СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на базе игрового набора «Мир головоломок» с использованием головоломок «Гала-куб» и «Осенний кубик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на базе игрового набора «Мир головоломок» с использованием головоломок «Гала-куб» и «Осенний кубик»»

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

на базе игрового набора «Мир головоломок» с использованием головоломок «Гала-куб» и «Осенний кубик».


Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.

Обучающие задачи: 

Закреплять умения детей использовать головоломки «Осенний кубик» и «Гала-куб».

Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.

Развивать познавательный интерес.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать инициативность, целеустремленность.

Оборудование: головоломки «Осенний кубик» и «Гала-куб»,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим для кого она.

Читает: От куда: село Простоквашино

Почтальон Печкин

Кому: Детский сад «теремок»

Подготовительная группа «Почемучки»

Воспитатель: Она адресована нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем ее открыть?

Дети: Да.

/воспитатель открывает посылку достает письмо от Почтальона Печкина/

Воспитатель: Смотрите здесь письмо. /читает письмо/

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы увлекаетесь головоломками и хорошо в них разбираетесь. У меня на почте случилась беда. С Мира-головоломок ребятам в детские сады были высланы посылки с головоломками. Несколько посылок раскрылось и из них высыпались детали головоломок. Я их все собрал, но какие детали с какой посылки я не знаю. На посылках есть названия головоломок, но собрать я их не могу, я не разбираюсь в них. Помогите, пожалуйста, собрать посылки. Их очень ждут ребята.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы сможем помочь Почтальону Печкину?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь в посылке /рассматривают/

Детали головоломок.

Вот посылка, в которой была головоломка «Осенний кубик».

А вот посылка, в которой была головоломка «Гала-куб».

Воспитатель: Знакомые головоломки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила игры с объемными головоломками.

Ребенок: Можно поворачивать, переворачивать, накладывать друг на друга.

Ребенок: Можно вертеть, крутить, плотно прикладывать к друг другу.

Воспитатель: Какие головоломки нам нужно разобрать и сложить?

Дети: «Осенний кубик» и «Гала-куб».

Воспитатель: Скажите сколько деталей в «Гала-кубе»?

Дети: 8.

Воспитатель: Одинаковые детали есть?

Дети: Да.

Два куба, 3 детали похожи на уточек, 3 детали похожи на собачек.

Воспитатель: Сколько деталей в «Осеннем кубике»?

Дети: 6.

Воспитатель: Одинаковые детали есть?

Дети: Нет, все детали разные.

Воспитатель: Молодцы.

Давайте теперь разберем детали головоломок. Вы выбираете детали головоломки «Гала-куб», а вы детали головоломки «Осенний кубик».

/Дети разбирают детали головоломок/

Воспитатель: У вас детали «Гала-куба». Сколько деталей?

Дети: 8.

Воспитатель: Какие детали?

Дети: Два куба, 3 детали похожи на уточек, 3 детали похожи на собачек.

Воспитатель: А, у вас детали «Осеннего кубика». Сколько их?

Дети: 6.

Воспитатель: На что похожи?

Дети: На букву Т, качели, высокая и низкая лесенки, петушок, на букву Г.

Воспитатель: Умнички.

Давайте их соберем в кубик.

/Дети собирают головоломки/

Воспитатель: Все получилось, будем собирать посылки.

Вот вам посылка с головоломкой «Осенний кубик». А вам посылка с головоломкой «Гала-куб». Упаковывайте, пожалуйста головоломки в посылки.

/Дети складывают кубики в посылки. Воспитатель помогает запаковать/

Воспитатель: Вот мы и упаковали посылки ребятам. Головоломка «Осенний кубик» отправится в детский сад «Солнышко», а головоломка «Гала-куб» в детский сад «Аленушка».

Воспитатель: Давайте отправим посылку Почтальону Печкину, чтобы он смог отправить головоломки ребятам.

/Упаковывают и заполняют адрес/

Воспитатель: Мы с вами со всем справились, вы большие молодцы. И ребята скоро получат свои головоломки. Спасибо вам за помощь.

Я сейчас схожу на почту и отправлю посылку, чтобы ребята ее скорее получили и тоже смогли научиться складывать головоломки.


Видеописьмо: «Спасибо вам ребята за помощь. Благодаря вам ребята получили посылки очень быстро. Я в вас не сомневался»









Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы увлекаетесь головоломками и хорошо в них разбираетесь. У меня на почте случилась беда. С Мира-головоломок ребятам в детские сады были высланы посылки с головоломками. Несколько посылок раскрылось, и из них высыпались детали головоломок. Я их все собрал, но какие детали с какой посылки я не знаю. На посылках есть названия головоломок, но собрать я их не могу, я не разбираюсь в них. Помогите, пожалуйста, собрать посылки. Их очень ждут ребята.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!