СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Образовательные дефициты при составлении названий органических соединений различных классов и пути их преодоления»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на ему "Образовательные дифициты"

Просмотр содержимого документа
«"Образовательные дефициты при составлении названий органических соединений различных классов и пути их преодоления»»

Образовательные дефициты при составлении названий органических соединений различных классов и пути их преодоления  Летавина Светлана Иосифовна, учитель химии и биологии МБОУ ОСШ

Образовательные дефициты при составлении названий органических соединений различных классов и пути их преодоления

Летавина Светлана Иосифовна,

учитель химии и биологии МБОУ ОСШ

    Алканы   Таблица №1.

    Алканы Таблица №1.

    1. Найти самую длинную углеводородную цепь и пронумеровать атомы С со стороны заместителей. 1 2 3 4 5 6 CH 3 - CH 2 – CH - CH 2 - CH 2 - CH 3  │   CH 3
    • 1. Найти самую длинную углеводородную цепь и пронумеровать атомы С со стороны заместителей.

    1 2 3 4 5 6

    CH 3 - CH 2 – CH - CH 2 - CH 2 - CH 3

    CH 3

    В начале названия перечисляем радикалы и другие заместители с указание номеров атомов углерода, с которым они связаны. Если в молекуле присутствует несколько одинаковых радикалов(2,3,4 и т.д.), то цифрой указываем место каждого из них в главной цепи и перед их названием ставим соответственно частицы ди-, три - , тетра –. 3 - метил
    • В начале названия перечисляем радикалы и другие заместители с указание номеров атомов углерода, с которым они связаны. Если в молекуле присутствует несколько одинаковых радикалов(2,3,4 и т.д.), то цифрой указываем место каждого из них в главной цепи и перед их названием ставим соответственно частицы ди-, три - , тетра –.

    3 - метил

    4. корень названия служит наименование предельного углерода с тем же числом атомов углерода, что и в главной цепи. 3- метилгекс

    4. корень названия служит наименование предельного углерода с тем же числом атомов углерода, что и в главной цепи.

    3- метилгекс

    5. при записывании суффикса (ан-, ен-, ин-), смотрим какой связью соединены атомы углерода ( C - C , C = C , C ≡ C ) 3 – метилгексан

    5. при записывании суффикса (ан-, ен-, ин-), смотрим какой связью соединены атомы углерода ( C - C , C = C , C ≡ C )

    3 – метилгексан

    А) CH 3 - CH - CH 2 – CH – CH - CH 3   │  │ │   CH 3 CH 3 CH 3 Б) CH 3 – CH - CH 2 -CH – CH 2 - CH 2 - CH 3 │ │  CH 3  CH 2 - CH 3

    А) CH 3 - CH - CH 2 – CH – CH - CH 3

    │ │ │

    CH 3 CH 3 CH 3

    Б) CH 3 – CH - CH 2 -CH – CH 2 - CH 2 - CH 3

    │ │

    CH 3 CH 2 - CH 3

      Основные классы органических соединений.   Таблица №2

    Основные классы органических соединений. Таблица №2

    Задание 1. Определите, к какому классу органических соединений относиться вещество и назовите: А) СН 3  – СН 2  – СН – СН 2  – СН 3    В) СН 3  – СН 2  – СН – СН 2  – СН 3                             │                              │                       OH СН 3                      Б) СН 3                      │  СН 3  – СН 2  – С – СН 2  – СН 3       Г) СН3 – СН – СН – СН2 – СН3                 │       │      │           СН 3   OH СН 3 Д) СН 3   │  СН 3  – С – С Н 2 – С – СН 3                   │       ║          СН 3   O

    Задание 1. Определите, к какому классу органических соединений относиться вещество и назовите:

    А) СН 3  – СН 2  – СН – СН 2  – СН 3    В) СН 3  – СН 2  – СН – СН 2  – СН 3      

                          │                              │

                          OH СН 3

                       

    Б) СН 3

                         │ 

    СН 3  – СН 2  – С – СН 2  – СН 3       Г) СН3 – СН – СН – СН2 – СН3      

              │       │      │

              СН 3   OH СН 3

    Д) СН 3  

    СН 3  – С – С Н 2 – С – СН 3      

                │       ║   

          СН 3   O

    3 2 2 3 3

    3 2 2 3

    3


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!