Полугодовая контрольная работа 6 класс
1 Перечень событий (процессов)
А. Как происходило объединение Франции
Б. Что англичане считают началом своих свобод
В. Гуситское движение в Чехии
Г. Столетняя война
Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации
1. 2.
3. 4.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А. Как происходило объединение Франции
Б. Что англичане считают началом своих свобод
В. Гуситское движение в Чехии
Г. Столетняя война
2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)
«…Причины …. Войны вытекали из давних англо-французских противоречий XI-XII и сводились к следующему: борьба за бывшую территорию Франции, Аквитанию, особенно из-за ее западной части Гиени, которая еще в XII в. в результате второго брака Альеноры Аквитанской отошла к Англии, борьба за Фландрию, втянутую в англо-французский конфликт еще в XII в. Феодалы Фландрии были верными вассалами Капетингов, а фландрские города стремились развивать торговлю и экономические связи с Англией. (Фландрия была основным покупателем английской шерсти, а Англия нуждалась во Фландрских сукнах). Франция стремилась реально подчинить Фландрию, своего вассала …»
Ответ:
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «парламент»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) и объясните данное слово.
Перечень событий (процессов)
А. Как происходило объединение Франции
Б. Что англичане считают началом своих свобод
В. Гуситское движение в Чехии
Г. Столетняя война
В ыберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А. Как происходило объединение Франции
Б. Что англичане считают началом своих свобод
В. Гуситское движение в Чехии
Г. Столетняя война
5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов)
А. Как происходило объединение Франции
Б. Что англичане считают началом своих свобод
В. Гуситское движение в Чехии
Г. Столетняя война
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название бъекта)________________________________________________________
Объяснение:________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.
1 . 2.
3. 4.
8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран |
| |
9 . Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).
Город: _________________________________
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта
и выполните задания 10 и 11.
10. Укажите один памятник истории расположенный в Вашем населенном пункте
Ответ: __________________________________________________________________________
11. Чем известен памятник (в Вашем регионе, или населённом пункте, или нашей страны, или мира в целом?) Каковы его особенности
________________________________________________________________________________