СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная деятельность «Не обижайте нас!!!» в подготовительной школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Наши дети экологически не воспитаны, не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы. И поэтому эта проблема диктует необходимость интенсивной просветительской работы с детьми по формированию экологического сознания и культуры природопользования. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е личные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность «Не обижайте нас!!!» в подготовительной школе группе»


Образовательная деятельность «Не обижайте нас!!!» в подготовительной школе группе


Актуальность

Эпиграф

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко


Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Наши дети экологически не воспитаны, не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы. И поэтому эта проблема диктует необходимость интенсивной просветительской работы с детьми по формированию экологического сознания и культуры природопользования. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е личные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

По Указу Президента РФ Владимира Путина 2017 год объявлен Годом экологии.По Указу Президента РФ Владимира Путина 2017 год объявлен Годом экологии.Замечательный русский писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».



Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

обучающие:

дать детям представление о разнообразии животных

объяснить, почему нужно охранять животный мир

познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены

развивающие:

развивать речь

развивать самостоятельность мышления детей

умение отстаивать и защищать свою позицию

воспитательные:

внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать,

воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия

учить правильному поведению в природной среде

Методы и приемы:

наглядные (просмотр презентации «Не обижай живого», макеты «Животные леса», «Рыбы», Насекомые, Животные юга»);

словесные (объяснение, рассказ воспитателя, ответы детей, чтение художественного слова, загадки);

практические (метод игры, метод практических действий,).

Словарная работа: обитатели, ластоногие, заповедник, заказник, браконьеры, среда обитания.

Материал: макеты «Животные леса», «Рыбы», «Насекомые», «Животные юга», ИКТ технологии.

Форма проведения:

фронтальная;

индивидуальная.


Хронометраж:

Вводная часть - 1 минуты

Основная часть - 20 минут

Физкультминутка - 3 минуты

Гимнастика для глаз - 1 минута

Заключительная -5 минуты

Предварительная работа:

чтение М. М. Пришвин «Рассказы о животных», чтение Чарушин Е.И. «Рассказы о животных», просмотр альбома «Животные Красной книги», заучивание стихов о животных, рисование животных.

Ожидаемый результат: У детей сформирован интерес к окружающей природе. Расширено представление детей о многообразии животных. Дети самостоятельно делают умозаключения об охране окружающей среды и жизнедеятельности животных.

Принципы и методы, применяемые на занятии:

Связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую, ищу); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют в большей степени использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.








1 часть. Вводная. Цель: создать интерес к занятию. Дети входят в зал. Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас целый день было хорошее настроение.

4 слайд. (Просмотр видеоролика на песню (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского) «Просьба»).

Воспитатель: Ребята, я чувствую, что просмотр этого видеоролика тронул вашу душу, проник в ваши сердца, а я не с проста показала вам этот ролик, ведь именно, сегодня 4 октября, все люди на планете Земля отмечают –Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные?

5 слайд. (Картинки, где животные объедены в группы).

А вы знаете, кто такие животные?

Дети: Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа.

Воспитатель: Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Послушайте загадку.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Как вы думаете, какие животные подходят под это описание?

6 слайд. (Макет леса, поочередно появляются картинки диких животных).

Дети: Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц.

Воспитатель: На планете Земля, в процессе эволюции (постепенная жизнь и развитие всего живого), животные освоили разную среду обитания.

Животные живут на холодном севере. Ребята, каких животных севера вы знаете?

7 слайд. (Картинка с животными севера).

Дети перечисляют: Белые медведи, пингвины, северный олень, моржи, тюлени и другие.

8 слайд. (Картинка с животными юга).

Воспитатель: Животные живут и на жарком юге. Назовите животных, которые живут на юге.

Дети: На юге живут жираф, слон, лев, тигр, бегемот, носорог, обезьяны.

9 слайд. (Картинка с животными леса).

Воспитатель: Так же животные живут в лесах. Назовите животных, которые живут в лесу.

Дети перечисляют: заяц. Кабан, барсук, енот, лось, волк, лиса, и другие.

