СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательное событие по финансовой грамотности «Школа юного финансиста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и др.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и др. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Поэтому проводя образовательное событие по финансовой грамотности, итогом которого будет сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», я хотела помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Участники образовательного события: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сроки реализации: 1 неделя

Предварительная работа:

День 1:

- Беседа «Что такое деньги»;

- Демонстрация детям слайд-презентации «Как появились деньги»;

- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»;

- Игра «Домино»

Цель: закрепить знания о названии, достоинстве монет; развивать внимание, память.

День 2:

- Чтение произведений А. Романов «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

- ООД «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»;

- Продуктивная деятельность: изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»;

День 3:

- Демонстрация детям слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход»;

- Игровая ситуация «Путешествие денежки»;

- Д/и «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

- Продуктивная деятельность: изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет».

День 4:

- Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»;

- Рассматривание рекламы в журналах, газетах;

- Игровая ситуация «Рекламная компания» - дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи;

- Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»;

День 5:

- Подсчет заработанных денег (дошколиков);

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Просмотр содержимого документа
«Образовательное событие по финансовой грамотности «Школа юного финансиста»»

Образовательное событие по финансовой грамотности
«Школа юного финансиста»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и др.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и др. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Поэтому проводя образовательное событие по финансовой грамотности, итогом которого будет сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», я хотела помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Участники образовательного события: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сроки реализации: 1 неделя

Предварительная работа:

День 1:

- Беседа «Что такое деньги»;

- Демонстрация детям слайд-презентации «Как появились деньги»;

- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»;

- Игра «Домино»

Цель: закрепить знания о названии, достоинстве монет; развивать внимание, память.

День 2:

- Чтение произведений А. Романов «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

- ООД «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»;

- Продуктивная деятельность: изготовление кошельков для с/р игры «Супермаркет»;

День 3:

- Демонстрация детям слайд-презентации «Бюджет семьи, доход, расход»;

- Игровая ситуация «Путешествие денежки»;

- Д/и «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

- Продуктивная деятельность: изготовление продукции для с/р игры «Супермаркет».

День 4:

- Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»;

- Рассматривание рекламы в журналах, газетах;

- Игровая ситуация «Рекламная компания» - дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи;

- Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»;

День 5:

- Подсчет заработанных денег (дошколиков);

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: дать детям теоретическую основу экономических понятий, через ознакомление с профессиями людей, работающими в супермаркете.

Задачи:

- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

- развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- воспитывать культуру речевого общения;

- знакомство с профессиями продавца, кассира.

Словарная работа:

«продавец», «продавать», «касса», «кассир», «охранник», «охранять»,

«молочный», «хлебобулочный», «овощной», «мясной», «отдел»,  «администратор», «витрина», «чек», «сдача», «стоимость», «весы», «прилавок»,

«покупка», «деньги», «кредитная карта», «товар», «покупатель», «корзина», 

«тележка», «супермаркет», «открытие», «реклама», «оплатить», 

«расплатиться».

Материалы:

- муляжи хлебобулочных изделий из соленого теста;

- муляжи овощей, фруктов;

- сбор упаковок из-под молочных продуктов: молоко, кефир, йогурты и т. д., из-под напитков: чай, кофе, соки;

- из бумаги: чеки, бейджики, ценники, конфеты, вывески для отделов супермаркета, рекламки акций; деньги, кошельки;

- из картона: кассы;

- сумки, корзины для товаров, весы, униформа для работников супермаркета, рация для охранника.

Ход игры:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями,

встают полукругом)

Воспитатель:  Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

- Ребята, всю неделю мы зарабатывали деньги (дошколики) и вот пришло время их потратить. Как я вам и обещала, мы с вами отправляемся в большой магазин, который как называется?

Дети: «Супермаркет».

Воспитатель: А чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: в супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: правильно, ребята. А Вы были в супермаркете? Есть ли у нас в городе супермаркеты, как называются?

Дети: предлагаю организовать супермаркет «Карусель». Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает бейджик, с изображением того, чью роль он будет исполнять.

(Распределение ролей)

Воспитатель: ребята, а мне достался бейджик с должностью директора. роли распределены. Ребята, давайте напомним друг другу, что входит в обязанности каждого сотрудника.

Воспитатель: Кто знает, что входит в обязанности директора?

Дети: Руководит процессом внутри супермаркета.

Воспитатель: Какую работу в супермаркете выполняет продавец-консультант?

Дети: предлагает товар, расставляет ценники, раскладывает товар.

Воспитатель: А что делает кассир?

Дети: Оформляет покупку, принимает деньги, дает сдачу.

Воспитатель: Какую работу в супермаркете выполняет администратор?

Дети: подбирает товары для магазина, выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

Воспитатель: Какую работу в супермаркете выполняют охранник и уборщица.

Дети: охранник ходит по магазину, следит за порядком, смотрит, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе. А уборщица следит за чистотой и порядком.

Воспитатель: И самое главное в супермаркете, это покупатели, что они делают?

Дети: Выбирают и покупают товары, продукты.

Воспитатель: А теперь нам необходимо подготовить свое рабочее место и приготовить для себя все атрибуты.

Начинается игра.

Директор магазина объявляет об открытии супермаркета «Карусель»: Уважаемые покупатели! Вас приветствует супермаркет «Карусель». В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду, косметику и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш супермаркет!

Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов.

По ходу игры дети выполняют свои роли:

Продавец-консультант вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит, взвешивает товар, упаковывает его и наклеивает ценник.

Покупатель выбирает товар, подходит с ним к кассе, заплатив названную сумму (деньгами, карточкой) и взяв чек, получает у него свой товар.

Кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).

Охранник следит за порядком, смотрит, чтобы люди не прятали товар.

В ходе игры ставится проблемная ситуация (испорченные продукты, не привезли нужный товар).

Окончание игры.

В конце игры звучит голос диктора (директора)

«Уважаемые покупатели, рабочий день подошел к концу, наш супермаркет закрывается. Благодарим Вас за покупки, и приглашаем вновь посетить наш супермаркет завтра. Завтра вас ожидают скидки на овощи и фрукты».

Покупатели завершают свои покупки, и охранник провожает последних покупателей до выхода, закрывает за ними дверь.

Оценка игры.

«Ребята, наша игра подошла к концу. Во время игры я за вами наблюдала и хочу похвалить за правильно выполнение обязанностей вашей роли. Кассир был очень вежлив, правильно принимал деньги и давал сдачу, складывал товары в пакет и передавал покупателю. Покупатели не забывали складывать большие сумки в камеру хранения, брать с собой корзинки, оплачивать, и прощаться. Продавцы следили за порядком на полках, помогали покупателям в выборе продуктов. Товаровед правильно справился с ролью.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!