Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 города Улан-Удэ»
Проект ОС, 2018 г.
Мероприятие, в рамках которого реализовано данное ОС | Школьный уровень |
Авторы (предмет, категория) | Казарцева Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей категории; Новолодская Татьяна Павловна – учитель истории; Стрижков Константин Анатольевич – учитель технологии высшей категории; – библиотекарь школы. |
Класс | 5а класс |
Тема | «Путешествие в книгу Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» |
Цель | Формирование представления о героях Великой Отечественной войны. |
Задачи | Образовательные: сформировать у обучающихся представление о подвиге Маресьева; подвести учащихся к пониманию и значению Великой Отечественной войны. Развивающие: развивать умения и навыки работы с историческими источниками, иллюстративным рядом; развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; развивать навык подготовки сообщения; формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения; развивать познавательные интересов учащихся, умения работать в группе. Воспитательные: формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; стремиться к совершенствованию, самовоспитанию; воспитание интереса к истории, желание учащихся в дальнейшем продолжить изучение данной темы. |
Образовательный продукт | Создать презентации по биографии Б. Полевого и А. Маресьева, электронный буклет с иллюстрациями к повести, модели самолетов времен Великой Отечественной войны (мессершмит и Як), написать письмо – образец участникам Великой Отечественной войны. |
Оборудование | Компьютеры, проектор, доска, раздаточный материал: фронтовые письма, тексты, фотографии, заголовки, клей, линейки, фломастеры, карандаши, ножницы. |
Подготовительная работа | Чтение книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» |
Ход ОС
I.Постановка задачи:
Приветствие учителей:
- Доброе утро, ребята и гости нашего события!
Учитель русского языка:
- Наше занятие мы начнём с буктрелера (просмотр)
- кто знает, что такое буктрелер? (реклама книге…) (1 слайд)
Какой книге мы сделали рекламу? (Повесть о настоящем человеке») (слайд 2).
- А кого мы можем назвать настоящим человеком???? (слайд 3)
На этот вопрос вы, ребята, и должны нам дать ответ в конце нашего события…А чтобы правильно ответить на этот вопрос каждой группе будут предложены задания – программы, выполняя которые, вы
Вы найдете правильный ответ.
Вы разделены на 4 группы. Послушайте внимательно задания каждой группы.
Библиотекарь.
1 группа – ваша задача рассказать нам об авторе «Повести о настоящем человеке», о прототипе главного героя. Составить электронную презентацию. На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работу для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий по собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения.
Учитель истории.
2группа – ваша задача рассказать о главном герое «Повести о настоящем человеке». Составить иллюстрированнуюпрезентацию буклет по эпизодам «Повести». На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работы для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, иллюстрациями к повести, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий. По собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения. - Что такое буклет??? (слайд 4)
Учитель технологии.
3 группа - ваша задача восстановить картину боя советского самолета, летчиком которого был Мересьев, и немецкого мессершмита. Рассказать о достоинствах самолетов, и, может быть, построить модели самолетов.
Учитель литературы и русского языка.
4 группа – ваша задача составить словарь, в который войдут слова, характеризующие качества настоящего человека. На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, которые
помогут вам создать словари для защиты. В словаре должно быть 8-10 слов. Каждое слово нужно оформить как словарную статью.
II. Работа групп:
Дети работают в 4 группах. На работу отпущено 40 минут.
Работают эксперты - старшеклассники по одному в каждой группе. Учителя курируют группы. Работают фотографы.
III.Представление образовательных продуктов(см. приложение)
Каждая группа защищает свой проект (5-7 мин). Учителя – предметники после защиты каждой группы задают вопросы.
IV. Выставка книг о войне. (библиотекарь).
Если будет время: викторина по «Повести».
V. Заключительное слово педагогов:
- Сегодня у нас с вами было необычное занятие. Чем оно вам запомнилось, что вы узнали нового? (ответы детей). Как вы оцениваете свою работу?
Заполнение листа самодиагностики
№ | Критерии самодиагностики | Да | Нет |
1 | Я узнал много нового | | |
2 | Я научился составлять буклет, маршрутную карту | | |
3 | Я умею составлять тексты для буклетов | | |
4 | Я могу научить своего товарища выполнять эти задания | | |
5 | Мне понравилось работать в команде | | |
Оценочный лист для экспертов
Группа № | |
Работали дружно | |
Распределили обязанности | |
Планировали работу | |
Контролировали друг друга | |
Способны выстраивать реальные социальные отношения в учебной деятельности | |
Способны планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в учебной деятельности | |
Справились с заданием | |
Всем спасибо! Все свободны!