СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Если не мы, то кто же нашему Подмосковью поможет!"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект будет актуален во все времена, т.к. он представляет собой живой организм, который находится в постоянном развитии. Тема экологического воспитания школьников всегда нова и инновационна. Особое значение она приобрела в год волонтера.  

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Если не мы, то кто же нашему Подмосковью поможет!"»

Образовательный проект «Если не мы, то кто же

Нашему Подмосковью поможет!»

Данный проект будет актуален во все времена, т.к. он представляет собой живой организм, который находится в постоянном развитии. Тема экологического воспитания школьников всегда нова и инновационна. Особое значение она приобрела в год волонтера.

Цель моего проекта:

- Включение учащихся МБОУ «Усадовская СОШ» в активную деятельность по улучшению экологической ситуации малой Родины.

Задачи:

- воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на территории родного края;

- воспитание чувства долга, доброты и любви к малой Родине.

- формирование экологических знаний;

- создание условий для активной практической деятельности;

- формирование универсальных учебных действий, развитие межпредметных связей.

Этапы реализации проекта.

Прогностический этап:

1.Формирование замысла, выбор и осмысление темы проекта.

2. Изучение массовой практики и передового педагогического опыта.

3. Разработка проекта по экологическому образованию и воспитанию учащихся.

Организационный этап:

- Создание экологического объединения «Экос»

- Подготовка учащихся к работе над проектом.

Практический этап:

Реализация плана работы проекта по экологическому образованию школьников.

- Вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность.

- Внедрение новых форм работы.

Внедренческий этап:

- Анализ деятельности по экологическому образованию школьников.

- Обобщение опыта работы над проектом.

Ожидаемый результат:

- В результате проведения мероприятий учащиеся познакомятся с экологической ситуацией в Московской области, в г.о. Ступино, п. Усады;

- научатся делать простейшие опыты и эксперименты, проводить исследования;

- научатся выявлять первоочередные меры по улучшению экологической ситуации малой Родины;

- будут принимать активное участие в экологических конкурсах и слетах;

- внесут посильную лепту в улучшение экологической ситуации малой Родины.

Описание проекта:

Актуальность проекта.

На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. Деформация системы экологических отношений, дефицит ответственности перед будущим являются одним из истоков кризисной экологической ситуации. У учащихся, как и у населения в целом, преобладает потребительский подход к природе. Недостаточный уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, несформированность потребности практического участия в реальной работе по изучению и улучшению среды. В связи с этим необходимо усилить практическую направленность экологического образования.

Направления экологической деятельности:

- Поисково-исследовательская деятельность

Изучение природных систем в их естественном и изменённом состояниях: фенологические наблюдения, тематические экскурсии, экологический мониторинг, сбор, анализ и обобщение информации о состоянии окружающей среды. Была проведена исследовательская проектная работа «Экологическое состояние почв посёлка Усады. Растительность как биоиндкатор почв».

- Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем: участие в озеленении поселка, санитарная чистка леса, посадка деревьев, приведение в надлежащий вид памятника героям погибшим в годы ВОВ, находящегося на территории поселка. Изготовление и размещение домиков для птиц, кормушек, участие в экологических акциях «Живи ёлка!», «Сохраним планету для потомков» и акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево».

- Художественно-эстетическая деятельность

Художественно-эстетическая деятельность связана с изобразительным, музыкальным и другими видами творчества: участие в конкурсе «Золотая осень», в конкурсе рисунков «Красная книга глазами детей», в фотоконкурсе «Мое родное Подмосковье. 4 времени года»

- Просветительская и пропагандистская деятельность

Сбор, анализ, распространение информации: проведение экоинформаций, распространение листовок. Участие в «Ноосферной школе».

Учащиеся школы стали инициаторами т р а д и ц и й:

- Озеленение поселка Усады;

- Экологические субботники и трудовые десанты;

– Экологические акции;

- Экологические походы и слеты.

Н а ш а д е я т е л ь н о с т ь:

Озеленяем

Украшаем

Сохраняем

Защищаем

Очищаем

Выращиваем

Пропагандируем

Воспитываем и воспитываемся сами

Давайте сохраним всю красоту необыкновенной Земли для будущего нашего поколения!!!

Охват проекта: обучающиеся и работники МБОУ «Усадовская СОШ», жители поселка Усады, учреждения социума: ПМК «Единство», Дом культуры поселка Усады, храм Космы и Демиана.

Затраченные ресурсы: реалистичность ресурсного обеспечения (желание, стремление и интузиазм).

Достигнутые результаты:

- заложена Аллея Славы на территории поселка (высажено 70 саженцев);

- проведено благоустройство Обелиска Славы;

- очистка берегов реки Каширка;

- ежегодное участие в субботниках и акциях по очистке леса;

- проведение экологических субботников по благоустройству поселка Усады;

- подержание в надлежащем состоянии территории школьного стадиона.

Мы много сделали, но еще больше предстоит сделать, мы в начале длинной дороги экологического образования подрастающего поколения.

Проект реалистичен, всегда актуален, содержит элемент новизны, т.к. экологическая ситуация постоянно изменяется. Проект направлен на реализацию ФГОС и создает условия для воспитания гражданина. Данный проект легко внедрить в любой школе, если есть энтузиаст, который поведет за собой детей экологическими тропами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!