Образовательный проект «Если не мы, то кто же
Нашему Подмосковью поможет!»
Данный проект будет актуален во все времена, т.к. он представляет собой живой организм, который находится в постоянном развитии. Тема экологического воспитания школьников всегда нова и инновационна. Особое значение она приобрела в год волонтера.
Цель моего проекта:
- Включение учащихся МБОУ «Усадовская СОШ» в активную деятельность по улучшению экологической ситуации малой Родины.
Задачи:
- воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на территории родного края;
- воспитание чувства долга, доброты и любви к малой Родине.
- формирование экологических знаний;
- создание условий для активной практической деятельности;
- формирование универсальных учебных действий, развитие межпредметных связей.
Этапы реализации проекта.
Прогностический этап:
1.Формирование замысла, выбор и осмысление темы проекта.
2. Изучение массовой практики и передового педагогического опыта.
3. Разработка проекта по экологическому образованию и воспитанию учащихся.
Организационный этап:
- Создание экологического объединения «Экос»
- Подготовка учащихся к работе над проектом.
Практический этап:
- Реализация плана работы проекта по экологическому образованию школьников.
- Вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность.
- Внедрение новых форм работы.
Внедренческий этап:
- Анализ деятельности по экологическому образованию школьников.
- Обобщение опыта работы над проектом.
Ожидаемый результат:
- В результате проведения мероприятий учащиеся познакомятся с экологической ситуацией в Московской области, в г.о. Ступино, п. Усады;
- научатся делать простейшие опыты и эксперименты, проводить исследования;
- научатся выявлять первоочередные меры по улучшению экологической ситуации малой Родины;
- будут принимать активное участие в экологических конкурсах и слетах;
- внесут посильную лепту в улучшение экологической ситуации малой Родины.
Описание проекта:
Актуальность проекта.
На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. Деформация системы экологических отношений, дефицит ответственности перед будущим являются одним из истоков кризисной экологической ситуации. У учащихся, как и у населения в целом, преобладает потребительский подход к природе. Недостаточный уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, несформированность потребности практического участия в реальной работе по изучению и улучшению среды. В связи с этим необходимо усилить практическую направленность экологического образования.
Направления экологической деятельности:
- Поисково-исследовательская деятельность
Изучение природных систем в их естественном и изменённом состояниях: фенологические наблюдения, тематические экскурсии, экологический мониторинг, сбор, анализ и обобщение информации о состоянии окружающей среды. Была проведена исследовательская проектная работа «Экологическое состояние почв посёлка Усады. Растительность как биоиндкатор почв».
- Природоохранная деятельность
Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем: участие в озеленении поселка, санитарная чистка леса, посадка деревьев, приведение в надлежащий вид памятника героям погибшим в годы ВОВ, находящегося на территории поселка. Изготовление и размещение домиков для птиц, кормушек, участие в экологических акциях «Живи ёлка!», «Сохраним планету для потомков» и акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево».
- Художественно-эстетическая деятельность
Художественно-эстетическая деятельность связана с изобразительным, музыкальным и другими видами творчества: участие в конкурсе «Золотая осень», в конкурсе рисунков «Красная книга глазами детей», в фотоконкурсе «Мое родное Подмосковье. 4 времени года»
- Просветительская и пропагандистская деятельность
Сбор, анализ, распространение информации: проведение экоинформаций, распространение листовок. Участие в «Ноосферной школе».
Учащиеся школы стали инициаторами т р а д и ц и й:
- Озеленение поселка Усады;
- Экологические субботники и трудовые десанты;
– Экологические акции;
- Экологические походы и слеты.
Н а ш а д е я т е л ь н о с т ь:
Озеленяем
Украшаем
Сохраняем
Защищаем
Очищаем
Выращиваем
Пропагандируем
Воспитываем и воспитываемся сами
Давайте сохраним всю красоту необыкновенной Земли для будущего нашего поколения!!!
Охват проекта: обучающиеся и работники МБОУ «Усадовская СОШ», жители поселка Усады, учреждения социума: ПМК «Единство», Дом культуры поселка Усады, храм Космы и Демиана.
Затраченные ресурсы: реалистичность ресурсного обеспечения (желание, стремление и интузиазм).
Достигнутые результаты:
- заложена Аллея Славы на территории поселка (высажено 70 саженцев);
- проведено благоустройство Обелиска Славы;
- очистка берегов реки Каширка;
- ежегодное участие в субботниках и акциях по очистке леса;
- проведение экологических субботников по благоустройству поселка Усады;
- подержание в надлежащем состоянии территории школьного стадиона.
Мы много сделали, но еще больше предстоит сделать, мы в начале длинной дороги экологического образования подрастающего поколения.
Проект реалистичен, всегда актуален, содержит элемент новизны, т.к. экологическая ситуация постоянно изменяется. Проект направлен на реализацию ФГОС и создает условия для воспитания гражданина. Данный проект легко внедрить в любой школе, если есть энтузиаст, который поведет за собой детей экологическими тропами.