Образец коррекционного занятия со слабовидящими воспитанниками детского сада по лексической теме «Детский сад»
Программное содержание:
Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель, учитель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
Ход занятия:
(за ширмой находятся игрушки Хрюша и Степаша).
В. - Посмотрите-ка, ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости? А знаете, как его зовут? Барбос. Только что-то он не веселый.
Б. - Мы на полке лишь сидим,
На игры детские глядим
Хотим, мы в игры поиграть
И про детский сад узнать
В. - Барбос, а ты ходил в детский сад?
Б. – Нет!
В. – Ребята, давайте пригласим Барбоса к нам в детский сад, но сначала надо познакомиться. Я вам кидаю мяч, а вы возвращаете его мне и называете свое имя.
В. – Вот мы и познакомились. Давайте теперь посадим нашего гостя и посмотрим на наш любимый детский сад.
В. - Расскажите ребята, какой номер у нашего детского сада?
Д. – «27».
В. – Из чего построен детский сад?
Д. – Из кирпичей.
В. – Значит здание, какое?
Д. – Кирпичное.
В. – А кирпичи какого цвета? Значит, какой у нас детский сад?
В. – Сколько этажей в нашем детском саду?
Д. – три
В. – Как называется наша группа?
Д. – «старшая».
В. – На каком этаже наша группа?
Д. – На первом.
В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.
А ты знаешь Барбос, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Давайте попробуем отгадать загадки и мы узнаем, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.
Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет (воспитатель)
В. - Кто в нашей группе работают воспитателями?
В. – Чем занимается воспитатель?
Д. - учит одеваться, мыть правильно руки, играть, делать зарядку, занимается, учит лепить и рисовать.
В. – Слушайте следующую загадку:
Он приводит первый раз
Всех детишек в светлый класс,
Учит их читать, писать.
Учит старших уважать,
Малышей не обежать.
В. - Как ее зовут? Чему учит вас тифлопедагог?
Д. - учит составлять рассказы, читать, писать, считать
В. – Послушайте внимательно про кого следующая загадка.
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя. )
В. – Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?
В. - Что делает у нас мл. воспитатель?
Д. – приносит с кухни кушать, накрывает на стол, моет пол, протирает пыль, следит за чистотой, помогает воспитателю.
В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)
В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?
В. - Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Д. - петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
В. - Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?
В. – чем занимается повар?
Д. – варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты.
Деток я лечу с утра
Я сегодня. .. (медсестра).
В. - Как зовут медсестру? Чем она занимается?
Д. - Она нам дает таблетки, ставит градусники, измеряет рост и вес.
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующая)
В. – Как зовут нашу заведующую? Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Д. – Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.
В. – Барбос очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята пригласим наших зверей поиграть.
Физ.минутка «головами покиваем»
В. – Дети вы любите наш детский садик? А вы любите тех, кто в нем работает?
В. Барбос узнал, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз. (воспитатель, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).
В. – Барбос принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там. (в конверте зашумленные картинки «Игрушки»). Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте возьмем карандаши и раскрасим одну игрушку. А где мы играем в игрушки? Назовите ваши любимые игрушки.
В. – Ребята, вы молодцы. Теперь вспомним, о чем мы говорили сегодня? Скажем Барбосу «до свидания».