Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Ц «ЦАГАНАМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Конкурс «Педагог года 2015»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Финансовая грамотность
и основы потребительских знаний»
Автор проекта:
учитель экономики МКОУ, «ЦСОШ № 2»
Мингяев Валерий Бадмаевич
п. Цаган Аман, 2014
|
Паспорт образовательного проекта
«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»
Фамилия, имя, отчество автора
|
Мингяев Валерий Бадмаевич
|
Название образовательного учреждения
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Цаганаманская средняя общеобразовательная школа № 2»
|
Вид проекта
|
Образовательный
|
Тема
|
«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»
|
Предмет, в рамках которого реализуется проект
|
Экономика
|
Участники проекта
|
— учащиеся 10-11 классов МКОУ «ЦСОШ №2»;
— учитель экономики МКОУ «ЦСОШ №2» Мингяев В.Б..
|
Цель проекта
|
Моделирование системы работы учителя экономики, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках экономики с использованием возможностей современных образовательных технологий.
|
Методические задачи
|
•изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
•провести диагностику среди учащихся на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;
•осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию ключевых компетенций конкретно с учётом специфики предмета «Экономика»;
•разработать систему компетентностно – ориентированных и творческих заданий;
•определить способы диагностики и показателей достижения результатов.
|
Гипотеза образовательного проекта
|
Разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию экономики позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.
|
Ожидаемые результаты
|
• формирование ключевых компетенций школьников;
• формирование совокупности индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;
• высокий уровень мотивации к изучению предмета;
• повышение качества знаний в процессе преподавания предмета;
• высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности
|
Сроки реализации проекта
|
2014-2017гг.
|
Этапы реализации проекта
|
I этап. Подготовительный – 2014-2015 уч.г.
II этап. Поисково-экспериментальный – 2015-2016 гг.
III этап. Заключительный – 2016-2017 г.
|
Программно-техническое обеспечение
|
Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Экран.
|
1.Обоснование актуальности проекта.
Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих подходов, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений. Формирование нового экономического, политического мышления – важная задача школы. Наличие социального заказа родителей и учащихся средних общеобразовательных учреждений на получение дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов – финансовой грамотности, основ потребительских знаний требует от образовательного учреждения разработки образовательных программ практической направленности по данной тематике.
2. Условия реализации проекта
Для реализации данного проекта имеются следующие условия:
1) Использование современных образовательных программ, учебно-методического комплекта, мультимедийных приложений к уроку:
- временное (аудиторная работа/самостоятельная работа);
- технологический ресурс (лекции, семинары, имитационные игры,
тестирование, работа в малых группах, работа за компьютером с
интерактивными образовательными ресурсами);
- технический ресурс (аудиторный фонд, интерактивная доска, ПК, учебные материалы Интернета, интерактивные образовательные ресурсы, мультимедиа, DVD плеер с комплектном демонстрационных
материалов и фильмов);
- индивидуальный ресурс (тетрадь для записей, ПК для выполнения
самостоятельной работы).
2) Квалификационный уровень учителя.
3. Цель и задачи проекта.
- актуализация дополнительного экономического образования
школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;
- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации старшеклассников;
- развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;
уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.
- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;
- развитие навыков принятия самостоятельных экономически
обоснованных решений;
- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово – экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;
- освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;
- формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на
финансовом рынке.
- формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.
4. Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта
|
План деятельности
|
Подготовительный 2014-2015 уч.год
|
-Изучение теоретических основ проблемы;
-разработка проекта;
-создание «банка» компетентностно – ориентированных заданий
|
Поисково – экспериментальный 2015 – 2016уч.г.
|
-Апробирование проекта;
-модернизация методики преподавания экономики на основе современных средств обучения и технологий;
-корректировка дальнейшей работы.
|
Заключительный 2016-2017 уч.г.
|
-Оценка эффективности проекта;
-анализ результатов, обобщение и распространение опыта.
|
5. Новизна проекта
Новизна образовательного проекта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновация и новизна достигаются также использованием в практике преподавания экономики различных новых методов и приемов обучения.
6. Планируемые образовательные результаты
— формирование ключевых компетенций школьников;
— совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;
— высокий уровень мотивации к изучению экономики;
— повышение качества знаний в процессе преподавания экономики;
— высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.