СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект по экономике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение

« Ц   «ЦАГАНАМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Педагог года 2015»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

 

«Финансовая грамотность

и основы потребительских знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Автор  проекта:

                                                          учитель  экономики МКОУ,  «ЦСОШ № 2»

                                                                           Мингяев Валерий Бадмаевич

 

 

 

 

 

 

 

п. Цаган Аман, 2014

 

 

 

 

Паспорт образовательного проекта

«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»

 

 

Фамилия, имя, отчество автора

Мингяев Валерий Бадмаевич

Название образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Цаганаманская средняя общеобразовательная школа № 2»

Вид проекта

Образовательный

Тема

«Финансовая грамотность и основы потребительских знаний»

 

Предмет, в рамках которого реализуется проект

Экономика

Участники проекта

— учащиеся 10-11 классов МКОУ  «ЦСОШ №2»;

— учитель экономики МКОУ  «ЦСОШ №2» Мингяев В.Б..

Цель проекта

Моделирование системы работы учителя экономики, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках экономики с использованием возможностей современных образовательных технологий.

Методические задачи

•изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;

•провести диагностику среди учащихся на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;

•осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию ключевых компетенций конкретно с учётом специфики предмета «Экономика»;

•разработать систему компетентностно – ориентированных и творческих заданий;

•определить способы диагностики и показателей достижения результатов.

Гипотеза образовательного  проекта

Разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию экономики позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.

Ожидаемые результаты

• формирование ключевых компетенций школьников;

• формирование совокупности индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;

• высокий уровень мотивации к изучению предмета;

• повышение качества знаний в процессе преподавания предмета;

• высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности

Сроки реализации проекта

2014-2017гг.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный – 2014-2015 уч.г.

II этап. Поисково-экспериментальный – 2015-2016 гг.

III этап. Заключительный – 2016-2017 г.

Программно-техническое обеспечение

Персональный компьютер;

Мультимедийный проектор;

Экран.

 

 

1.Обоснование актуальности проекта.

 

         Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих подходов, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений. Формирование нового экономического, политического мышления – важная задача школы. Наличие социального заказа родителей и учащихся средних общеобразовательных учреждений на получение дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов – финансовой грамотности, основ потребительских знаний требует от образовательного учреждения разработки образовательных программ практической направленности по данной тематике.

 

2. Условия реализации проекта

 

         Для реализации данного проекта имеются следующие условия:

1) Использование современных образовательных программ, учебно-методического комплекта, мультимедийных приложений к уроку:

- временное (аудиторная работа/самостоятельная работа);

- технологический ресурс (лекции, семинары, имитационные игры,

тестирование, работа в малых группах, работа за компьютером с

интерактивными образовательными ресурсами);

- технический ресурс (аудиторный фонд, интерактивная доска, ПК, учебные материалы Интернета, интерактивные образовательные ресурсы, мультимедиа, DVD плеер с комплектном демонстрационных

материалов и фильмов);

- индивидуальный ресурс (тетрадь для записей, ПК для выполнения

самостоятельной работы).

2) Квалификационный уровень учителя.

 

3. Цель и задачи проекта.

 

         -  актуализация дополнительного экономического образования

школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;

         -  повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации старшеклассников;

         -  развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;

         -  воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;

уважения к труду и предпринимательской деятельности;

         - формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.

         - формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

         - развитие навыков принятия самостоятельных экономически

обоснованных решений;

         - выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово – экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

         - освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;

         - формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на

финансовом рынке.

         - формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.

4. Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

План деятельности

Подготовительный 2014-2015 уч.год

-Изучение теоретических основ проблемы;

-разработка проекта;

-создание «банка» компетентностно – ориентированных заданий

Поисково – экспериментальный 2015 – 2016уч.г.

-Апробирование проекта;

-модернизация методики преподавания экономики на основе современных средств обучения и технологий;

-корректировка дальнейшей работы.

Заключительный 2016-2017 уч.г.

-Оценка эффективности проекта;

-анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

 

5. Новизна проекта

         Новизна образовательного проекта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновация и новизна достигаются также использованием в практике преподавания экономики различных новых методов и приемов обучения.

6. Планируемые образовательные результаты

— формирование ключевых компетенций школьников;

— совокупность индивидуальных навыков в различных сферах в сочетании с инициативностью, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению конфликтов в групповой и коллективной деятельности;

— высокий уровень мотивации к изучению экономики;

— повышение качества знаний в процессе преподавания экономики;

— высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!