СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный веб-квест "Русь изначальная"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест по истории "Русь изначальная"

Просмотр содержимого документа
«Образовательный веб-квест "Русь изначальная"»

ВЕБ-КВЕСТ «РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ»

Веб-квест «Русь изначальная» поможет совершить виртуальное путешествие в далёкое прошлое нашей Родины, чтобы познакомиться с историей зарождения и развития Древнерусского государства, показать его место и роль его народов в мировой истории и помочь нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ среди других народов.

ВЕБ-КВЕСТ «РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ»



Перейти на веб-сайт https://rohletsovad.jimdo.com/


ВВЕДЕНИЕ

Дорогой друг!

Предлагаем принять участие в увлекательном веб-квесте "Русь изначальная". 

    В изучении истории любого народа важным является начальный период: отсутствуют или крайне мало материалов, созданных самим народом,письменных источников недостаточно,  нет достоверных этнографических данных, но сведения можно почерпнуть из археологии, языкознания. Давайте вместе совершим путешествие в историю: проследим раннюю историю славян  и  узнаем о начале Русской земли. Итак, Русь изначальная...



   

https://www.liveinternet.ru/users/6192221/post428083228


ЗАДАНИЕ


Уважаемые участники, ваша задача выбрать одну из предложенных ролей - историки, археологи, картографы. В соответствии с выбранной ролью выполните задание.

План действий для участника:

1. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.

2. Из общего материала выберите наиболее значимый и интересный.

3. Оформите его в виде презентации.

4. Проведите защиту своего проекта.  




















Задание для группы Историков

Вы выбрали роль историков. Ваша задача - изучить новый материал на сайтах в Интернете, который поможет выполнить задание. 

Задание: проследить этапы возникновения и становления Древнерусского государства, изложить кратко концепцию образования государственности у восточных славян.




ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова

 

«Повесть временных лет» занимает в истории русского общественного самосознания и истории русской литературы особое место. Это не только древнейший из дошедших до нас летописных сводов, повествующий о возникновении Русского государства и первых веках его истории, но одновременно и важнейший памятник историографии, в котором отразились представления древнерусских книжников начала XII в. о месте русичей среди других славянских народов, представления о возникновении Руси как государства и происхождении правящей династии, в котором с необычайной ясностью освещены, как бы сказали сегодня, основные направления внешней и внутренней политики. «Повесть временных лет» свидетельствует о высоко развитом в то время национальном самосознании: Русская земля осмысляет себя как могущественное государство со своей самостоятельной политикой, готовое при необходимости вступить в единоборство даже с могущественной Византийской империей, тесно связанное политическими интересами и родственными отношениями правителей не только с сопредельными странами — Венгрией, Польшей, Чехией, но и с Германией, и даже с Францией, Данией, Швецией. Русь осмысливает себя как православное государство, уже с первых лет своей христианской истории освященное особой божественной благодатью: оно по праву гордится своими святыми покровителями — князьями Борисом и Глебом, своими святынями — монастырями и храмами, своими духовными наставниками — богословами и проповедниками, известнейшим из которых, безусловно, являлся в XI в. митрополит Иларион. Гарантией целостности и военного могущества Руси должно было являться владычество в ней единой княжеской династии — Рюриковичей.

https://studfiles.net/preview/4199237/

Восточные славяне в древности

Восточные славяне – большая группа родственных народов, которая на сегодняшний день насчитывает боле 300 миллионов человек. История формирования этих народностей, их традиции, вера, отношение с другими государствами это важные моменты в истории, поскольку они отвечают на вопрос, как в древности появились наши предки.

 http://istoriarusi.ru/kiev/vostochnie-slavjane.html



 Основные этапы складывания древнерусского государства

     В своем развитии древнерусское государство прошло ряд этапов. Рассмотрим их.

На первом этапе образования древнерусского государства (VIII-середина IХ вв.) происходит вызревание предпосылок, складывание межплеменных союзов и их центров - княжений, которые упоминаются у восточных авторов. К IХ в. восходит появление системы полюдья, т.е. сбора с общинников в пользу князя дани, которая в ту эпоху, скорее всего, носила еще добровольный характер и воспринималась как возмещение за военные и управленческие услуги.

https://studfiles.net/preview/2968490/page:2/


Задание для группы археологов

   Вы выбрали роль археологов. Ваша задача - изучить новый материал на сайтах в Интернете, который поможет выполнить задание. 

