СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест “спасение земли”

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест “спасение земли”»

Образовательный квест “спасение земли”

Образовательный квест “спасение земли”

Организовать игровую деятельность посредством сплочения детей, укрепление дружбы между ними, создание условий для взаимопонимания и взаимопомощи в коллективе цели квеста

Организовать игровую деятельность посредством сплочения детей, укрепление дружбы между ними, создание условий для взаимопонимания и взаимопомощи в коллективе

цели квеста

Расширить знания по географии; развить познавательный интерес и бережное отношение к природе; повысить интерес к изучению географии; создание благоприятной атмосферы для реализации в игре творческих способностей; улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группы на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания, развить умения работать в команде и проявить коммуникативные навыки; формирование навыков нахождения нескольких способов решения проблемной ситуации, определение более подходящего варианта, аргументирование своего мнения задачи квеста
  • Расширить знания по географии;
  • развить познавательный интерес и бережное отношение к природе;
  • повысить интерес к изучению географии;
  • создание благоприятной атмосферы для реализации в игре творческих способностей;
  • улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группы на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания, развить умения работать в команде и проявить коммуникативные навыки;
  • формирование навыков нахождения нескольких способов решения проблемной ситуации, определение более подходящего варианта, аргументирование своего мнения

задачи квеста

РАЗДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ Перед началом образовательного квеста группа делится на команды.Команда выбирает себе капитана команды, одну из стран, которое и будет являтся их названием: Лавразия, Гондвана, Пангея, Океания, Лусана Условия: команды не могут взаимодействовать друг с другом, так как все они прибыли из разных стран и следовательно разговаривают на разных языка. (при несоблюдении условия команды теряют баллы)

РАЗДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ

Перед началом образовательного квеста группа делится на команды.Команда выбирает себе капитана команды, одну из стран, которое и будет являтся их названием:

Лавразия, Гондвана, Пангея, Океания, Лусана

Условия: команды не могут взаимодействовать друг с другом, так как все они прибыли из разных стран и следовательно разговаривают на разных языка. (при несоблюдении условия команды теряют баллы)

Разделение на команды Их первым заданием является нарисовать флаг из страны, которые будут их эмблемами. После команды презентуют свои флаги и объясняют, почему именно это изображено на нем.

Разделение на команды

Их первым заданием является нарисовать флаг из страны, которые будут их эмблемами. После команды презентуют свои флаги и объясняют, почему именно это изображено на нем.

Каждый из этих артефактов хранит великую силу, способную предотвратить надвигающиеся катастрофы, и обуздать эту силу можете только вы, хранители. Сюжет Ведущий: - На заре времен, мироздание находились в гармонии, и мир был упорядочен. Но прямиком из пустоты хаос проник в этот мир. Лишь Дух Жизни и пять артефактов могли склонить чашу весов и восстановить равновесие. При рождении вы были выбраны духом жизни и благословлены тайным знанием, поэтому вы, хранители, своих стран, пришли сегодня на эту священную землю, чтобы отыскать как можно больше сокрытых артефактов, чтобы скорее и легче помочь своим странам.

Каждый из этих артефактов хранит великую силу, способную предотвратить надвигающиеся катастрофы, и обуздать эту силу можете только вы, хранители.

Сюжет

Ведущий:

- На заре времен, мироздание находились в гармонии, и мир был упорядочен. Но прямиком из пустоты хаос проник в этот мир. Лишь Дух Жизни и пять артефактов могли склонить чашу весов и восстановить равновесие. При рождении вы были выбраны духом жизни и благословлены тайным знанием, поэтому вы, хранители, своих стран, пришли сегодня на эту священную землю, чтобы отыскать как можно больше сокрытых артефактов, чтобы скорее и легче помочь своим странам.

1 день Прибыв на священную землю, участники выполняют задания и разгадывают загадки старейшин, чтобы собрать части карты и получить право на первый артефакт. Мудрец объясняет группам технику ориентирования на местности и практические приёмы работы с картой, учит определять азимут.

1 день

Прибыв на священную землю, участники выполняют задания и разгадывают загадки старейшин, чтобы собрать части карты и получить право на первый артефакт. Мудрец объясняет группам технику ориентирования на местности и практические приёмы работы с картой, учит определять азимут.

1 день Ведущий: - Вы прибыли на священную землю. Вам нужно преодолеть все 8 заданий, чтобы собрать всю 8 кусков карты, которая поможет вам выполнить задания во второй день. На данной территории.

