СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец коррекционного занятия по теме Детский сад

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец коррекционного занятия со слабовидящими воспитанниками детского сада по лексической теме «Детский сад»

Программное содержание:

  1. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
  2. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель, учитель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
  3. Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
  4. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Просмотр содержимого документа
«Образец коррекционного занятия по теме Детский сад»

Образец коррекционного занятия со слабовидящими воспитанниками детского сада по лексической теме «Детский сад»



Программное содержание:

  1. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

  2. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель, учитель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).

  3. Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

  4. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.

  5. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Ход занятия:

(за ширмой находятся игрушки Хрюша и Степаша).

В. - Посмотрите-ка, ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости? А знаете, как его зовут? Барбос. Только что-то он не веселый.

Б. - Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим

Хотим, мы в игры поиграть

И про детский сад узнать

В. - Барбос, а ты ходил в детский сад?

Б. – Нет!

В. – Ребята, давайте пригласим Барбоса к нам в детский сад, но сначала надо познакомиться. Я вам кидаю мяч, а вы возвращаете его мне и называете свое имя.


В. – Вот мы и познакомились. Давайте теперь посадим нашего гостя и посмотрим на наш любимый детский сад.

В. - Расскажите ребята, какой номер у нашего детского сада?

Д. – «27».

В. – Из чего построен детский сад?

Д. – Из кирпичей.

В. – Значит здание, какое?

Д. – Кирпичное.

В. – А кирпичи какого цвета? Значит, какой у нас детский сад?

В. – Сколько этажей в нашем детском саду?

Д. – три

В. – Как называется наша группа?

Д. – «старшая».

В. – На каком этаже наша группа?

Д. – На первом.

В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

А ты знаешь Барбос, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Давайте попробуем отгадать загадки и мы узнаем, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет (воспитатель)


В. - Кто в нашей группе работают воспитателями?

В. – Чем занимается воспитатель?

Д. - учит одеваться, мыть правильно руки, играть, делать зарядку, занимается, учит лепить и рисовать.

В. – Слушайте следующую загадку:


Он приводит первый раз

Всех детишек в светлый класс,

Учит их читать, писать.

Учит старших уважать,

Малышей не обежать. 


В. - Как ее зовут? Чему учит вас тифлопедагог?

Д. - учит составлять рассказы, читать, писать, считать

В. – Послушайте внимательно про кого следующая загадка.


В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя. )


В. – Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?

В. - Что делает у нас мл. воспитатель?

Д. – приносит с кухни кушать, накрывает на стол, моет пол, протирает пыль, следит за чистотой, помогает воспитателю.

В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

  1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)


В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?

В. - Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д. - петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.


Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)


В. - Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?

В. – чем занимается повар?

Д. – варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты.


Деток я лечу с утра

Я сегодня. .. (медсестра).


В. - Как зовут медсестру? Чем она занимается?

Д. - Она нам дает таблетки, ставит градусники, измеряет рост и вес.


Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующая)


В. – Как зовут нашу заведующую? Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Д. – Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.

В. – Барбос очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята пригласим наших зверей поиграть.



Физ.минутка «головами покиваем»

В. – Дети вы любите наш детский садик? А вы любите тех, кто в нем работает?

В. Барбос узнал, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз. (воспитатель, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).


В. – Барбос принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там. (в конверте зашумленные картинки «Игрушки»). Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте возьмем карандаши и раскрасим одну игрушку. А где мы играем в игрушки? Назовите ваши любимые игрушки.

В. – Ребята, вы молодцы. Теперь вспомним, о чем мы говорили сегодня? Скажем Барбосу «до свидания».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!