СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.»

Поурочный план по ИЗО в 8 классе.

Дата_________________

Тема урока: Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

ЦЕЛИ УРОКА:

дать представление о культуре современного мира визуальных синтетических искусств;

формировать знания учащихся о специфике синтетических искусств;

развивать зрительскую компетентность учащихся на основе произведений кино и театра;

воспитывать интерес к современным видам искусства.

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный

Тип урока: Изучение новых знаний


Ход урока

1.Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эпиграф: 

« Весь мир театр.

В нём женщины, мужчины – все актёры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль…»   

Уильям Шекспир

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


2.Изучение нового материала

Вступительная беседа.

В отличие от живописи, театр и кино не создаются одним человеком, это коллективное творчество, т.е. сотворчество.

Спектакль и фильм – это неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим.

Изобразительный, точнее, визуальный облик спектакля, его художественное решение – дело не только одного художника. В театре, как и в кино, эту задачу вместе с ним решают режиссер, оператор, актеры, осветители и целые цеха.

В кино и на телевидении главный элемент, без которого они и существовать не могут, - изображение. (наблюдение с экрана, съемка по кадрам,)

В театральном спектакле плоскостное изображение на заднике или занавесе не самое главное. Самым главным, без чего не бывает театра, является актер.

Актеры – это, можно сказать, постоянно меняющие свою форму и смысл «живые скульптуры».

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим, маска.

Средство выразительности театрального искусства - Игра актеров.

Театр – зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и др.

Буффонада (от итал. слова «buffonata», что значит «шутовство) – это комический спектакль, сценка (комическая актёрская игра), - в цирке, на эстраде, в театре- подчеркнутое внешнее комическое преувеличение, иногда  окарикатуривание персонажей (действий, явлений). 

Водевиль (с франц. « val de Vire» означает Вирская долина) –— лёгкая, комедийная пьеса с куплетами и танцами; шутливые, насмешливо — сатирические песенки, которые высмеивают незначительные нарушения общественных норм (не гостеприимство, недоброжелательность соседских отношений).

Драма (с греч. «drama» означает «действие») — это литературный, сценический и кинематографический жанр, освещающий социальные конфликты человека с обществом или же с самим с собой. Драма – это ещё не трагедия, но уже и не комедия, а что-то среднее между ними. Отличается от всех остальных жанров более серьёзным содержанием, здесь и характеры героев более сложные, и сюжет значительно «весомее и запутаннее», нежели отображаемые в комедиях.

Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный перевод – «песня») – это жанр, сюжет которого выстраивается так, чтобы откликом  зрителя служила улыбки или смех.  Цель: высмеять пороки людей, их характеры, заблуждения, курьёзные жизненные ситуации. Смотреть такой спектакль довольно легко, как за счёт сатиры, так и несложности сюжета и характеров персонажей.

Мелодрама (с греч. melos — «музыка», drama — «действие») — жанр театрального искусства (пьеса с острой интригой), раскрывающая чувственный мир героя — отражающая внутреннюю борьбу добра и зла.

Мим (с греч. означает «подражание») — короткие комедийные, развлекательные импровизированные сценки.

Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт спецэффектов).

Благодаря существующему многообразию видов и жанров театрального искусства человек идёт в театр и по-настоящему открывает для себя его — становиться  преданным зрителем.

Театр всегда предстаёт перед нами ярким, проникновенным, глубоким и завораживающим, за это мы его и любим.

Искусство театра, по сравнению с другими видами искусств – живое искусство. И в этом его неоспоримое преимущество.

Практическая работа. Изобразить маски с оформлением заднего плана с добавлением театральной атрибутики.


3.Подведение итогов урока. 

Выставка работ. Оценивание. Домашнее задание – подготовить мим


4. Итоги урока. Рефлексия

- Что такое декоративно-прикладное искусство?

- Какие предметы относятся к декоративно-прикладному искусству?

- Как в образах народного искусства отражаются представления древнего человека о жизни и быте?

- Какие знаки – символы вы сегодня узнали?


5. Домашнее задание.

Выучить конспект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!