СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной программе модернизации образования отмечается, что здоровье является высшей ценностью общества. Чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества. В проекте представлены подходы к решению проблемы аллергических заболеваний человека.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кораблинская средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального образования - Кораблинский муниципальный район

Рязанской области





«Жизнь без аллергии»

практико-ориентированный проект









Заявители: учащиеся 10 класса



Автор проекта:

учитель химии

Ильичева Оксана Анатольевна
















2015 год



I. Введение

1.1. Обоснование необходимости проекта

Ещё в XIX веке немецкий учёный Артур Шопенгауэр отмечал: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…». В современной программе модернизации образования отмечается, что здоровье является внешней ценностью общества: чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества.

У каждого пятого человека на Земле хотя бы однажды в жизни возникали аллергические реакции, а каждый 8-й – 10-й человек в мире страдает от аллергии.

Актуальность данной темы заключается в том, что распространенность аллергических болезней и астмы прогрессирует, несмотря на то, что потребление противоаллергических и противоастматических средств значительно возросло в течение последнего десятилетия. Для меня это не просто «книжная» информация. Дело в том, что в последние два года проявление аллергических реакции наблюдается у учеников нашей школы.

Учитывая условия современной жизни, ухудшающуюся экологию, появление новых химических продуктов и различных синтетических добавок, можно сделать вывод, что это заболевание угрожает каждому: от взрослого человека до младенца.

Каждый человек, страдающий аллергией, ищет способы преодолеть свою болезнь.

В первую очередь я провела анкетирование учащихся МОУ Кораблинской СОШ № 1. Анкета содержала 2 вопроса (приложение 1). (Результаты анкетирования смотри в приложении 2).

Исследование показало, что примерно 24% учащихся страдают аллергическими реакциями, в основном на пищевые продукты (двадцать три человека в целом, из них девять человек - на цитрусовые). У шести человек аллергия на различные запахи, у троих - непереносимость запаха половой краски. В осенне-летний период шесть человек реагирует на пыльцу цветущих растений, у них отмечается насморк, сыпь и покраснение. У трех человек наблюдается аллергия на изменение температуры окружающей среды. (Приложение 2).

1.2. Цели и задачи работы:

Цель проекта: создание условий для реализации желания обучающихся заботиться о своем организме, не вредить своему здоровью; формирование сознания того, что жить без проявлений аллергии веселее, интереснее.

Задачи:

  1. Систематизировать представление детей об аллергии на различные вещества; научить классифицировать виды аллергии; показать зависимость состояния человека от данного заболевания.

  2. Проанализировать наличие пищевых добавок в следующих продуктах:

        • Кондитерские изделия

        • Хлебобулочные изделия

        • Молочная продукция

        • Минеральная вода

        • Соки

  3. Провести анализ наиболее употребляемой, популярной пищевой продукции среди учащихся нашей школы.

  4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, понимание радости жизни без аллергии. Стимулировать желание найти выход из сложившейся ситуации.

II. Основное содержание проекта

Срок реализации проекта: апрель 2015 г. – сентябрь 2017 г.

Этапы работы по проекту

Этапы

Содержание этапа

Сроки реализации

Подготовительный

  1. Определение проблемы, цели и задач, названия проекта.

  2. Определение механизмов реализации проекта.

09.2014 – 10.2014

Организационный

  1. Защита проекта.

  2. Привлечение к реализации проекта специалистов школы: медицинского работника, старшую вожатую, учителей биологии; членов волонтерского отряда; учащихся школы.

10.2014 – 04.2015

Деятельностный

  1. Практическое внедрение проекта в деятельность школы

04.2015 – 09.2017

Оценочно-результативный

  1. Анализ мониторинга эффективности результатов проекта.

  2. Корректировка проекта.

