СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя аттестационная работа по курсу повышения квалификации «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».Которую я представила в виде программы внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты» которая развивает познавательные способности детей.

Это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты»»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Ямашева Диана Рафаэльевна Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________ МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ» Мордовия,Зубово –Полянский р-он, с. Ширингуши . На тему: Образовательная программа внеурочной деятельности  « Учимся создавать проекты»

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ямашева Диана Рафаэльевна

Фамилия, имя, отчество

_______________________________________________________

МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ»

Мордовия,Зубово –Полянский р-он, с. Ширингуши .

На тему:

Образовательная программа внеурочной деятельности

« Учимся создавать проекты»

Свою аттестационную работу я представлю в виде программы внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты» которая развивает познавательные способности детей. Это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Свою аттестационную работу я представлю в виде программы внеурочной деятельности « Учимся создавать проекты» которая развивает познавательные способности детей.

Это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Я работая в МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ» с. Ширингуши, Зубово – Полянского района, РМ. Стаж работы 2 года. Сельская школа, малокомплектная, учеников 93. Школа была основана 1937 году. В 2017 году школа будет отмечать 80 лет. Во время Великой Отечественной Войны здесь была госпиталь.

Я работая в МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ» с. Ширингуши, Зубово – Полянского района, РМ. Стаж работы 2 года. Сельская школа, малокомплектная, учеников 93. Школа была основана 1937 году. В 2017 году школа будет отмечать 80 лет. Во время Великой Отечественной Войны здесь была госпиталь.

Пояснительная записка Для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. Дети испытывают трудности в организации своего поведения, чаще всего неадекватно реагируют на ситуацию и, как следствие, испытывают трудности в усвоении школьных программ. В связи с этим возникает необходимость пересмотреть организацию обучающего пространства, с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации.

Пояснительная записка

Для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. Дети испытывают трудности в организации своего поведения, чаще всего неадекватно реагируют на ситуацию и, как следствие, испытывают трудности в усвоении школьных программ.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть организацию обучающего пространства, с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации.

В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у него новой социальной позиции. В ходе занятий ученики приобретают навыки планирования и организации собственной деятельности, у них появляется возможность открыть и реализовать врожденные способности.

В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у него новой социальной позиции. В ходе занятий ученики приобретают навыки планирования и организации собственной деятельности, у них появляется возможность открыть и реализовать врожденные способности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Цель программы :  создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника. Задачи: знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД) формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (коммуникативные УУД): - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. формирование способности к организации деятельности и управлению ею ((регулятивные УУД): - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Цель программы :  создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.

Задачи:

знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД)

формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (коммуникативные УУД):

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

формирование способности к организации деятельности и управлению ею ((регулятивные УУД):

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Формы проектной деятельности Занятие во время внеурочной деятельности; Экскурсии; Общешкольные общественные проекты; Индивидуальные и групповые; Участие в школьных конкурсах и олимпиадах;

Формы проектной деятельности

Занятие во время внеурочной деятельности;

Экскурсии;

Общешкольные общественные проекты;

Индивидуальные и групповые;

Участие в школьных конкурсах и олимпиадах;

Программа состоит из трёх разделов: - Самые первые проекты (формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества)  - Основы проектной деятельности. (От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный)  - Работа над проектом. (Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектам

Программа состоит из трёх разделов:

- Самые первые проекты (формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества)

- Основы проектной деятельности. (От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный)

- Работа над проектом. (Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектам

Тематическое планирование

1 класс

задания

1

Тема

Кол-во часов

2

Кто я? Моя семья.

3

1

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

О чем я больше всего хочу рассказать.

4

 

Как собирать материал?

1

Выбор темы проекта.

1

Твои помощники. Этап.

5

 

Повторение. Давай вспомним.

6

1

Проблема.

7

1

8

Проблема. Решение проблемы.

1

9

Гипотеза. Предположение.

10

1

Гипотеза. Играем в предположения.

1

Цель проекта.

11

Задача проекта.

12

1

1

Выбор нужной информации.

13

14

Интересные люди - твои помощники.

1

Продукт проекта.

1

15

Виды продукта. Макет.

1

16

Повторение пройденных проектных понятий.

17,18

1

1

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

19,20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

21

2

Выступление перед знакомой аудиторией.

22,23

2

1

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

24

25,26

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

2

1

27

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

2

Повторение. Давай вспомним.

28

1

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

29

1

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

30

1

31

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

1

Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося-проектанта.

32,33

1

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина.

2

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; системность организации учебно-воспитательного процесса; раскрытие способностей и поддержка одаренности детей

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

системность организации учебно-воспитательного процесса;

раскрытие способностей и поддержка одаренности детей

Планируемые результаты   Ученик получит возможность научиться:  -видеть проблемы; -ставить вопросы; -выдвигать гипотезы; -давать определение понятиям; -классифицировать; -наблюдать; -проводить эксперименты; -делать умозаключения и выводы; -структурировать материал; -готовить тексты собственных докладов; -объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Планируемые результаты

 

Ученик получит возможность научиться:

-видеть проблемы;

-ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Личностные универсальные учебные действия У ребенка формируются: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Методы диагностики образовательного  результата Наблюдение; Тестирование; Анкетирование; Метод рефлексии; Диагностическая беседа; Метод контроля; Собеседование; Анализ исследовательской и проектной работы учащихся; Игры-викторины; Собеседование.

Методы диагностики образовательного

результата

Наблюдение;

Тестирование;

Анкетирование;

Метод рефлексии;

Диагностическая беседа;

Метод контроля;

Собеседование;

Анализ исследовательской и проектной работы учащихся;

Игры-викторины;

Собеседование.

Перспективы развития профессиональной деятельности  В связи с внедрением ФГОС целью своей профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития школы, ставлю формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности,  внедрение социальных практик.  Пути самосовершенствования: использование в во  внеурочной деятельности технологий решения проектных задач,  исследовательской деятельности; модернизация профессионального опыта; владение  навыками планирования, анализа, самооценки собственной деятельности в рамках профессионального модуля; самоосмысление, выражающееся в осознании своих потребностей, возможностей, интересов.  Для достижения поставленной цели необходимо: постоянное повышение профессиональной компетентности, самообразование; включение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, участие в очных и дистанционных проектах , конкурсах, мастер – классах, конференциях; участие в  профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах;

Перспективы развития профессиональной деятельности

В связи с внедрением ФГОС целью своей профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития школы, ставлю формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности,  внедрение социальных практик.

Пути самосовершенствования: использование в во  внеурочной деятельности технологий решения проектных задач,  исследовательской деятельности; модернизация профессионального опыта; владение  навыками планирования, анализа, самооценки собственной деятельности в рамках профессионального модуля; самоосмысление, выражающееся в осознании своих потребностей, возможностей, интересов.

Для достижения поставленной цели необходимо: постоянное повышение профессиональной компетентности, самообразование; включение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, участие в очных и дистанционных проектах , конкурсах, мастер – классах, конференциях; участие в  профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!