1 день

Ведущий: - Вы прибыли на священную землю. Вам нужно преодолеть все 8 заданий, чтобы собрать всю 8 кусков карты, которая поможет вам выполнить задания во второй день. На данной территории.

1 день Задания для получения карты: Загадка 1.В находке геолога много железа, И тем она людям, конечно, полезна. Среди ископаемых ценной всегда Считалась добытая в шахте… Зададка 2. Глобус весь пересекают, Сходятся на полюсах. Постепенно подвигают Стрелки на любых часах. Через сушу, океаны Пролегли …

1 день

Задания для получения карты:

Загадка 1.В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте…

Зададка 2. Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны Пролегли …

1 день 3 Назовите как можно больше условных знаков, изображенных на картинке

1 день

3 Назовите как можно

больше условных знаков,

изображенных на картинке

1 день 4 Пользуясь картой, заполните таблицу

1 день

4 Пользуясь картой, заполните таблицу

1 день 5 Определить азимут от дерева до здания. 6 Пользуясь условными знаками и информацией полученной во время движения, нарисовать план местности пройденного пути от точки А до точки В. Ведущий оценивает быстроту, правильность, аккуратность выполненной работы.

1 день

5 Определить азимут от дерева до здания.

6 Пользуясь условными знаками и информацией полученной во время движения, нарисовать план местности пройденного пути от точки А до точки В. Ведущий оценивает быстроту, правильность, аккуратность выполненной работы.

1 день 7

1 день

7

1 день 8 Сопоставить условные знаки и их названия. Овраг Озеро Луг Кустарники Река

1 день

8 Сопоставить условные знаки и их названия.

Овраг

Озеро

Луг

Кустарники

Река

Пример карты

Пример карты

2 день На карте, полученной командами в первый день, обозначены места (станции), на которых группам предстоит выполнять задания старейшин, после которых получают очки. Артефакт получает команда, у которой будет больше очков по прохождении всех точек.

2 день

На карте, полученной командами в первый день, обозначены места (станции), на которых группам предстоит выполнять задания старейшин, после которых получают очки. Артефакт получает команда, у которой будет больше очков по прохождении всех точек.

2 день Станция 1 Ребусы

2 день

Станция 1 Ребусы

2 день Станция 2 Рассмотрите  рисунок-схему, найти  источники  экологического  загрязнения  природной среды,  назовите их

2 день

Станция 2

Рассмотрите рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды, назовите их

2 день 1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как … 4. Осина, липа, дуб, ель. Так как … 5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как 7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как … Станция 3 Игра «Четвёртый лишний». Выберете  лишние. Объясни –  ПОЧЕМУ?

2 день

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Станция 3

Игра «Четвёртый лишний».

Выберете лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

2 день Станция 4 Закончи пословицу. Одно дерево срубил…. Не плюй в колодец…. Возле леса жить…. Без хозяина земля…. Накормишь землю - …. Всякому лесу….

2 день

Станция 4

Закончи пословицу.

Одно дерево срубил….

Не плюй в колодец….

Возле леса жить….

Без хозяина земля….

Накормишь землю - ….

Всякому лесу….

2 день  2 . Это то, чего много в городе, но мало в деревне. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. Его издают разные приборы и машины. 3. Этого почти не видно. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. В городе, где этого очень много, не растут лишайники Станция 5 Отгадайте предмет 1. У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

2 день

2 . Это то, чего много в городе, но мало в деревне. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. Его издают разные приборы и машины.

3. Этого почти не видно. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. В городе, где этого очень много, не растут лишайники

Станция 5 Отгадайте предмет

1. У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

3 день Следуя карте, участники приходят на место, где спрятан третий артефакт.  Данный артефакт погребён под древними  песками. Участники раскапывают ямки и ищут гипсовые шарики, которые им необходимо разломать, чтобы добраться до  артефакта. Артефакт – различного рода песок, который необходимо будет отмывать в воде, но только в одном будет тяжёлая примесь, которая осядет. Также будет много пустых гипсовых шариков.

3 день

Следуя карте, участники приходят на место, где спрятан третий артефакт. Данный артефакт погребён под древними песками. Участники раскапывают ямки и ищут гипсовые шарики, которые им необходимо разломать, чтобы добраться до артефакта. Артефакт – различного рода песок, который необходимо будет отмывать в воде, но только в одном будет тяжёлая примесь, которая осядет. Также будет много пустых гипсовых шариков.

