СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и наука в XIX веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образование и наука в XIX веке»

Образование и наука в XIX в. Образование. «Читательская революция». Наука.

Образование и наука в XIX в.

  • Образование.
  • «Читательская революция».
  • Наука.
1. Образование Фридрих Фребель (1782—1852 ) Распространение начального образования и полная ликвидация безграмотности в Европе и США в XIX веке: 1. Конец XVIII века – введение в германских государствах всеобщего начального образования в эпоху просвещенного абсолютизма. Одним из основоположников германской образовательной системы был Фридрих Фребель в основе метода которого лежала игра (Задача учителя — « бросить луч света и пойти дальше » .)

1. Образование

Фридрих Фребель

(1782—1852 )

Распространение начального образования и полная ликвидация безграмотности в Европе и США в XIX веке:

1. Конец XVIII века – введение в германских государствах всеобщего начального образования в эпоху просвещенного абсолютизма.

Одним из основоположников германской образовательной системы был Фридрих Фребель в основе метода которого лежала игра (Задача учителя — « бросить луч света и пойти дальше » .)

2. В XIX веке в США существовало бесплатное начальное образование, но оно не было обязательным и не во всех штатах.

2. В XIX веке в США существовало бесплатное начальное образование, но оно не было обязательным и не во всех штатах.

«Народ, который имеет лучшие школы — первый народ: если он не таков сегодня, то станет таким завтра». Жюль Симон Альберт Беттаньер, Чёрное пятно (1887) 3. Неравномерность развития системы образования в мире. В Швеции и Швейцарии всеобщее начальное образование было введено в середине XIX века . В 1840-50-х гг. во Франции и Англии число грамотного населения не превышало 40 %, что не соответствовало требованиям индустриальной эпохи .

«Народ, который имеет лучшие школы — первый народ: если он не таков сегодня, то станет таким завтра». Жюль Симон

Альберт Беттаньер, Чёрное пятно (1887)

3. Неравномерность развития системы образования в мире. В Швеции и Швейцарии всеобщее начальное образование было введено в середине XIX века .

В 1840-50-х гг. во Франции и Англии число грамотного населения не превышало 40 %, что не соответствовало требованиям индустриальной эпохи .

2. «Читательская революция» 1. XIX век – начало второй « читательской революции » в Европе . Первая революция прошла еще в раннее Новое время, когда произошла секуляризация чтения, т.е. люди стали читать не только церковные, но и светские книги. В результате «читательской революции» чтение приобрело массовый характер и распространилось на все слои общества.

2. «Читательская революция»

1. XIX век – начало второй « читательской революции » в Европе .

Первая революция прошла еще в раннее Новое время, когда произошла секуляризация чтения, т.е. люди стали читать не только церковные, но и светские книги.

В результате «читательской революции» чтение приобрело массовый характер и распространилось на все слои общества.

Библиотека Джорджа Пибоди (США. Балтимор.) 1878 Бумажная фабрика Нофманна 2. Увеличение спроса на печатную продукцию было вызвано новыми технологиями в производстве бумаги и типографском деле. 3. Новые романы печатались в качестве приложений к газетам и журналам. 4. Читальные залы библиотек стали бесплатными.

Библиотека Джорджа Пибоди (США. Балтимор.) 1878

Бумажная фабрика Нофманна

2. Увеличение спроса на печатную продукцию было вызвано новыми технологиями в производстве бумаги и типографском деле.

3. Новые романы печатались в качестве приложений к газетам и журналам.

4. Читальные залы библиотек стали бесплатными.

Газета «Дэйли Телеграм» Мировая война закончена 5. Огромная роль печатного слова в XIX – первой половине XX вв . Оно являлось главным источником информации и образования , одним из главных видов развлечения. Что и вызвало огромный поток книг, газет, юмористических журналов и т.д. Мальчишка-газетчик Хайман Альперт. США. 1909

Газета «Дэйли Телеграм»

Мировая война закончена

5. Огромная роль печатного слова в XIX – первой половине XX вв .

Оно являлось главным источником информации и образования , одним из главных видов развлечения.

Что и вызвало огромный поток книг, газет, юмористических журналов и т.д.

Мальчишка-газетчик Хайман Альперт. США. 1909

3. Наука Основные изменения в науке XIX века : 1. Становление профессиональной науки (раньше наука было скорее увлечением). 2. Процесс дифференциации науки, т.е. четкое разделение отдельных отраслей наук и отраслей внутри их.

3. Наука

Основные изменения в науке XIX века :

1. Становление профессиональной науки (раньше наука было скорее увлечением).

2. Процесс дифференциации науки, т.е. четкое разделение отдельных отраслей наук и отраслей внутри их.

