Просмотр содержимого документа
«Образование,употребление и дифференциация существительных разного рода.Презентация.»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специальная школа-интернат»
Образование,употребление и дифференциация существительных разного рода
Подготовила учитель – логопед Миненко О.Г.
Цель: учить образовывать, правильно употреблять и дифференцировать имена существительные разного рода.
- Задачи: развитие и обогащение словаря, знакомство со словоизменением существительных по родам, практическое употребление существительных различного рода, согласование местоимений ОН, ОНА, ОНО с существительными, дифференциация существительных, обозначающих предметы женского, мужского и среднего рода, преобразование существительных мужского рода в существительные женского рода и наоборот, развитие логического мышления, устранение аграмматизма в устной речи.
Речевая разминка.
Мы будем слушать говорить,
Во многом упражняться,
Про лень нам надо позабыть,
Мы будем заниматься.
А теперь - ка потрудись – Прочитай, не ошибись!
Дружно в оркестре играли дети: Карл играл на черном кларнете,
Кирилл - на валторне, На арфе - Алла, А на рояле Лара играла.
.
Волшебный
мир
слов
Назовите тех, кого вы видите на картинках. Про кого можно сказать:
«он», «она» ?
«он» «она»
Второе декабря
Род имени существительного. Различение существительных разного рода.
он
она
оно
Рассели слова в домики
собака
медведь
шмель
земля
небо
солнце
стол
дерево
рыбка
осел
корова
змея
кошка
Путаница
Он Она Оно
Образуйте существительные женского рода и запишите по образцу.
Читатель- читательница. Писатель. Переплётчик. Физкультурник. Учитель. Колхозник. Работник. Лыжник. Ворчун-ворчунья. Бегун. Прыгун . Заяц-зайчиха. Слон. Кролик.
Проверь себя!
Читатель- читательница. Писатель-писательница. Переплётчик-переплетчица. Физкультурник-физкультурница. Учитель-учительница. Колхозник-колхозница. Работник-работница. Лыжник-лыжница. Ворчун-ворчунья. Бегун-бегунья. Прыгун-прыгунья. Заяц-зайчиха. Слон-слониха. Кролик-крольчиха.
Физминутка
- Здравствуй ,Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников ) И на ёлке огоньки! (показываем «фонарики»)
КРОССВОРД
1. Первый весенний цветок.
2. Он поет свои песни о весне.
3. Время года.
4. Его восходу рады все звери, люди и птицы.
5. Она образовалась в результате дождя или снега.
6. Его посылает на землю ласковое весеннее или летнее солнце.
ОТВЕТЫ
п
й
о
с
е
в
о
л
1. Первый весенний цветок.
2. Он поет свои песни о весне.
3. Время года.
4. Его восходу рады все звери, люди и птицы.
5. Она образовалась в результате дождя или снега.
6. Его посылает на землю ласковое весеннее или летнее солнце.
д
а
е
в
с
н
о
ц
е
с
н
л
е
л
у
а
ж
н
ч
и
к
у
л
к
Назови все времена года по порядку, запиши их название. Укажи род.
Весна Осень Лето Зима
Ж.р
Ср.р.
Ж.р.
Ж.р.
Игра «Наоборот»
Голубка
Пес
Голубь
Собака
Лошадь
Кабан
Конь
Кошка
Свинья
Лосиха
Кот
Лось
Тигрица
Ежиха
Тигр
Еж
Игра «Разведчик»
«Он» «Она» « Оно»
Составь предложения.
- Старой, под, грелась, рысь, сосной.
- Маленький, прыгает, рысенок, около, весело, матери.
- Охотница, обед, наловит, на, робких, зайцев.
- Рысь грелась под старой сосной.
- Маленький рысенок весело прыгает около матери.
- Охотница наловит на обед робких зайцев.
Итог занятия
Спасибо за работу.