Дети встречаются со старейшиной.Он говорит им: “Следующий артефакт принадлежит старым хранителям леса, друндам. Но их давно никто не видел, надеюсь с вашей помощью нам удастся их вызвать.Для этого вам нужно собрать 5 листков и выложить их в определенном порядке” 4 день

Дети встречаются со старейшиной.Он говорит им: “Следующий артефакт принадлежит старым хранителям леса, друндам. Но их давно никто не видел, надеюсь с вашей помощью нам удастся их вызвать.Для этого вам нужно собрать 5 листков и выложить их в определенном порядке”

4 день

трафареты листов

трафареты листов

4 день Группы вызывают 5 братьев друидов, но они не говорят. Вокруг каждого друида на деревьях ребусы, которые складываются во фразу(4 дерево на восток от друида). На этом месте дети найдут амулет друида, который вернёт ему голос. Получив голос, друид их отправит к старшему архидруиду, который и хранит артефакт.

4 день

Группы вызывают 5 братьев друидов, но они не говорят. Вокруг каждого друида на деревьях ребусы, которые складываются во фразу(4 дерево на восток от друида). На этом месте дети найдут амулет друида, который вернёт ему голос. Получив голос, друид их отправит к старшему архидруиду, который и хранит артефакт.

4 день Старший архидруид говорит: “Я готов отдать вам артефакт, но сначала я хочу убедиться в чистоте ваших помыслов. Я должен быть уверен, что вы используете этот артефакт для защиты природы, и прежде всего вы должны знать ее”. Он задаёт им загадки, даёт описание животных и растений, дети угадывают. Артефакт получает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы.

4 день

Старший архидруид говорит: “Я готов отдать вам артефакт, но сначала я хочу убедиться в чистоте ваших помыслов. Я должен быть уверен, что вы используете этот артефакт для защиты природы, и прежде всего вы должны знать ее”. Он задаёт им загадки, даёт описание животных и растений, дети угадывают. Артефакт получает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы.

4 день 1 Угадай страну по ее силуэту.

4 день

1 Угадай страну по ее силуэту.

4 день 2 Разгадай кроссворд

4 день

2 Разгадай

кроссворд

4 день 3 Используя карту, заполни таблицу.

4 день

3 Используя карту, заполни таблицу.

4 день 4 Найдите данные растения в лесу и сделайте гербарий.

4 день

4 Найдите данные растения в лесу и сделайте гербарий.

4 день 5 Ролевая игра “Поездка в лес” Участники получают роли, показывают данную ситуацию, после чего ищут ошибки, совершённые этими детьми.   Роли: 1. учительница Анна Васильевна 2. дети (сколько останется людей) 3. грибы – белые, подберёзовики, подосиновики (одному человеку или трём, если будут люди) 4. Дерево, у которого ломают ветки 5. Костёр 6. Саша 7. Угли 8. Гнездо птицы 9. Ёжик 10. Муравейник 11. Молнии/гром (1 человек) 12. Дождь 13. Одиноко стоящее дерево 14. поезд

4 день

5 Ролевая игра “Поездка в лес”

Участники получают роли, показывают данную ситуацию, после чего ищут ошибки, совершённые этими детьми. Роли: 1. учительница Анна Васильевна 2. дети (сколько останется людей) 3. грибы – белые, подберёзовики, подосиновики (одному человеку или трём, если будут люди) 4. Дерево, у которого ломают ветки 5. Костёр 6. Саша 7. Угли 8. Гнездо птицы 9. Ёжик 10. Муравейник 11. Молнии/гром (1 человек) 12. Дождь 13. Одиноко стоящее дерево 14. поезд

4 день / поездка в лес

Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников. «Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики.

4 день / поездка в лес Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу». В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.   Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

4 день / поездка в лес

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

4 день/«Экомячик» 3. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?   4. В водоем (небольшой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.   5. К чему может привести массовая вырубка лесов?    Ведущий: «Ты катись наш экомячик, Долго-долго по рукам, У кого остался мячик, Тот сейчас расскажет нам…». В это время дети передают друг другу мяч. Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.  1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?  2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

4 день/«Экомячик»

3. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов? 4. В водоем (небольшой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления. 5. К чему может привести массовая вырубка лесов?

