СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и запись чисел от 20 до 100.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, 2 «Б» класс №4. Дата: 04.09.20г. Учитель Калашникова Мария Евгеньевна

Образование и запись чисел от  20 до 100.

Цель урока:                                                                                

Формировать умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа;

Задачи урока:

1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какие правила работы  на уроке вы знаете?

- А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите полянку. Сегодня каждый из вас уйдет с цветами с этой полянки. Синие цветы возьмут те ребята, которые активно поработают на уроке, справятся со всеми заданиями без ошибок. Жёлтые – если у вас будут некоторые неточности. Красные – те, которым нужна помощь.

II. Актуализация знаний.

1. Числовой ряд.

- Назовите последующее число 39, 47, 78;

- Назовите предыдущее число 30, 40, 85;

- Назовите соседей числа 36, 58, 69;

2. Разрядные слагаемые

На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16

- Прочитайте числа

- Сколько в каждом числе десятков и единиц?

Назовите числа, в которых

9 десятков и 2 единицы

6 десятков и 8 единиц

4 десятка и  3 единицы

III. Постановка проблемы учебной деятельности.

На доске:

- Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

- А на какие группы вы бы разделили их? (высказывания детей).

(один работает на доске, другие в тетрадях).

3 * 6

8 * 16

29 * 45

34*45

7 * 2

98 *100

67 * 47

- Сравните их. Докажите какое число больше? Какое меньше?

- На какие знания вы опирались, когда сравнивали числа? (знания порядка следования чисел при счёте, числового отрезка – меньше то, число, которое стоит левее; однозначное число всегда меньше двузначного)

- А как вы здесь докажите? 34 * 54. Ведь линейка у нас только до 20,30 сантиметров (высказывания детей).

Физминутка

IV. Постановка целей и задач урока.

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных чисел).

- А каких именно? (Больше 20).

- Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания).

- Тема нашего урока «Числа  от 21 до 100» Запись, сравнение, чтение двухзначных чисел. И наша задача – найти новый способ сравнения.

V. Открытие нового.

- Кто попытается доказать, почему 34 < 54 ? (предположение детей).

- А может нам поможет графическая модель? (строят графическую модель: один у доски, остальные на партах).

34 = 3 д. 4 ед.

34 =

54 = 5 д. 4 ед.

54 = 

- Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели? (десятки и единицы).

3 д..< 5 д. => 34 < 54

- Какие знания понадобились, чтобы сравнить эти два числа? (знания десятичного состава числа)

Вывод: Опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить любые двузначные числа.

VI. Первичное закрепление.

1. Сравнение чисел с помощью графических моделей. Повторение вывода.

- А теперь открыли учебник на странице 69, нашли №4, читаем задание. Выполняем самостоятельно 1 столбик.

71*92                  

18*81                  

42*40                  

Взаимопроверка.

2. - А целесообразно ли каждый раз рисовать, выкладывать графическую модель. Можем ли мы заменить ее другим обозначением? Для чего нам нужна графическая модель? (Чтобы увидеть десятки и единицы).

- Условимся, что отныне десятки будем подчеркивать двумя чертами, единицы – одной.

Даны числа 52, 91. Подчеркните, как условились десятки и единицы.

Сравните. 52 * 91, 5 д. < 9 д., значит 52 < 91.

- А как вы будете сравнивать эти числа 36 * 32 ?

3 д. = 3 д.  значит сравниваем по цифре единиц  6ед. и  2 ед, значит  36 > 32

Вывод: Когда сравниваем двузначные числа, сначала сравниваем десятки; если десятки равны, то смотрим на единицы.

Физминутка для глаз

Работа над задачей

С.69 № 7 Работа над задачей с опорой на памятку       

Памятка по работе над задачей.                    

1. Читаем задачу

2. Называем условие (что известно)

3. Называем вопрос (что узнать)

4. Записываем кратко

5. Объясняем

6. Решаем

7. Называем ответ

В октябре-16 солнечных дней

В ноябре -?,  на 8 дней меньше

Решение: 16-8=8 (д)

Ответ: в ноябре было 8 солнечных дней.

VIII. Итог урока.

- Что узнали нового?

- Чему научились?

- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?