1 Снимок руки сделанный Рентгеном 2 Приёмник Маркони, 1896 г. 3. Тесная связь науки с производством: -  Открытие электромагнитной индукции М. Фарадеем и электромагнитных волн Дж. Максвеллом позволило изобрести радио - Г. Маркони ( 1 ) и электродвигатель - Б.С. Якоби ( 2 ). - Опираясь на теорию Максвелла, В. Рентген открыл рентгеновские лучи . - В химии исследования Ю. Либиха привели к открытию искусственных удобрений .

1

Снимок руки сделанный Рентгеном

2

Приёмник Маркони, 1896 г.

3. Тесная связь науки с производством:

- Открытие электромагнитной индукции М. Фарадеем и электромагнитных волн Дж. Максвеллом позволило изобрести радио - Г. Маркони ( 1 ) и электродвигатель - Б.С. Якоби ( 2 ).

- Опираясь на теорию Максвелла, В. Рентген открыл рентгеновские лучи .

- В химии исследования Ю. Либиха привели к открытию искусственных удобрений .

2 1 3 Мария и Пьер Кюри в своей лаборатории. 4. Изучение радиоактивности . Изучая радиоактивность, А. Беккерель ( 1 ), Э. Резерфорд ( 2 ), Н. Бор ( 3 ),   Пьер Кюри и Мария Склодовская - Кюри создали теорию о сложном ( планетарном ) строении атома, были открыты элементы радий и полоний.

2

1

3

Мария и Пьер Кюри в своей лаборатории.

4. Изучение радиоактивности .

Изучая радиоактивность, А. Беккерель ( 1 ), Э. Резерфорд ( 2 ), Н. Бор ( 3 ), Пьер Кюри и Мария Склодовская - Кюри создали теорию о сложном ( планетарном ) строении атома, были открыты элементы радий и полоний.

Пастер и Кох во время египетской эпидемии холеры, 1884 год Публичный опыт вакцинации на ферме Пуйи-ле-Фор, 31 мая 1881 года 5. Биология. Усилиями Л. Пастера и Р. Коха биологи проникли в мир микроорганизмов. Пастер стал одним из основоположников микробиологии , создателем научных основ вакцинации и вакцин против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства. Кох открыл возбудителя туберкулёза (Mycobacterium tuberculosis), а затем создал псевдовакцину «Туберкулин».

Пастер и Кох во время египетской эпидемии холеры, 1884 год

Публичный опыт вакцинации на ферме Пуйи-ле-Фор,

31 мая 1881 года

5. Биология.

Усилиями Л. Пастера и Р. Коха биологи проникли в мир микроорганизмов. Пастер стал одним из основоположников микробиологии , создателем научных основ вакцинации и вакцин против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства. Кох открыл возбудителя туберкулёза (Mycobacterium tuberculosis), а затем создал псевдовакцину «Туберкулин».

Искривление пространства массивным телом Пять нобелевских лауреатов: В. Нернст, А. Эйнштейн, М. Планк, Р. Милликен и М. фон Лауэ. 6. Изменение механистической теории мира. Материя , как оказалось, состояла из бесконечно сложных атомов, а свет распространялся не «эфиром», а электромагнитными волнами . Квантовая теория М. Планка разрушила представления о непрерывности природных процессов, а теория относительности А. Эйнштейна заставила переосмыслить время и пространство.

Искривление пространства массивным телом

Пять нобелевских лауреатов: В. Нернст, А. Эйнштейн,

М. Планк, Р. Милликен и М. фон Лауэ.

6. Изменение механистической теории мира. Материя , как оказалось, состояла из бесконечно сложных атомов, а свет распространялся не «эфиром», а электромагнитными волнами .

Квантовая теория М. Планка разрушила представления о непрерывности природных процессов, а теория относительности А. Эйнштейна заставила переосмыслить время и пространство.

7. Теория Эволюции Чарльза Дарвина . Эволюция – медленное накопление качественных изменений. - Включение человека в цепь живых существ отрицало учение о его божественном происхождении. - Появление социал-дарвинизма – перенесение законов борьбы за выживание на человеческое общество и политику.

7. Теория Эволюции Чарльза Дарвина .

Эволюция – медленное накопление качественных изменений.

- Включение человека в цепь живых существ отрицало учение о его божественном происхождении.

- Появление социал-дарвинизма – перенесение законов борьбы за выживание на человеческое общество и политику.

Домашнее задание: 1. § 6 читать и уметь пересказывать. 2. Подготовка к итоговому тестированию по Разделу I.

Домашнее задание:

1. § 6 читать и уметь пересказывать.

2. Подготовка к итоговому тестированию по Разделу I.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!