СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательного события, "Восточное летоисчисление"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного события, "Восточное летоисчисление"»

Образовательное событие

«Восточное летоисчисление: рабджун»

МАОУ СОШ № 32 г. Улан-Удэ


Учителя: Шайдурова Е.Г., Новолодская Т.П., Ванзатова Г.Н.

Цели события:

  • формирование понятий: календарь, лунный и солнечный календари, лунный месяц и тропический год, семидневная неделя, старый и новый стили, високосный год, формула перевода дат из одной системы летоисчисления в другую.

  • знакомство с основными типами календарей, понятием "високосный год" и переводом дат юлианского и григорианского календарей.

  • формирование умений решать задачи на расчет перевода дат летоисчисления из одной системы летоисчисления в другую.

  • выработать умения решения математических примеров на различные действия с рациональными числами.

  • демонстрация тесной связи предметов (истории, бурятского языка, математики и информатики).


УУД:

Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений в летоисчислении; понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности учащихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию учащихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Оборудование: компьютер, проектор, рабочие листы.


Ход урока

  1. Разбивка класса на группы.

1 группа – 1147 год;

2 группа – 1380 год;

3 группа – 1666 год;

4 группа –1941 год;

5 группа – 2024 год.

  1. Объявление задания.

Сегодня на событии мы познакомимся с происхождением старинных календарей. Но наше событие будет не совсем обычным; мы не только будем изучать календари, но и попробуем совместить современный календарь на старинный монгольский.

Все народы мира на разных этапах своего развития подходили к необходимости создания летоисчисления. Появлялись разные системы и способы подсчета времени. Календарь – система счета больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел.

Изучите исторический материал по образованию календарей, решите пример и, используя полученную дату проанализируйте, для этого используйте электронный и печатный материал. Подготовьте электронную презентацию для ознакомления всех остальных учащихся с событием, произошедшим в полученный вами год.

Пояснение по поиску решений.

Каждой группе предоставлены:

  1. На рабочем столе папка с историческим материалом и картинками по календарям.

  2. Одно математическое задание для группы.

  3. Распечатки справочного материала, для решения задач и оформления презентации с историческими сведениями.

  4. Рабочие листы.


Группа 1

1. Какие виды календарей вы сможете назвать? В чем особенности каждого вида календаря?

________________________________________________________________________________

2. Рассмотрите подробно монгольский календарь. Расскажите особенности этого календаря.

_________________________________________________________________________________

3. Решив пример, вы получите год, связанный с каким-то событием:

Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________год

4. Чтобы узнать, что произошло в этом году, соберите слово из предложенных букв. Итак, это дата основания города «АСОВМК».

Ответ:___________________________________________________________________

5. Проанализируйте и опишите данное событие, с точки зрения монгольского календаря, ответив на вопросы:

  • К какому рабджуну относится этот год? ___________________________________________________________________________

  • Назовите год, по его животному, охарактеризуйте его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • К какой стихии, цвету принадлежит? Их характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Создайте презентацию и оформите в ней результаты Вашей работы.


Группа 2

1. Какие виды календарей вы сможете назвать? В чем особенности каждого вида календаря?

________________________________________________________________________________

2. Рассмотрите подробно монгольский календарь. Расскажите особенности этого календаря.

_________________________________________________________________________________

3. Решив пример, вы получите год, связанный с каким-то событием:

Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________год

4. Чтобы узнать, что произошло в этом году, соберите слово из предложенных слогов. Итак, это год, в котором произошла «КОВ АЯ ЛИ КУ СК» битва.

Ответ:___________________________________________________________________

5. Проанализируйте и опишите данное событие, с точки зрения монгольского календаря, ответив на вопросы:

  • К какому рабджуну относится этот год? ___________________________________________________________________________

  • Назовите год, по его животному, охарактеризуйте его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • К какой стихии, цвету принадлежит? Их характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Создайте презентацию и оформите в ней результаты Вашей работы.


Группа 3

1. Какие виды календарей вы сможете назвать? В чем особенности каждого вида календаря?

________________________________________________________________________________

2. Рассмотрите подробно монгольский календарь. Расскажите особенности этого календаря.

