СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный маршрут по чтению словацкой сказки «У солнышка в гостях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети очень любят сказки. Что такое сказка? Какие бывают сказки? Сказка – это народно – поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений. Предлагаем Вам пройти электронный образовательный маршрут по чтению словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут по чтению словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Рекомендации для родителей

для организации совместной деятельности с детьми

(восприятие художественной литературы)


Уважаемые родители!



Дети очень любят сказки. Что такое сказка? Какие бывают сказки? Сказка – это народно – поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений. Предлагаем Вам пройти электронный образовательный маршрут по чтению словацкой сказки «У солнышка в гостях»


Шаг 1.

Так как солнце является источником тепла, одна из планет солнечной системы, предлагаю вашему вниманию познакомится и прочесть словацкую народную сказку. Нажмите на ссылку для чтения.

https://www.miloliza.com/153-skazki-raznyj-vozrast/6405-u-solnyshka-v-gostyakh


Или прослушайте, переходя по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14306574146763295222&reqid=1586180156778328-217918582347015623000142-man2-5664-V&suggest_reqid=984511210158581224501859221136623&text=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D1%83+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C


Шаг 2.

Теперь предложите своему ребенку ответить на вопросы:

Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? (Потому что все герои работали сообща. Каждый выполнял что-то одно для выполнения общей цели)

Какими они были? (Дружными)

Кто помогал цыплятам найти солнышко? (Сорока, заяц, утка, еж)

Сколько частей в сказке можно выделить? (Три (начало, середина, конец). Деление сказки происходит по смыслу произведения, какие действия совершали герои. По принципу смысловых частей.)


Предложите ребенку вспомнить начало сказки.

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — говорят.— Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка.— Разве вы знаете, где оно живет?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим,— ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Спросите у ребенка, что было потом? Начинается середина сказки.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит,— может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

— Ия пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живет?

— Я – то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! — затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц,— запищали цыплята, затараторила сорока,— не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка—та, наверно, знает; она около ручья, в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет?— крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка.— Все никак не могу просохнуть — солнца – то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идем искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц.— Не знаешь ли, где оно живет?

— Я – то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

- Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:

— Ежик, ежик,— хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка,— ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит – полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,— покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко.— Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить,— утро настало.

— Ох, ох!..— застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать.

Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока— полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята—те стали с солнышка соринки смахивать.

Предложите ребенку вспомнить конец сказки.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит – бегают по двору цыплята или нет?


Шаг 3.

Предложите ребенку нарисовать, что, за чем в сказке было. Но прежде давайте договоримся, что в рисунках каждого героя мы будем обозначать кружками:

ц ыплят – желтыми





с ороку – черным





зайцы – серым





утку – красным





ежа – коричневым




улитку – зеленым

Возьмите лист белой бумаги. Разделите лист на три части, предложите ребенку нарисовать последовательность этой сказки. С чего началась сказка, что случилось потом.




































Шаг 4.

Обратите внимание детей на то, что в сказке встречались очень интересные слова и выражения.

Предложите ребенку ответить на вопрос: «Как он понимает выражение: «Однажды большая туча занавесила небо»?

Спросите: «Что значит затянуло?», «Как можно сказать по – другому?» (Затянуло, заволокло темными тучами)

«Где же вы найдете? – закудахтала наседка». Как можно сказать по – другому, что она сделала? (Забеспокоилась, заволновалась, спросила, сказала)



Зачитайте ребенку предложение: «Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире распахнул ворота». Как сказать, какой заяц хозяин? (Приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый, гостеприимный).



Предложите ребенку вспомнить, как будили друзья солнышко. Какими увидели друзья солнышко? (Заспанным, сонным). А каким оно показалось на небе? (Чистым, ярким, золотистым)



Шаг 5.

Какие эмоции вызвала сказка у вашего ребенка?

Что больше всего понравилось в сказке?

Наш маршрут подошел к концу.

Надеемся, что он был для вас познавательным, интересным и побудил к поиску новой полезной информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!