СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный терренкур в доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный терренкур в доу»

МКДОУ ЦРР-детский сад № 13 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Консультация для педагогов:  Образовательные терренкуры на территории ДОУ Выполнила: инструктор по физической культуре Федосеева Н.Н. г. Россошь 2022г.

МКДОУ ЦРР-детский сад № 13 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Консультация для педагогов: Образовательные терренкуры на территории ДОУ

Выполнила:

инструктор по физической культуре Федосеева Н.Н.

г. Россошь

2022г.

Терренкур  Терренкур это (лечебная ходьба) - одна из форм ЛФК, которая осуществляется путём естественного физического упражнения, состоящая из дозированной ходьбы, прыжков и бега в процессе прохождения маршрутов по территории детского сада.

Терренкур

Терренкур это (лечебная ходьба) - одна из форм ЛФК, которая осуществляется путём естественного физического упражнения, состоящая из дозированной ходьбы, прыжков и бега в процессе прохождения маршрутов по территории детского сада.

Образовательный терренкур в ДОУ Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности, в зависимости от возраста и интересов детей.

Образовательный терренкур в ДОУ

Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности, в зависимости от возраста и интересов детей.

Оформление терренкура У входа в ДОУ находится баннер с обозначенными центрами познавательно-исследовательской деятельности,зонами отдыха,спортивными сооружениями.

Оформление терренкура

  • У входа в ДОУ находится баннер с обозначенными центрами познавательно-исследовательской деятельности,зонами отдыха,спортивными сооружениями.
Маршрут терренкура Разбивается на несколько «станций», которые имеют свои отличительные особенности. Их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей. Каждая «станция» может иметь свое название, например:

Маршрут терренкура

Разбивается на несколько «станций», которые имеют свои отличительные особенности. Их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей.

Каждая «станция» может иметь свое название, например:

Станция « Спортивная» Зимний период Летний период . Задачи обучения передвижению на лыжах детей дошкольного возраста: Заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями; Познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; Задачи: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; Развивать ловкость, меткость, быстроту; Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Станция « Спортивная»

Зимний период

Летний период

.

Задачи обучения передвижению на лыжах детей дошкольного возраста:

  • Заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями;
  • Познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах;

Задачи:

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Станция «Снежный городок» Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке.

Станция «Снежный городок»

  • Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке.
Станция«Тропа здоровья» Основными задачами организации

Станция«Тропа здоровья»

Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются:

• профилактика плоскостопия;

• улучшить координацию движений;

• улучшить функцию сердечнососудистой и дыхательной систем.

Станция «Птичья столовая» Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Станция «Птичья столовая»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Станция «Поляна сказок» Задачи: Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Поляна сказок»; Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках; Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству, литературным произведениям.

Станция «Поляна сказок»

Задачи:

  • Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Поляна сказок»;
  • Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;
  • Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству, литературным произведениям.
Станция « Эмоций » Задачи: Изучение и обсуждение понятия чувства; • информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания; • создание условий для развития способности ребенка понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

Станция « Эмоций »

Задачи:

  • Изучение и обсуждение понятия чувства;

• информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания;

• создание условий для развития способности ребенка понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

Станция « Игры на асфальте »    Воспитатель проводит подвижные игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», лабиринты, «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами, изображениями животных (например, кота, цыпленка, собачки, воробышка и т. д.). Остановка длится 15 мин. Здесь же проводятся конкурсы на лучший рисунок мелом.

Станция « Игры на асфальте »

Воспитатель проводит подвижные игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», лабиринты, «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами, изображениями животных (например, кота, цыпленка, собачки,

воробышка и т. д.). Остановка длится 15 мин. Здесь же проводятся конкурсы на лучший рисунок мелом.

Станция «Песочная терапия»   Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Песочная терапия: Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Вызывает желание у ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно и экспериментировать. Развивает творческую личность (саморазвитие ребенка).

Станция «Песочная терапия»

Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная терапия:

  • Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
  • Вызывает желание у ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно и экспериментировать.
  • Развивает творческую личность (саморазвитие ребенка).
Станция «Метеостанция»   Задачи: Познакомить с профессией метеоролога; Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде); Познакомить детей с назначением метеорологической станции; формировать представления о четырех частях света.

Станция «Метеостанция»

Задачи:

  • Познакомить с профессией метеоролога;
  • Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
  • Познакомить детей с назначением метеорологической станции;
  • формировать представления о четырех частях света.
Станция «Пешеход»   Остановка с целью обучения детей безопасному поведению, формирование дисциплинированности, осторожности, наблюдательности – личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.

Станция «Пешеход»

Остановка с целью обучения детей безопасному поведению, формирование дисциплинированности, осторожности, наблюдательности – личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.

Станция «Цветочная»   Уточняем названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Ухаживаем за цветами (поливаем). Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Станция «Цветочная»

Уточняем названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Ухаживаем за цветами (поливаем). Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих

растений, стремление сохранять их.

Станция «Огород» Задачи: Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

Станция «Огород»

Задачи:

  • Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
«Владение мыльного пузыря» Мыльные пузырьки — это не только забава, они очень полезны для развития детей. Когда пузырь летит, у ребенка развивается функция слежения за движущимся объектом, ведь летит он неторопливо, красиво переливается всеми цветами радуги. Малыш успевает рассмотреть мыльный пузырь, переводит вслед за ним взгляд, не теряя его из вида.

«Владение мыльного пузыря»

Мыльные пузырьки — это не только забава, они очень полезны для развития детей.

Когда пузырь летит, у ребенка развивается функция слежения за движущимся объектом, ведь летит он неторопливо, красиво переливается всеми цветами радуги. Малыш успевает рассмотреть мыльный пузырь, переводит вслед за ним взгляд, не теряя его из вида.

Станция «Воздушных шаров»

Станция «Воздушных шаров»

«Бюро находок»

«Бюро находок»

Станция  «Релаксация» Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. Задачи: - Обучение приемам, саморасслабления. Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции. Создание позитивного фона настроения.

Станция «Релаксация»

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.

Задачи:

- Обучение приемам, саморасслабления.

  • Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.
  • Создание позитивного фона настроения.
Содержание терренкура зависит от выбранной  тематики, времени года и погоды Игры на внимание Познавательные беседы Содержание  терренкура Наблюдения за Спортивные игры насекомыми, птицами, растениями Сбор Комплекс природного оздоровительных материала физических упражнений Подвижные и дидактические игры

Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды

Игры на

внимание

Познавательные беседы

Содержание

терренкура

Наблюдения за

Спортивные

игры

насекомыми, птицами, растениями

Сбор

Комплекс

природного

оздоровительных

материала

физических

упражнений

Подвижные и

дидактические

игры

Рефлексия настроения

Рефлексия настроения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!