СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательного события по истории ВОВ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного события по истории ВОВ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 города Улан-Удэ»


Проект ОС, 2018 г.

Мероприятие, в рамках которого реализовано данное ОС

Школьный уровень

Авторы (предмет, категория)


Казарцева Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей категории;

Новолодская Татьяна Павловна – учитель истории;

Стрижков Константин Анатольевич – учитель технологии высшей категории;

– библиотекарь школы.

Класс

5а класс

Тема

«Путешествие в книгу Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

Цель

Формирование представления о героях Великой Отечественной войны.

Задачи

Образовательные: сформировать у обучающихся представление о подвиге Маресьева; подвести учащихся к пониманию и значению Великой Отечественной войны.

Развивающие: развивать умения и навыки работы с историческими источниками, иллюстративным рядом; развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; развивать навык подготовки сообщения; формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения; развивать познавательные интересов учащихся, умения работать в группе.

Воспитательные: формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; стремиться к совершенствованию, самовоспитанию; воспитание интереса к истории, желание учащихся в дальнейшем продолжить изучение данной темы.

Образовательный продукт

Создать презентации по биографии Б. Полевого и А. Маресьева, электронный буклет с иллюстрациями к повести, модели самолетов времен Великой Отечественной войны (мессершмит и Як), написать письмо – образец участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование

Компьютеры, проектор, доска, раздаточный материал: фронтовые письма, тексты, фотографии, заголовки, клей, линейки, фломастеры, карандаши, ножницы.

Подготовительная работа

Чтение книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»




Ход ОС

I.Постановка задачи:

Приветствие учителей:

- Доброе утро, ребята и гости нашего события!

Учитель русского языка:

- Наше занятие мы начнём с буктрелера (просмотр)

- кто знает, что такое буктрелер? (реклама книге…) (1 слайд)

Какой книге мы сделали рекламу? (Повесть о настоящем человеке») (слайд 2).

- А кого мы можем назвать настоящим человеком???? (слайд 3)

На этот вопрос вы, ребята, и должны нам дать ответ в конце нашего события…А чтобы правильно ответить на этот вопрос каждой группе будут предложены задания – программы, выполняя которые, вы

Вы найдете правильный ответ.

Вы разделены на 4 группы. Послушайте внимательно задания каждой группы.

Библиотекарь.

1 группа – ваша задача рассказать нам об авторе «Повести о настоящем человеке», о прототипе главного героя. Составить электронную презентацию. На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работу для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий по собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения.

Учитель истории.

2группа – ваша задача рассказать о главном герое «Повести о настоящем человеке». Составить иллюстрированнуюпрезентацию буклет по эпизодам «Повести». На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работы для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, иллюстрациями к повести, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий. По собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения. - Что такое буклет??? (слайд 4)

Учитель технологии.

3 группа - ваша задача восстановить картину боя советского самолета, летчиком которого был Мересьев, и немецкого мессершмита. Рассказать о достоинствах самолетов, и, может быть, построить модели самолетов.

Учитель литературы и русского языка.

4 группа – ваша задача составить словарь, в который войдут слова, характеризующие качества настоящего человека. На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, которые

помогут вам создать словари для защиты. В словаре должно быть 8-10 слов. Каждое слово нужно оформить как словарную статью.

II. Работа групп:

Дети работают в 4 группах. На работу отпущено 40 минут.

Работают эксперты - старшеклассники по одному в каждой группе. Учителя курируют группы. Работают фотографы.


III.Представление образовательных продуктов(см. приложение)

Каждая группа защищает свой проект (5-7 мин). Учителя – предметники после защиты каждой группы задают вопросы.


IV. Выставка книг о войне. (библиотекарь).

Если будет время: викторина по «Повести».


V. Заключительное слово педагогов:

- Сегодня у нас с вами было необычное занятие. Чем оно вам запомнилось, что вы узнали нового? (ответы детей). Как вы оцениваете свою работу?


Заполнение листа самодиагностики


Критерии самодиагностики

Да

Нет

1

Я узнал много нового



2

Я научился составлять буклет, маршрутную карту



3

Я умею составлять тексты для буклетов



4

Я могу научить своего товарища выполнять эти задания



5

Мне понравилось работать в команде





Оценочный лист для экспертов


Группа №


Работали дружно


Распределили обязанности


Планировали работу


Контролировали друг друга


Способны выстраивать реальные социальные отношения в учебной деятельности


Способны планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в учебной деятельности


Справились с заданием









Всем спасибо! Все свободны!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!