Задание: на основе представленных археологических данных составьте рассказ о жизни и быте восточных славян, сделайте вывод об уровне их культурного развития. 

ДРЕВНЯЯ РУСЬ ПО АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ

    В VIII-X вв. в восточнославянском мире происходили существенно важные эволюционные процессы, результатом которых явилось разрушение родового общества, оформление феодальных отношений, становление государственности. Реконструкция этих процессов по письменным источникам невозможна. Аутентичных источников нет, а позднейшие летописные упоминания отрывочны и противоречивы. 

https://historicaldis.ru/blog/43090273543/Drevnyaya-Rus-po-arheologicheskim-dannyim

Древняя Русь по археологическим данным

В VIII-X вв. в восточнославянском мире происходили существенно важные эволюционные процессы, результатом которых явилось разрушение родового общества, оформление феодальных отношений, становление государственности. Реконструкция этих процессов по письменным источникам невозможна. Аутентичных источников нет, а позднейшие летописные упоминания отрывочны и противоречивы. Следовательно, характеристика изменений возможна только благодаря привлечению археологических данных. Археология достаточно четко фиксирует переход от родового разнообразия к этнической консолидации, что прежде всего отразилось на изменении погребальной обрядности.

 

http://arheologija.ru/drevnyaya-rus-po-arheologicheskim-dannyim/

ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ.БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ.

 

Понедельник, 08 Января 2018 г. 03:33 + в цитатник 



Берестяные письма из прошлого.


Современного человека интересует, как жили его предки много веков тому назад: о чём думали, какими были их взаимоотношения, во что одевались, чем питались, к чему стремились? А летописи сообщают только о войнах, строительстве новых храмов, смерти князей, выборах епископов, солнечных затмениях и эпидемиях. И тут на помощь приходят берестяные грамоты, которые историки считают самым загадочным явлением в русской истории.



Что такое берестяная грамота

Берестяная грамота – это записки, письма и документы, сделанные на березовой коре. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги. Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков, однако Арциховский и многие из его сторонников утверждали, что первые грамоты появились в Новгороде еще в IX-X веках. Так или иначе, это археологическое открытие перевернуло взгляд современных ученых на Древнюю Русь и, что куда важнее, позволило взглянуть на ее изнутри. https://www.liveinternet.ru/users/6192221/post428083228


Задание для группы Картографов. 

Вы выбрали роль картографов. Ваша задача - изучить новый материал на сайтах в Интернете, который поможет выполнить задание. 

Задание: проследить на карте расселение восточных славян; охарактеризовать географические и природно-климатические условия их проживания; обозначить два центра государственности - Киев и Новгород; торговый путь "из варяг в греки"; перечислить, в окружении каких народов жили славяне; как летописец Нестор отразил единство славянских народов в рассказе о расселении славян?



Карты Древней Руси

  Предлагаем вам ознакомиться с подборкой карт Древней Руси периода 9-12 веков. На этих картах показано, какие территории занимали различные славянские племена, удельные княжества до периода феодальной раздробленности, а также направления различных военных походов. 

Источник: http://statehistory.ru/3893/Podborka-kart-Drevney-Rusi-9-14-vekov/

 

Образование Древнерусского государства

(для ознакомления) 

 

 

 

https://sites.google.com/site/bibliotekzal/citalnyj-zal/karty/kontur_karty


Карты Древней Руси









Dra



Критерии оценки


 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношение к ней, используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник.

Выполнение задания

Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация не имеет отношение к теме; не делаются попытки проанализировать информацию.

Результаты работы

Чёткое и логическое представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна и отредактирована.

Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа другие работы обучающихся.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не даётся чёткого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему, проводятся сравнения, но не делаются выводы.

Обучающийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему.

 

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уважаемые участники веб-квеста, подошло к завершению ваше путешествие во времена Руси изначальной. Вы убедились, как потрясающе богата наша история и сколько в ней до сих пор хранится тайн и загадок, вы получили возможность побыть в роли историков, читающих древние летописи, листающих страницы архивных томов, понимающих язык старинных вещей и изучающих исторические карты. И беззаветно любящих свое Отечество, его прошлое, настоящее и будущее, потому что будущее зависит от того, как настоящее обогащено знанием о прошлом.  И, может быть, совершив это виртуальное путешествие в Русь изначальную, вы по-иному посмотрите на события настоящего.



( Заключение может содержать в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома на странице веб-квеста или интерактивного журнала).

 

Организатор веб-квеста


Алексеева Наталья Валентиновна, преподаватель истории


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!