Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
на базе игрового набора «Мир головоломок» с использованием головоломок «Гала-куб» и «Осенний кубик».
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Обучающие задачи:
Закреплять умения детей использовать головоломки «Осенний кубик» и «Гала-куб».
Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.
Оборудование: головоломки «Осенний кубик» и «Гала-куб»,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим для кого она.
Читает: От куда: село Простоквашино
Почтальон Печкин
Кому: Детский сад «теремок»
Подготовительная группа «Почемучки»
Воспитатель: Она адресована нам?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы можем ее открыть?
Дети: Да.
/воспитатель открывает посылку достает письмо от Почтальона Печкина/
Воспитатель: Смотрите здесь письмо. /читает письмо/
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы увлекаетесь головоломками и хорошо в них разбираетесь. У меня на почте случилась беда. С Мира-головоломок ребятам в детские сады были высланы посылки с головоломками. Несколько посылок раскрылось и из них высыпались детали головоломок. Я их все собрал, но какие детали с какой посылки я не знаю. На посылках есть названия головоломок, но собрать я их не могу, я не разбираюсь в них. Помогите, пожалуйста, собрать посылки. Их очень ждут ребята.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы сможем помочь Почтальону Печкину?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь в посылке /рассматривают/
Детали головоломок.
Вот посылка, в которой была головоломка «Осенний кубик».
А вот посылка, в которой была головоломка «Гала-куб».
Воспитатель: Знакомые головоломки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила игры с объемными головоломками.
Ребенок: Можно поворачивать, переворачивать, накладывать друг на друга.
Ребенок: Можно вертеть, крутить, плотно прикладывать к друг другу.
Воспитатель: Какие головоломки нам нужно разобрать и сложить?
Дети: «Осенний кубик» и «Гала-куб».
Воспитатель: Скажите сколько деталей в «Гала-кубе»?
Дети: 8.
Воспитатель: Одинаковые детали есть?
Дети: Да.
Два куба, 3 детали похожи на уточек, 3 детали похожи на собачек.
Воспитатель: Сколько деталей в «Осеннем кубике»?
Дети: 6.
Воспитатель: Одинаковые детали есть?
Дети: Нет, все детали разные.
Воспитатель: Молодцы.
Давайте теперь разберем детали головоломок. Вы выбираете детали головоломки «Гала-куб», а вы детали головоломки «Осенний кубик».
/Дети разбирают детали головоломок/
Воспитатель: У вас детали «Гала-куба». Сколько деталей?
Дети: 8.
Воспитатель: Какие детали?
Дети: Два куба, 3 детали похожи на уточек, 3 детали похожи на собачек.
Воспитатель: А, у вас детали «Осеннего кубика». Сколько их?
Дети: 6.
Воспитатель: На что похожи?
Дети: На букву Т, качели, высокая и низкая лесенки, петушок, на букву Г.
Воспитатель: Умнички.
Давайте их соберем в кубик.
/Дети собирают головоломки/
Воспитатель: Все получилось, будем собирать посылки.
Вот вам посылка с головоломкой «Осенний кубик». А вам посылка с головоломкой «Гала-куб». Упаковывайте, пожалуйста головоломки в посылки.
/Дети складывают кубики в посылки. Воспитатель помогает запаковать/
Воспитатель: Вот мы и упаковали посылки ребятам. Головоломка «Осенний кубик» отправится в детский сад «Солнышко», а головоломка «Гала-куб» в детский сад «Аленушка».
Воспитатель: Давайте отправим посылку Почтальону Печкину, чтобы он смог отправить головоломки ребятам.
/Упаковывают и заполняют адрес/
Воспитатель: Мы с вами со всем справились, вы большие молодцы. И ребята скоро получат свои головоломки. Спасибо вам за помощь.
Я сейчас схожу на почту и отправлю посылку, чтобы ребята ее скорее получили и тоже смогли научиться складывать головоломки.
Видеописьмо: «Спасибо вам ребята за помощь. Благодаря вам ребята получили посылки очень быстро. Я в вас не сомневался»
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы увлекаетесь головоломками и хорошо в них разбираетесь. У меня на почте случилась беда. С Мира-головоломок ребятам в детские сады были высланы посылки с головоломками. Несколько посылок раскрылось, и из них высыпались детали головоломок. Я их все собрал, но какие детали с какой посылки я не знаю. На посылках есть названия головоломок, но собрать я их не могу, я не разбираюсь в них. Помогите, пожалуйста, собрать посылки. Их очень ждут ребята.