СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование льдов в мировом океане .Изменение ледовитости и уровня мирового океана, их причины и следствия.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыта тема Образование льда в мировом океане.

Просмотр содержимого документа
«Образование льдов в мировом океане .Изменение ледовитости и уровня мирового океана, их причины и следствия.»

Урок № ___ в 7 классе Дата:

Тема урока : Образование льдов в Мировом океане. Изменение ледовитости и уровня Мирового океана , их причины и следствия.
Цель урока :
знакомство учащихся с процессами , происходящими в Мировом океане.

Задачи: познакомить учащихся с процессами образования ледников, выявить изменения ледовитости, развивать развивать географическую культуру; воспитывать ценностное отношение к образованию в целом, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка д.з. ( доделать практическую работу)

3.Актуализация знаний: откуда берется лед в океане? Как замерзает вода? При какой температуре?
4.Изучение нового материала .
( конспект).
1 .Что мы знаем о ледниках .
Почти 3/4 пресной воды в гидросфере находится в твердом виде — в виде ледников. Общий объем льдов в ледниках мира —более 30 млн. кубических километров. Образуются ледники там , где из-за недостатка тепла , они не успевают полностью таять. Такие условия существуют и за полярными кругами.

  1. Льды Мирового океана.

Льды образуются только в арктических и субарктических широтах.

  • Льды бывают однолетние и многолетние.

  • Океанический лед может быть неподвижным или дрейфующим.

  • Льды влияют на климат планеты.

  • Запасы пресной воды.

В бурной воде пресный морской лед образуется в результате охлаждения океана, когда тепло теряется в атмосфере. Самый верхний слой океана переохлаждается до температуры чуть ниже точки замерзания, и в это время образуются крошечные ледяные пластинки (фрэзиловый лед). Со временем этот процесс приводит к образованию мягкого поверхностного слоя, известного как жирный лед.

Так как морская вода солёная, её замерзание происходит при температуре около −1,8 °C 


В Мировом океане СЛО —самый наименьший и почти полностью находится за северным полярным кругом ( параллель 66 градусов 33 минуты северной широты). Природа СЛО отличается суровым климатом - арктическим и субарктическим и обилием льдов , толщина которых 4-5 м А иногда достигает 10 м.Образование ледяного покрова связано с низкими температурами и относительно низкой солёностью вод : она самая низкая среди вод Мирового океана , средняя солёность которого 35 промилле , а солёность вод СЛО - 31 , 4 промилле.

Области Земли , находящиеся за полярными кругами называются : с Северном полушарии — Арктикой , а в Южном — Антарктикой .В Антарктике находится материк Антарктида , вокруг него проходит самое мощное в Мировом океане холодное течение — течение Западных ветров. Основная особенность Антарктиды —- мощный ледяной покров.Лед покрывает не только материк , но и острова и моря вокруг , образуя так называемые шельфовые ледники. Ледники огромными языками сползают с материка и откалываясь , образуют айсберги , которые ветер и течения выносят в открытый океан. На формирование льдов в окружающих Антарктиду водных пространствах, большое влияние оказывает не только климат , но и материковое оледенение — величайший в мире источник холода.
Физкультминутка

  1. .Изменение ледовитости Мирового океана связано с глобальным потеплением климата. ПО данным исследований за последние 40 лет потеря массы антарктических льдов увеличилась в 6 раз.
    Потепление климата связано с хозяйственной деятельностью человека. Увеличение выбросов углекислого газа в воздух — причина так называемого " парникового эффекта " — увеличение средних температур воздуха. Это ведет к потеплению климата , ускорению таяния льдов и , как следствие , к поднятию уровня Мирового океана..
    Это грозит затоплением значительных площадей наиболее низких участков суши и некоторых островов.
    В природе " всё связано со всем" , поэтому ускорение таяния льдов Мирового океана — это глобальная проблема человечества и решать её должны все страны сообща.

Уровень льда на полюсах периодически меняется – это естественный процесс. Время от времени лед увеличивается или уменьшается. Эта динамика носила периодический характер, а также была весьма длительной по времени. Как тают ледники начали отслеживать еще в 1961 году. В период до 2016 года была зафиксирована потеря более 9 трлн тонн льда по всему Земному шару. Таяние льдов в Арктике было наиболее активным. В середине XX века исследования велись методами замеров с Земли, а также фото и визуальными наблюдениями.
Таяние льдов Арктики менее значительно, но тем не менее также заметно. Тем не менее от берегов Антарктиды за последние пару лет откололись последние остатки ледников Ларсена, которые унесли в теплый океан 1 трлн тонн льда. Этот айсберг, сопоставимый с территорией Литвы или Эстонии сейчас дрейфует в океане и отдает свою воду ему.

Основные причины проблемы
Причин таяния ледников можно указать несколько. Некоторые из них естественны, некоторые связаны с глобальным потеплением и парниковыми газами.

Основные причины, почему тают ледники, такие:

Глобальное потепление;
парниковые газы;
сухость воздуха над Арктикой;
принцип Альбедо в Арктике.
Вывод : усиление процесса таяния льдов — это глобальная проблема.


  1. Закрепление

Составить 5 вопросов и ответов по новой теме. Задаем друг другу.

6.Подведение итогов. Рефлексия
7.Д / з : учить конспект ,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!