СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образно-графические средства подачи материала по теме "Правление Владимира Святославича"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения урока в 6 классе с использованием м/м образно-графической модели 

Просмотр содержимого документа
«Образно-графические средства подачи материала по теме "Правление Владимира Святославича"»

Образно – графические средства подачи материала при изучении темы «Правление князя Владимира Святославича» Из опыта работы Филимонович Л.В.

Образно – графические средства подачи материала при изучении темы «Правление князя Владимира Святославича»

Из опыта работы

Филимонович Л.В.

Тема: «ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА (980 – 1015)» Цели:  познакомить учащихся с правлением князя Владимира   формировать умения давать собственную оценку личности князя  объяснять историческое значение его деятельности  оперировать историческими датами, читать историческую карту. Оборудование: карта, изображение князя Владимира, карточки с терминами, именами, датами, м\м образно-графическая модель «СОЛНЦЕ»

Тема: «ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ

ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА

(980 – 1015)»

Цели:

  • познакомить учащихся с правлением князя Владимира
  •   формировать умения давать собственную оценку личности князя
  • объяснять историческое значение его деятельности
  • оперировать историческими датами, читать историческую карту.

Оборудование:

  • карта, изображение князя Владимира,
  • карточки с терминами, именами, датами,
  • м\м образно-графическая модель «СОЛНЦЕ»
План урока:  1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3.Изучение нового материала.  Личность Владимира.  Внутренняя и внешняя политика.  Крещение Руси: причины и последствия. 4.Закрепление изученного. 5.Подведение итогов, запись домашнего задания.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Изучение нового материала.

  • Личность Владимира.
  • Внутренняя и внешняя политика.
  • Крещение Руси: причины и последствия.

4.Закрепление изученного.

5.Подведение итогов, запись домашнего задания.

ХОД УРОКА: Учитель кратко рассказывает о личности Владимира и о его приходе к власти, акцентируя внимание на жестокости князя – язычника.  На доске схема:     проблемы                  действия                  итоги Рассказ учителя о внутренней и внешней политике сопровождается показом образно-графической модели «СОЛНЦЕ».  После объяснения модель расшифровывается учениками.

ХОД УРОКА:

Учитель кратко рассказывает о личности Владимира и о его приходе к власти, акцентируя внимание на жестокости князя – язычника.

На доске схема: 

проблемы                  действия                  итоги

Рассказ учителя о внутренней и внешней политике сопровождается показом образно-графической модели «СОЛНЦЕ».

После объяснения модель расшифровывается учениками.

 Графическая модель : «СОЛНЦЕ» Материал темы иллюстрируется в виде солнца, где «лучи» – основные мероприятия внутренней и внешней политики князя Владимира. РАСШИФРОВКА образно-графической модели: ученики должны объяснить почему современники называли князя Владимира «Красно солнышко»?  показать ,что было общего и чем отличалась политика и  деятельность князя Владимира и первых киевских князей  раскрыть какой вклад в развитие Древнерусского государства внес этот князь.

Графическая модель : «СОЛНЦЕ»

Материал темы иллюстрируется в виде солнца, где «лучи» – основные мероприятия внутренней и внешней политики князя Владимира.

РАСШИФРОВКА образно-графической модели:

  • ученики должны объяснить почему современники называли князя Владимира «Красно солнышко»?
  • показать ,что было общего и чем отличалась политика и

деятельность князя Владимира и первых киевских князей

  • раскрыть какой вклад в развитие Древнерусского государства внес этот князь.

Крещение Руси Расширение границ государства Борьба за власть Заботился о дружине Подчинение восточнославянских племен Строительство городов Владимир Владимир Святославич Святославич (……..) (Красно Солнышко) Оборонительные Военные походы рубежи

Крещение

Руси

Расширение границ

государства

Борьба за власть

Заботился о

дружине

Подчинение восточнославянских племен

Строительство городов

Владимир

Владимир

Святославич

Святославич

(……..)

(Красно Солнышко)

Оборонительные

Военные походы

рубежи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!