СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ НАШЕГО ТЕЛА» группы комбинированной направленности 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим дошкольников любить себя, своё тело, воспитаем в детях оптимистическое само – и мироощущение.

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ НАШЕГО ТЕЛА» группы комбинированной направленности 5-6 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска













ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СЕКРЕТЫ НАШЕГО ТЕЛА»

группы комбинированной направленности 5-6 лет «Колокольчики»




















2021-2022 учебный

Актуальность проекта заключается в необходимости научить детей любить себя, своё тело, воспитать в них оптимистическое само – и мироощущение, что обеспечит более лёгкое, безболезненное вхождение детей в социум и, как следствие, высокую жизненную активность.

Предмет исследования: познание себя, поддержание интереса к самому себе и создание условий для накопления первичных представлений о себе.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021 (среднесрочный).

Участники проекта: дети группы «Колокольчики», воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование у детей любви к своему организму; эстетического восприятия своего тела.

Задачи:

  • сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

  • сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;

  • развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям;

  • развить интерес к самонаблюдению, самообследованию;

  • воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Предполагаемый результат:

- дети имеют первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок), их местонахождении, значении;

- различают понятия «части тела» и «орган»;

- любят свой организм, как единое целое;

- приобретут опыт по умению ухаживать за своим телом;

- имеют представления о вредном и полезном для организма человека;

- уважают себя и других людей.

Реализация данного проекта поможет детям в будущем относиться к своему организму, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться и любить. Проект направлен на то, чтобы дети осознали и на всю жизнь запомнили народную мудрость: “Деньги потерять – ничего не потерять, время потерять – многое потерять, здоровье потерять – всё потерять!”

Предварительная работа.

- Беседа на тему: «Что такое человек?»

- Приглашение на "Встречу с интересными людьми" медицинской сестры ДОУ.

- Рассказ воспитателя о людях–инвалидах и их возможностях (параолимпийские игры и т.п.).

- Сюжетно-ролевые игры: "Поликлиника", "Парикмахерская", "Аптека"; «Салон красоты»; «Банный день».

- Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; «Девочка чумазая»; С. Маршак «Великан»; «Робин Бобин»; «О мальчиках и девочках»; Ю.Олеша «Три толстяка»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»; Г.Х. Андерсен «Снежная королева»; В.Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок о последнем желании).

- Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; : "Найди своё место", "Хамелеон", "Отгадайте звук", "Эхо", "Найди свою пару", "Отгадай, что нарисовано у тебя на спине", "Глаза в глаза", «Умею, не умею»; «Опасно, не опасно»; игры на восприятие собственного тела и другие.

- Разучивание точечного массажа, самомассажа.



Пояснительная записка.

Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Дети, как и все люди, лучше запоминают информацию ту, которая им интересна или необычно преподнесена. Поэтому мы стараемся найти интересные и нетрадиционные способы подачи материала. Удачная идея изучить свое тело и внутренние органы человека в совместной творческой деятельности с детьми – это реализация проекта: «Секреты нашего тела».

Проект длится 3 месяца. С внешним и внутренним строением человека знакомим детей с использованием художественного творчества (лепка, аппликация, рисование, конструирование), реализуя, таким образом, цель проекта: формирование у детей любви к своему организму; эстетическому восприятию своего тела (скелет, кровь и т.п.).

Проект состоит из трёх блоков:

Первый блок “Твоё удивительное тело”. В нём дети впервые знакомятся с тем, что все люди на Земле разные и неповторимые; узнают, что такое комплекция, разный цвет кожи, глаз и волос, форма носа; учатся внимательно наблюдать за лицом, определять по нему настроение и самочувствие человека; получают первые сведения о частях тела человека и их функциях; знакомятся с кожей, волосами и ногтями; учатся определять людей по половым признакам; знакомятся с органами чувств.

  1. Рисование: «Наше лицо».

  2. Аппликация: «Соберем человека».

  3. Лепка: «Мы такие разные».

  4. Аппликация: «Мама или папа?».

  5. Рисование: «И весело и грустно».

  6. Коллективные игры: «Сделаем кукле красивый макияж», «Брадобреи».



Второй блок “Маленькая страна внутри тебя”. Он рассказывает детям о внутреннем строении человеческого организма.  

  1. Конструирование из макарон: «Он совсем не страшный…»;

  2. Аппликация из ватных палочек: «Сделаем рентген»;

  3. Лепка: «Страна внутри меня»;

  4. Рисование пеной для бритья: «Мое сердце»;

  5. Коллективная аппликация: «Внутренний мир человека».



Третий блок “Секреты твоего здоровья” приглашает детей в путешествия по волшебной стране Микробии, Зубному Королевству и в гости к Королеве Простуде; рассказывает детям, откуда берутся болезни.

  1. Рисование кляксографией: «Где живут микробы?».

  2. Лепка: «Такие разные микробы».

  3. Аппликация: «Зубная щетка для Пети».

  4. Коллективная аппликация: «Приглашаем на зарядку».



Итоговое мероприятие: создание дерева здоровья. Все мероприятия по реализации проекта проводятся длительностью 20-30 минут 1-2 раза в неделю в совместной деятельности. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, во всех других видах деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня.

Список использованной литературы:

  1. А.И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.

  2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

  3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

  4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

  5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

  6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.

  7. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

  8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

  9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.

  10. Л.В. Белкина “Адаптация детей раннего возраста в ДОУ”.

  11. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.

  12. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.

  13. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).

  14. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.

  15. Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.

  16. В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.

  17. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.

  18. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.

  19. “Дошкольная педагогика”, сентябрь-октябрь 2006 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!