СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XIVв.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать на уроках истории средних веков для  обобщения материали или для подготовки к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XIVв.)»

Полугодовая контрольная работа 6 класс

1 Перечень событий (процессов)

А. Как происходило объединение Франции

Б. Что англичане считают началом своих свобод

В. Гуситское движение в Чехии

Г. Столетняя война

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации

1. 2.


3. 4.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Перечень событий (процессов)

А. Как происходило объединение Франции

Б. Что англичане считают началом своих свобод

В. Гуситское движение в Чехии

Г. Столетняя война

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«…Причины …. Войны вытекали из давних англо-французских противоречий XI-XII и сводились к следующему: борьба за бывшую территорию Франции, Аквитанию, особенно из-за ее западной части Гиени, которая еще в XII в. в результате второго брака Альеноры Аквитанской отошла к Англии, борьба за Фландрию, втянутую в англо-французский конфликт еще в XII в. Феодалы Фландрии были верными вассалами Капетингов, а фландрские города стремились развивать торговлю и экономические связи с Англией. (Фландрия была основным покупателем английской шерсти, а Англия нуждалась во Фландрских сукнах). Франция стремилась реально подчинить Фландрию, своего вассала …»

Ответ:

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «парламент»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) и объясните данное слово.

Перечень событий (процессов)

А. Как происходило объединение Франции

Б. Что англичане считают началом своих свобод

В. Гуситское движение в Чехии

Г. Столетняя война

В ыберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2

Ответ:

Личности

Действия






Перечень событий (процессов)

А. Как происходило объединение Франции

Б. Что англичане считают началом своих свобод

В. Гуситское движение в Чехии

Г. Столетняя война

5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


Перечень событий (процессов)

А. Как происходило объединение Франции

Б. Что англичане считают началом своих свобод

В. Гуситское движение в Чехии

Г. Столетняя война

6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название бъекта)________________________________________________________

Объяснение:________________________________________________________________________




7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.



1 . 2.

3. 4.

8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран




9 . Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта

и выполните задания 10 и 11.

10. Укажите один памятник истории расположенный в Вашем населенном пункте

Ответ: __________________________________________________________________________

11. Чем известен памятник (в Вашем регионе, или населённом пункте, или нашей страны, или мира в целом?) Каковы его особенности

________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!