  3. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

В конце каждого года; 09.2017

III. Ресурсы

Хорошо оборудованная химическая лаборатория, библиотека, доступ к сети Интернет, мультимедийная и музыкальная установки; высококвалифицированные специалисты: учителя химии и биологии, медсестра, врач-иммунолог.

IV. Целевая аудитория

Педагоги и учащиеся школы.

V. План реализации проекта

Планируя деятельность по проекту, мы опирались на данные анкетирования, в котором респонденты высказывали предположения о причинах возникновения аллергических реакций: неправильное питание, вакцины и лекарства, пыль, пыльца, плесень, шерсть животных.

  1. Исследовательское направление:

  1. Анализ наличия пищевых добавок в продуктах.

  2. Исследование плохо изученных пищевых добавок.

  3. Исследование пыли в бытовых помещениях школы на наличие аллергенов и сапрофитов.

  4. Выявление аллергенных растений пришкольного участка.

  5. Выявление спор латентной (скрытой) плесени в школьных помещениях.

  1. Медицинское направление:

  1. Медицинская гостиная «Диетотерапия гиппоаллергенная».

  2. Работа бара «Питьевая минеральная вода».

  3. Семинар «Климатотерапия».

  4. Осмотр врача, консультация.

  1. Оздоровительное направление:

  1. Оздоровительное босохождение.

  2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

  3. Прогулки «Тропа здоровья».

  4. «Единый день здоровья и хорошего настроения».

  5. Выезд на природу «Глоток чистого воздуха».

  6. Утренняя гимнастика.

  1. Профилактическое направление:

  1. Вентиляция помещений, влажная уборка.

  2. Контроль за курением.

  3. Проведение своевременных ремонтных работ.

  4. Соблюдение диеты (исключение из меню школьной столовой блюд, содержащих высокоаллергенные продукты).

  5. Работа творческой мастерской (по привлечению внимания к проблеме влияния пищевых добавок на организм человека).

  6. Акция «Ты – то, что ты ешь».

VI. Ожидаемы результаты

Показатели

Кол-во, %

Динамика здоровья (по результатам опроса)


Влияние пищи на здоровье человека (анкета «Что ты ешь?»)


Всплески аллергии (диагностика)


Мотивация педагогов и учащихся к самооздоровлению (по результатам опроса)


Приобретение полезных навыков (анкета)


Трудности работы по проекту:

  1. Сопротивление новому, требующему усилий над собой.

  2. Инертность, леность участников.

  3. Загруженность участников проекта.

VII. Перспективы развития

Считаю, что данный проект является пусковым механизмом для дальнейшей самостоятельной систематической деятельности педагогов и школьников по собственному оздоровлению.









































VIII. Литература

  1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6

  2. Зубкова О.Б., Тропина Л.Н. Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности. // Исследовательская работа школьников. - №4. – 2007. – с. 106

  3. http://www.kakras.ru/interesn/kons.htm (10.09.2014)

  4. http://www.vitnik.ru/vredE.htm (25.09.2014)

  5. http://knowledge.allbest.ru (09.09.2014)





































Приложение 1 «Анкета для учащихся МОУ Кораблинской СОШ № 1»

  1. Есть ли у вас аллергия? (Нужное подчеркнуть)

Да

Нет

  1. Если есть, напишите, на что.
















































Приложение 2 «Результаты опроса учащихся МОУ Кораблинской СОШ № 1»

  1. Есть ли у вас аллергия? (Нужное подчеркнуть)

Да

38

Нет

122

  1. Если есть, напишите на что.

23 человека – на пищевые продукты (из них 9 человек на цитрусовые)

6 человек – на запахи в окружающей среде (в частности 3 человека – на запах половой краски)

6 человек – на пыльцу цветущих растений

3 человека – на температуру окружающей среды

Вывод: Из анализа анкет учащихся делаем вывод, что у большинства обучающихся существует аллергия на продукты питания, значительно меньше на пыльцу растений и запахи. Небольшое количество опрошенных испытывает аллергические реакции на температуру окружающей среды.









8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!