СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное событие, как одна из форм внеурочной работы. Используя предметные  знания, решается практическая задача при групповом взаимодействии. В конце дается оценочный лист для оценки их деятельности экспертами.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие 4 класс»



Образовательное событие в 4 классе.

«Организация концерта бурятских народных инструментов»

1. Паспорт проектной задачи

предмет

Межпредметная (русский язык, математика,музыка, информатика) проектная одновозрастная задача

Цели и задачи

  1. Комплексное использование освоенных математических, языковых, технологических и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

  2. Проверка умений пользоваться таблицами для поиска необходимой (недостающей) информации, заполнять таблицу заданной информацией и на основе самостоятельного поиска информации.

  3. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решенииряда практических задач

Предметные знания и умения и

метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

  1. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня».

  2. Умение осуществлять арифметические действия с единицами времени.

  3. Умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их.

  4. Умение находить периметр прямоугольника по заданным величинам сторон.

  5. Умение читать технологическую карту изготовления поделки с целью обнаружить пропуски в технологической цепочке действий.

  6. Умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах.

  7. Умение дополнять исходный текст в соответствии с заданным жанром.

Метапредметные

  1. Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.

  2. Умение критически подходить к информации, представленной в технологической карте и приглашении на праздник.

  3. Умение восстанавливать причинно-следственные связи.

  4. Умение переводить визуальный ряд (технологическую карту изготовления поделки) в словесную форму и лаконично формулировать этапы выполнения поделки.

  5. Владение комбинаторными умениями.

  6. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

  7. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.

  8. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

  9. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

  10. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.Умение создать конечный «продукт» — организовать приезд артистов и сделать афишу с отражением программы концерта или реклама мероприятия.

Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий.


Оценивание результатов

Правильность выполнения предметных заданий.

Составлено оптимально выгодноепроведение концерта

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий ипри «сборке» конечного продукта



План проведения события.

  1. Дети читают текст- обращение. Какая задача стоит перед вами?

  2. Мы разделимся на две команды. Потом обсудим – у кого концерт получится более интересным и экономным.

  3. Составим план работы: время

- подобрать инструменты

-составить программу концерта

-организовать приезд артистов

-сделать приглашения для учеников

-создать афишу концерта

- представить результат своей работы в виде рекламы или выступления.

  1. Внутри команды вы разделитесь на маленькие группы – по профессиям, в компьютере вы найдете папку для своей работы, где есть задания, которые вам надо выполнить, чтобы получить результат. Помните, если для выполнения задания вам не хватает данных, возможно они будут у других групп, обратитесь к ним.

  2. Работа в группах

  3. Защита всей команды.











Письмо-обращение

Дорогие ребята! У нас в республике есть оркестр бурятских народных инструментов им. Чингиса Павлова. В этом году он празднует своё 75-летие. В честь такого торжества музыканты предлагают пригласить их к нам в школу, чтобы они смогли рассказать ученикам о музыкальных традициях бурятского народа и показать, как удивительно красиво звучат народные бурятские инструменты. Для того, чтобы пригласить их к нам, надо провести предварительную подготовку к этому мероприятию. В результате работы, вы должны сделать афишу и рекламу, где отразится вся программа концерта. Концерт будет проходить для учащихся 4 классов нашей школы, надо пригласить как можно больше детей. Оркестр состоит из более чем 50 артистов и 50 инструментов. Все группы народного оркестра есть у него. Подумайте, как можно разместить этот оркестр у нас в школьном театре. Результаты своей работы оформляйте в виде общей презентации всей команды.

Задания для художников-оформителей.

Итог работы: в папке 4 «А» создать презентацию «концерт» с двумя слайдами: приглашение и афиша

Задание 1. Составьте текст приглашения на концерт. Сначала выберите те фразы, которые должны быть отражены в приглашении

--- полностью назвать мероприятие,

— при необходимости – назвать повод для его проведения,

— сообщить дату, время и место события,

— указать все возможные данные для дополнительного сбора информации (контакты организатора, адрес сайта),

-если необходима предварительная регистрация – написать, как и по какому адресу (телефону) сообщить об участниках,

-указать контактное лицо и все возможные способы связи с ним.

Задание 2. Подерите открытку для приглашения.

В киоске продавец предложила имеющиеся варианты пригласительных открыток. Выберите соответствующий событию вариант пригласительной открытки. Подсчитайте затраты на покупку с учетом того, что в школе 220 учащихся 4-х классов, заполните таблицу и результат вашей работы оформите на двух слайдах в презентации.

№1 Цена 4 руб

№2 Цена 2 руб

№2 Цена 3руб

№2 Цена 6руб

№2 Цена 5 руб

№2 Цена 6 руб

Заполните таблицу. Назовите, какой процесс показан в таблице.

Цена (руб.)

______________(шт.)

Стоимость (руб.)
















Задание 3. Придумайте афишу для мероприятия. Если вам понадобятся какие-то данные для ее создания, обратитесь за помощью в другие группы вашей команды.

  • Создать цифровой вариант афиши

  1. Инструкция по созданию афиши.