Ведущий: «Ты катись наш экомячик, Долго-долго по рукам, У кого остался мячик, Тот сейчас расскажет нам…». В это время дети передают друг другу мяч. Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы. 1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести? 2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

По сюжету игры,  команды решают дойти до реки, чтобы разбить лагерь и найти родник.Чтобы добраться до реки им приходится пробираться через дикие земли. Участники  проходят испытания в канатном городке и паутинках-лабиринтах.  Артефакт получает та команда, суммарное время которой  наименьшее. Прибыв на место, они решают на основе карты и  известного расстояния измерить расстояние до родника. 5 день

По сюжету игры, команды решают дойти до реки, чтобы разбить лагерь и найти родник.Чтобы добраться до реки им приходится пробираться через дикие земли. Участники проходят испытания в канатном городке и паутинках-лабиринтах. Артефакт получает та команда, суммарное время которой наименьшее. Прибыв на место, они решают на основе карты и известного расстояния измерить расстояние до родника.

5 день

5 день 1 Командам нужно перевести всех члевок команды через “паутинку”, при этом в одну дырку может пройти лишь один человек

5 день

1 Командам нужно перевести всех члевок команды через “паутинку”, при этом в одну дырку может пройти лишь один человек

5 день 2 Задание “Шпионы” Командам необходимо пройти через “паутинку” при этом не задеть ее.

5 день

2 Задание “Шпионы”

Командам необходимо пройти через “паутинку” при этом не задеть ее.

5 день 3 Игроку завязывают глаза. Второй игрок все видит и ему необходим провести друга по лабиринту, расположенному на земле.

5 день

3 Игроку завязывают глаза. Второй игрок все видит и ему необходим провести друга по лабиринту, расположенному на земле.

5 день Коменды после прохождений испытаний приходят на место. Ведущий дает им заданное расстояние от точки А до точки В (например от одного дерева до другого 3 м). Следующим их заданием является измерить расстояние, на которое они прибыли до родника .

5 день

Коменды после прохождений испытаний приходят на место. Ведущий дает им заданное расстояние от точки А до точки В (например от одного дерева до другого 3 м). Следующим их заданием является измерить расстояние, на которое они прибыли до родника .

Но оказывается, что родник пересыхает, и вода в нём загрязнена. Командам необходимо очистить как можно больше воды из родника. Им раздаются предметы, которые они могут использовать, и сосуды-измерители очищенной воды. 6 день

Но оказывается, что родник пересыхает, и вода в нём загрязнена. Командам необходимо очистить как можно больше воды из родника. Им раздаются предметы, которые они могут использовать, и сосуды-измерители очищенной воды.

6 день

Во время соревнования появляется Дух Жизни.

Во время соревнования появляется Дух Жизни.

6 день Дух жизни: - Глупцы! Я, Дух жизни, наградил вас знанием, а вы не прислушались к нему. Катастрофа гораздо масштабнее, она угрожает всей планете, а не только вашим странам! Забудьте свои распри, объединились во имя общей цели. Теперь язык вам больше не помеха! Команды получают возможность общаться. Дух жизни дарит им саженец дерева, которую они все вместе сажают и каждая команда поливает древо своей очищенной водой.

6 день

Дух жизни: - Глупцы! Я, Дух жизни, наградил вас знанием, а вы не прислушались к нему. Катастрофа гораздо масштабнее, она угрожает всей планете, а не только вашим странам! Забудьте свои распри, объединились во имя общей цели. Теперь язык вам больше не помеха!

Команды получают возможность общаться. Дух жизни дарит им саженец дерева, которую они все вместе сажают и каждая команда поливает древо своей очищенной водой.

6 день Дух жизни: -Вы спасли этот мир. Спасибо, что сохранили равновесие. Я надеюсь, вы усвоили урок – сила в единстве. Это древо, что мы вместе посадили, усиленное силой артефакта прорастет на этой древней земле глубоко к сердцу планеты и успокоит его. Пусть же оно станет символом нашего единства и надежды.

6 день

Дух жизни: -Вы спасли этот мир. Спасибо, что сохранили равновесие. Я надеюсь, вы усвоили урок – сила в единстве. Это древо, что мы вместе посадили, усиленное силой артефакта прорастет на этой древней земле глубоко к сердцу планеты и успокоит его. Пусть же оно станет символом нашего единства и надежды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!