10 слайд. (Картинка с животными морей и океанов).

Воспитатель: Животные живут морях и океанах. Назовите обитателей морей и океанов.

Дети: В морях и океанах обитают: кит, акула, дельфины, множество рыб, медузы, скат, осьминоги, морские коньки и другие.

11 слайд. (Картинка слона и белки).

Воспитатель: Все звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. Назовите каких крупных по размеру зверей вы знаете.

Дети: Крупные животные: слон, бегемот, жираф, кит, медведь, лев, зубр, тигр.

Воспитатель: А, какие - маленькие?

Дети: Белка, заяц, ежик, мышка, хомяк, насекомые.

12 слайд. (Картинки ластоногих животных).

У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему?

Дети: Так они приспособились к своей среде обитания.

13 слайд. (Картинка звери кормят своих детенышей).

Воспитатель: Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

14 слайд. (Картинка птицы, в разной среде обитания).

Послушайте загадку:

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух.

15 слайд. (Картинка птицы кормят своих птенцов).

Воспитатель: Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

16 слайд. (Картинка рыбы).

Воспитатель: Слушайте еще загадку.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это?

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, акула, лещ, ерш, горбуша, плотва.

7 слайд. (Картинка насекомые).

Воспитатель: Тело усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют? Кто это?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете?

Дети: Это божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела, шмель, комар, муха.

3 часть. Физкультминутка. Цель: Дать детям немного отдохнуть, сменить вид деятельности.

18 слайд. Физкультминутка «На полянке зайки танцевали».

19 слайд. Картинка разных животных.

Воспитатель: 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных?

Дети: Потому что, некоторых животных остается на земле все меньше и меньше.

20 слайд. (Картинка человек пилит деревья).

Воспитатель: А, от кого их надо защищать?

Дети: От людей.

Воспитатель: Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

21 слайд. (Картинка с изображением браконьеров).

Воспитатель: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают.

22 слайд. (Картинка люди шумят в лесу).

Воспитатель: Люди шумят в лесу и пугают животных. Расскажите, как нужно вести себя в лесу.

Дети: В лесу нужно вести себя тихо чтобы не пугать птиц и зверей, не забирать детенышей домой, не ловить бабочек и других насекомых, не разорять птичьи гнезда.

23 слайд. (Картинка пожар в лесу).

Воспитатель: Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое. Большинство лесных пожаров в летнее время происходит по вине человека. Не думайте, что пожар может возникнуть только от открытого огня: любой маленькой искры хватит для того, чтоб поджечь сухую траву. Редко, но все же бывает, что стеклышко от бутылки может послужить увеличительным стеклом и также станет причиной пожара. Берегите лес от огня, он опасен для всего живого. А на выжженных после пожара территориях еще долго ничего не растет.

24 слайд. (Картинка заповедники).

Воспитатель: Как хорошие люди защищают животных?

Дети: Люди подкармливают животных, делают скворечники, лечат больных животных.

Воспитатель: Все правильно, а еще люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Нижегородской области тоже есть заповедные места. Их около пятнадцати.

Какие же животные занесены в Красную книгу?

25 слайд. (Картинка животных Красной книги).

Воспитатель: Это – черная цапля, рысь, лебедь кликун, бородатая неясыть, русская выхухоль.

4 часть. Гимнастика для глаз. Цель: защитить глаза от переутомления и усталости благодаря снятию с них напряжения.

26 слайд. (Гимнастика для глаз).

27 слайд. (Картинка плакаты).

Воспитатель: Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.

28 слайд. (Картинка животные малыши).

Воспитатель: И только тот, и только тот, кто всех добрей.

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

Н. Тимофеева.


29 слайд. (Картинка животные малыши).

Воспитатель: Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

5 часть. Заключительная. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Цель: Закрепить впечатление от занятия, подвести итог. Итог занятия.

Воспитатель: Что любопытного вы узнали?

О чём бы вы хотели ещё узнать?

Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы! И я уверена, что вы никогда не будите обижать животных, а наоборот будите беречь и охранять их.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!