  2. Открыть папку «4А» на Рабочем столе

  3. Создать презентацию «14 декабря защита»

  4. Создать слайд

  5. Сохранить.

Справка (совет профессиональных рекламных агентов).

При создании афиши важно учесть, что она с первого взгляда должна воздействовать на зрителя и создавать эффект «мимолетного взгляда», при котором зритель мгновенно воспринимает информацию по рекламируемой теме и принимает решение, знакомиться ли ему с информацией ближе. Поэтому значительное внимание уделите композиции, цветовому решению и тексту.

Начните с того, что пропишите на листе бумаги все текстовые данные, которые будут на вашей афише.

Придумайте запоминающееся название вашему мероприятию, максимально отражающее суть анонсируемого мероприятия.

Пропишите краткое содержание мероприятия - короткий текст, несущий информацию о мероприятии. Идеально, если он состоит из одного предложения, максимально допускается 3 предложения.

  • Записать памятку создания рекламной афиши.ИЛИ выбрать подходящие предложения????????????????????????????????

— Внимание, внимание!

Нас ждёт удивительный концерт!

Каникулы — замеч…тельная возможность весел… провести свободное время.

Ждем Вас!

Приглашают…сяуч…ники 4 классов.

Наступа…т пора каникул.

Концерт будет прох…дить в школьном театре нашей школы.

Спеш…те,будет очень интерес…но

Концерт пройдет в период в….сенних каникул.

В программе ………………………………………

Р…бята, школа находит…ся по адр…су: г.Улан-Удэ, ул.Жердева, дом 122.



Задания для администраторов-снабженцев

Итог работы:Какие денежные затраты возможны для организации приезда артистов?

Все расчеты показать на двух слайдах общей презентации.

Задание 1.Подберите автотранспорт для перевозки артистов и их инструментов.


название

Количество посадочных мест

Максимальная масса дополнительного груза

Стоимость аренды за 1 час

Икарус 250

44



Мерседес Варио

23



Темса Сафари

53



Фольксваген

14



Темса Опалин

51



ЛАЗ

32



Заполните таблицу

Название транспорта

Количество артистов

Масса всех инструментов

Стоимость аренды транспорта за 1 час

Общая стоимость аренды транспорта








Задание 2. По окончании концерта мы всем классом сфотографируемся на память. Надо подобрать рамку для фотографии и оформить ее тесьмой.

Прейскурант цен на рамки для фотографий

Размер(см)

Цена (руб)

10х15

100 руб.

15х20

120 руб.

20х30

200 руб.

Справка: первое число обозначает ширину, второе число-длину.





Задания для режиссёров.

Итог работы: Выбрать инструменты для концерта так, чтобы были представлены все группы………………………………………………………………….

Составить программу концерта, учитывая, что зал школьного театра можно занять на…минут.

















































Лист оценки встроенного наблюдения при проведении занятия.


Критерии

оценка

1

Как группа приступила к работе?


(Сразу стали выполнять задание, / сначала ознакомились с заданием,/ ознакомились с дополнительными

материалами, /обратились за разъяснениями к учителю и т. п.)

2

Сформулировала ли группа стоящую перед ней задачу?


(Насколько адекватно: точно /ошибочно, самостоятельно /не самостоятельно.)

3

Как члены группы распределяли задания между собой?


(Распределение осуществлено по желанию;/ распределял лидер.)

4

Была ли спланирована работа группы, или участники групп приступили к работе стихийно?

Да/нет

5

Соответствует ли распределение обязанностей между членами группы, реальной работе группы?


Да/нет

6

Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом? В чем проявлялось взаимодействие?

(Участники обсуждали

свои решения, /помогали друг другу по просьбе и т. п.)


7

Был ли в группе лидер?

Если да, то каким образом он появился: по собственной инициативе,/ стихийно, по решению всей группы?


8

Как была организована работа на завершающем этапе — при создании

конечного продукта?

(Можно констатировать общее обсуждение;/ каждый

представил свои результаты, но они не обсуждались группой и т. п.)


9

Опишите климат и взаимоотношения в группе


доброжелательная обстановка,/ взаимопомощь, /ссоры, /никакого содержательного общения и т. п.

10

Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?



















Лист самооценки при решении проектной задачи


критерий

оценка

1

Оцени, насколько интересной показалась тебе работа на уроке

1 2 3 4 5

2

Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1 2 3 4 5

3

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

1 2 3 4 5

4

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1 2 3 4 5

5

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1 2 3 4 5

6

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5

7

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.) Да/ Нет


Почему?




Лист самооценки при решении проектной задачи


критерий

оценка

1

Оцени, насколько интересной показалась тебе работа на уроке

1 2 3 4 5

2

Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1 2 3 4 5

3

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

1 2 3 4 5

4

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1 2 3 4 5

5

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1 2 3 4 5

6

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5

7

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.) Да/ Нет


Почему?




Лист самооценки при решении проектной задачи


критерий

оценка

1

Оцени, насколько интересной показалась тебе работа на уроке

1 2 3 4 5

2

Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1 2 3 4 5

3

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

1 2 3 4 5

4

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1 2 3 4 5

5

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1 2 3 4 5

6

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5

7

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.) Да/ Нет


Почему?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!