементами ролевой игры.
Задачу
Игровой замысел
Руководителя (наставника)
Четкие правила
Квест как технология имеет…
Квест
Долгосрочные
(неделя, месяц, квартал)
Краткосрочные
(одно занятие)
Особенности Квест – технологии:
- образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
- самовыражению ребенка способствует внедрение технических средств обучения;
- целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка;
- образовательная деятельность может быть организована в форме обучающей игры;
- может быть как индивидуальной, так и коллективной.
Классификация квест-технологий
Презентация, плакат, рассказ по заданной теме
План,
проект
Формы квестов: (классификация Б.Доджа и Т.Марча)
трансформация информации (книги кулинарных рецептов, выставки, и т.д.);
творческая работа (пьесы, стихи, песни, рисунки, коллажи)
детектив, головоломка, таинственная история
поиск и систематизация информации
1 вариант:
Экспозиция
Эпилог
Пролог
прохождение этапов
итоги и награждение победителей
знакомство с сюжетом
Структура образовательного квеста:
2 вариант:
Задание
Введение
ясное вступление
Ресурсы
список информационных ресурсов
Процесс работы описание процедуры работы
Заключение суммируется опыт
Оценка описание критериев и параметров
Спасибо за внимание!