IХ. Итог урока

 

Просмотр содержимого документа
«Образование и запись чисел от 20 до 100.»

Конспект урока по математике, 2 «Б» класс №4. Дата: 04.09.20г.
Учитель Калашникова Мария Евгеньевна

Образование и запись чисел от 20 до 100.

Цель урока:                                                                                

Формировать умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа;

Задачи урока:

1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какие правила работы  на уроке вы знаете?

- А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите полянку. Сегодня каждый из вас уйдет с цветами с этой полянки. Синие цветы возьмут те ребята, которые активно поработают на уроке, справятся со всеми заданиями без ошибок. Жёлтые – если у вас будут некоторые неточности. Красные – те, которым нужна помощь.

II. Актуализация знаний.

1. Числовой ряд.

- Назовите последующее число 39, 47, 78;

- Назовите предыдущее число 30, 40, 85;

- Назовите соседей числа 36, 58, 69;

2. Разрядные слагаемые

На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16

- Прочитайте числа

- Сколько в каждом числе десятков и единиц?

Назовите числа, в которых

9 десятков и 2 единицы

6 десятков и 8 единиц

4 десятка и  3 единицы

III. Постановка проблемы учебной деятельности.

На доске:

- Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

- А на какие группы вы бы разделили их? (высказывания детей).

(один работает на доске, другие в тетрадях).

3 * 6

8 * 16

29 * 45

34*45

7 * 2

98 *100

67 * 47

- Сравните их. Докажите какое число больше? Какое меньше?

- На какие знания вы опирались, когда сравнивали числа? (знания порядка следования чисел при счёте, числового отрезка – меньше то, число, которое стоит левее; однозначное число всегда меньше двузначного)

- А как вы здесь докажите? 34 * 54. Ведь линейка у нас только до 20,30 сантиметров (высказывания детей).

Физминутка

IV. Постановка целей и задач урока.

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных чисел).

- А каких именно? (Больше 20).

- Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания).

- Тема нашего урока «Числа  от 21 до 100» Запись, сравнение, чтение двухзначных чисел. И наша задача – найти новый способ сравнения.

V. Открытие нового.

- Кто попытается доказать, почему 34

- А может нам поможет графическая модель? (строят графическую модель: один у доски, остальные на партах).

34 = 3 д. 4 ед.

34 =

54 = 5 д. 4 ед.

54 = 

- Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели? (десятки и единицы).

3 д.. 34

- Какие знания понадобились, чтобы сравнить эти два числа? (знания десятичного состава числа)

Вывод: Опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить любые двузначные числа.

VI. Первичное закрепление.

1. Сравнение чисел с помощью графических моделей. Повторение вывода.

- А теперь открыли учебник на странице 69, нашли №4, читаем задание. Выполняем самостоятельно 1 столбик.

71*92                  

18*81                  

42*40                  

Взаимопроверка.

2. - А целесообразно ли каждый раз рисовать, выкладывать графическую модель. Можем ли мы заменить ее другим обозначением? Для чего нам нужна графическая модель? (Чтобы увидеть десятки и единицы).

- Условимся, что отныне десятки будем подчеркивать двумя чертами, единицы – одной.

Даны числа 52, 91. Подчеркните, как условились десятки и единицы.

Сравните. 52 * 91, 5 д.

- А как вы будете сравнивать эти числа 36 * 32 ?

3 д. = 3 д.  значит сравниваем по цифре единиц  6ед. и  2 ед, значит  36 32

Вывод: Когда сравниваем двузначные числа, сначала сравниваем десятки; если десятки равны, то смотрим на единицы.

Физминутка для глаз

Работа над задачей

С.69 № 7 Работа над задачей с опорой на памятку       

Памятка по работе над задачей.                    

1. Читаем задачу

2. Называем условие (что известно)

3. Называем вопрос (что узнать)

4. Записываем кратко

5. Объясняем

6. Решаем

7. Называем ответ

В октябре-16 солнечных дней

В ноябре -?,  на 8 дней меньше

Решение: 16-8=8 (д)

Ответ: в ноябре было 8 солнечных дней.

VIII. Итог урока.

- Что узнали нового?

- Чему научились?

- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?

IХ. Итог урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!