_________________________________________________________________________________

3. Решив пример, вы получите год, связанный с каким-то событием:

Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________год

4. Это дата основания города, в котором установлена самая большая в мире скульптура головы Владимира Ильича Ленина, основателя Советского государства.

Ответ:___________________________________________________________________

5. Проанализируйте и опишите данное событие, с точки зрения монгольского календаря, ответив на вопросы:

  • К какому рабджуну относится этот год? ___________________________________________________________________________

  • Назовите год, по его животному, охарактеризуйте его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • К какой стихии, цвету принадлежит? Их характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Создайте презентацию и оформите в ней результаты Вашей работы.


Группа 4

1. Какие виды календарей вы сможете назвать? В чем особенности каждого вида календаря?

________________________________________________________________________________

2. Рассмотрите подробно монгольский календарь. Расскажите особенности этого календаря.

_________________________________________________________________________________

3. Решив пример, вы получите год, связанный с каким-то событием:

Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________год

4. Это год начала самой жестокой и кровопролитной войны за всю историю существования нашего государства. Потери Советских Вооруженных сил составили около 27 миллионов убитыми и погибшими, а общие потери среди населения составили около 41 миллиона человек. Назовите эту войну.

Ответ:___________________________________________________________________

5. Проанализируйте и опишите данное событие, с точки зрения монгольского календаря, ответив на вопросы:

  • К какому рабджуну относится этот год? ___________________________________________________________________________

  • Назовите год, по его животному, охарактеризуйте его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • К какой стихии, цвету принадлежит? Их характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Создайте презентацию и оформите в ней результаты Вашей работы.


Группа 5

1. Какие виды календарей вы сможете назвать? В чем особенности каждого вида календаря?

________________________________________________________________________________

2. Рассмотрите подробно монгольский календарь. Расскажите особенности этого календаря.

_________________________________________________________________________________

3. Решив пример, вы получите год, связанный с каким-то событием:

Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________год

4. Это год, связанный с вашим будущим. Что произойдет в этом году?

Ответ:___________________________________________________________________

5. Проанализируйте и опишите данное событие, с точки зрения монгольского календаря, ответив на вопросы:

  • К какому рабджуну относится этот год? ___________________________________________________________________________

  • Назовите год, по его животному, охарактеризуйте его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • К какой стихии, цвету принадлежит? Их характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Создайте презентацию и оформите в ней результаты Вашей работы.


  1. Работа в группах.

  1. Изучение исторических сведений о календарях – 15 мин.

  2. Решение примера – 10 мин.

  3. Анализ события – 20 мин.

  4. Создание презентации – 10 мин.

  5. Рефлексия группы в виде диаграммы на слайде – 5 мин.

  6. Представление анализа события группы в виде электронной презентации – 10 мин.

  7. Вопросы групп – 5 мин.


  1. Презентация работы.

  2. Коллективное обсуждение, дискуссия решения задач учащимися.

  3. Рефлексия групповой работы.


Заполнение учащимися электронной таблицы-диаграммы самооценки группы.


  1. Публичное оценивание положительных моментов.



Самоанализ открытого урока.

1. Содержание занятия полностью соответствует его целям.

Дети учились переводить даты из одной системы летоисчисления в другую, познакомились с основными типами календарей, оформляли результаты своей работы, отрабатывали умения решения исторических и математических задач. Представляли и защищали результаты групповой работы.

2. Считаю, что способы работы с детьми соответствовали целям занятия. Дети работали индивидуально и друг с другом, было проведено оценивание выполненной работы.

3. На уроке использовались следующие методические приёмы для формирования ключевых компетенций:

- сотрудничество педагога и учащихся: дети активно участвовали в выработке общего решения, уважительно относятся друг к другу, умеют работать в группе;

- дети умеют вести учебную дискуссию, формулировать вопрос, ставить проблему;

- дети учились составлять презентации, искать и применять способы решения исторических задач;

- отрабатывалось действие контроля и оценки: критериальное оценивание выполненной работы.

4. Для организации коллективно-распределённой деятельности использовались групповая работа, индивидуальная работа, общеклассное обсуждение.

5. Считаю, что умею управлять образовательным процессом для реализации поставленной цели. Обладаю собранностью, педагогической находчивостью, хорошо развита общая эрудиция, речевая культура. На должном уровне владею программным материалом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!