Тема | Содержание |
Звуки речевые и неречевые. Звуки громкие и тихие. | Формирование и закрепление понятия о «звуках» и «буквах». Знакомство детей с артикуляционным аппаратом. Развитие слухового внимания и памяти, способности узнавать звуки, окружающей действительности. |
«Звук и буква А» | Чёткое произнесение звука. Выделение начального ударного гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных. Развитие внимания и памяти. Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах единственного числа). Знакомство с буквой А. |
«Звук и буква У» | Чёткое произнесение звука. Выделение начального ударного гласного. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа). Знакомство с буквой У |
«Дифференциация звуков и букв А, У» | Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У]. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно. |
«Звук и буква И» | Чёткое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. Развитие внимания и памяти. Знакомство с буквой И. |
«Дифференциация звуков и букв А, У, И» | Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У], [И]. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У], [И] в начале слова. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно. |
«Звук и буква О» | Чёткое произнесение звука. Выделение звука [О] (под ударением после согласного). Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.). Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой. |
«Звук и буква М» | Чёткое произнесение звука. Выделение звука [М]. Воспроизведение слоговых рядов (мо-ма-му и т.д.). Звуковой анализ слогов типа «ма». Составление схем звукового состава. Большая буква. Преобразование деформированной фразы. Знакомство с буквой М. Печатание слогов, слов с буквой М. |
«Звук и буква Н» | Правильное произношение звука [Н]. Знакомство с буквой. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Печатание слогов по следам анализа. Чтение слогов. Большая буква в именах. Сложные слова. Закрепление употребления предлогов на, с (со). |
«Звук и буква Ф» | Правильное произношение звука [ф]. Знакомство с буквой Ф. Сопоставление звука и буквы Ф. Составление, преобразование, чтение слогов, слов. Составление схем слов «фон». Большая буква в начале предложения. Составление предложений по картинкам, деление их на слова. Распространение предложений по вопросам. |
«Звук и буква В» | Правильное произношение звука [В]. Знакомство с буквой В. Сопоставление звука и буквы В. Составление, преобразование, чтение слогов, слов. Составление схем слогов типа «ва», «вом». Большая буква в начале предложения. Составление предложений по картинкам, деление их на слова. Распространение предложений по вопросам. |
«Звук и буква П» | Закрепление произношения звука [П]. Выделение последнего согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, оп. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. Знакомство с буквой П. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание обратных слогов. |
«Звук и буква Б» | Правильное произношение звука [Б]. Знакомство с буквой Б. Звуко-слоговой анализ слов «бан», «бам». Упражнения с разрезной азбукой: составление слов бант, банты, бантик по следам анализа. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик. Знакомство с ударением. Составление предложений по опорным словам, распространение их. |
«Звук и буква Т» | Чёткое произнесение звука [Т]. Выделение согласного из звукового ряда. Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут. Воспроизведение слоговых рядов. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных. Знакомство с буквой Т, печатание. |
«Звук и буква Д» | Закрепление правильного произношения звука [Д], знакомство с буквой Д. Звуко-слоговой анализ слогов. Предлоги над, под, из-под. Составление предложений из слов в начальной форме. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик (муж. род). Упражнение в чтении и печатании слов с буквой Д. |
«Звук и буква К» | Чёткое произнесение и различение звуков. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые. Воспроизведение слоговых рядов. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой. |
«Звук и буква Г» | Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г. Закрепление согласования прилагательных с существительными. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение). Звуко-слоговой анализ, схемы слов слогов. Чтение и печатание слов. |
«Звук и буква Х» | Закрепление правильного произношения звука [Х], знакомство с буквой Х. Закрепление согласования прилагательных с существительными. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение). Звуко-слоговой анализ, схемы слов слогов. Чтение и печатание слов. |
Тема | Содержание |
Дифференциация Н-Нь [н-н’] | Произношение и различение звуков [Н]-[Н’]. Звуковой анализ слов типа нота. Составление схем звукового состава. Преобразование деформированной фразы. Знакомство с буквой Н. Печатание слогов, слов с буквой Н. Чтение звуковых и слоговых таблиц. |
Дифференциация Н-Нь [н-н’] | Произношение и различение звуков [Н]-[Н’]. Звуковой анализ слов по II типу слов по Марковой. Составление схем звукового состава. Печатание слогов, слов с буквой Н. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация Т-Ть [т-т’] | Произношение и различение звуков [Т]-[Т’]. Звуковой анализ слов типа нота. Составление схем звукового состава. Преобразование деформированной фразы. Знакомство с буквой Т. Печатание слогов, слов с буквой Т. Чтение звуковых и слоговых таблиц. |
Дифференциация Т-Ть [т-т’] | Произношение и различение звуков [Т]-[Т’]. Звуковой анализ слов по II типу слов по Марковой. Составление схем звукового состава. Печатание слогов, слов с буквой Т. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация Д-Дь [д-д’] | Произношение и различение звуков [Д]-[Д’]. Звуковой анализ слов типа нота. Составление схем звукового состава. Преобразование деформированной фразы. Знакомство с буквой Д. Печатание слогов, слов с буквой Д. Чтение звуковых и слоговых таблиц. |
Дифференциация Д-Дь [д-д’] | Произношение и различение звуков [Д]-[Д’]. Звуковой анализ слов по II типу слов по Марковой. Составление схем звукового состава. Печатание слогов, слов с буквой Д. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация М-Мь [м-м’] | Произношение и различение звуков [М]-[М’]. Звуковой анализ слов типа мак. Составление схем звукового состава. Большая буква. Преобразование деформированной фразы. Знакомство с буквой М. Печатание слогов, слов с буквой М. |
Дифференциация М-Мь [м-м’] | Произношение и различение звуков [М]-[М’]. Звуковой анализ слов по III типу слов по Марковой. Составление схем звукового состава. Печатание слогов, слов с буквой М. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация П-Пь [п-п’] | Произношение и различение звуков [П]-[П’]. Составление схем звукового состава. Большая буква. Преобразование деформированной фразы. Знакомство с буквой П. Печатание слогов, слов с буквой П. |
Дифференциация П-Пь [п-п’] | Произношение и различение звуков [П]-[П’]. Звуковой анализ слов по III типу слов по Марковой. Составление схем звукового состава. Печатание слогов, слов с буквой П. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация Б-Бь [б-б’] | Правильное произношение и различение звуков [Б] – [Б’]. Подбор картинок к схемам слов. Закрепление предлогов под, из-под. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных (закрепление). Распространение предложений определениями. Закрепление понятия мягкий согласный. |
Дифференциация Б-Бь [б-б’] | Правильное произношение и различение звуков [Б] – [Б’]. Подбор картинок к схемам слов. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных (закрепление). Распространение предложений определениями. Закрепление понятия мягкий согласный. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация В-Вь [в-в’] | Произношение и различение звуков [В]-[В’]. Звуковой анализ слов типа волк. Составление схем звукового состава. Большая буква. Преобразование деформированной фразы. Знакомство с буквой В. Печатание слогов, слов с буквой В. |
Дифференциация В-Вь [в-в’] | Произношение и различение звуков [В]-[В’]. Звуковой анализ слов по III-IV типу слов по Марковой. Составление схем звукового состава. Печатание слогов, слов с буквой В. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация Ф-Фь [ф-ф’] | Правильное произношение и различение звуков [Ф] – [Ф’]. Подбор картинок к схемам слов. Закрепление предлогов под, из-под. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных (закрепление). Распространение предложений определениями. Закрепление понятия мягкий согласный. |
Дифференциация Ф-Фь [ф-ф’] | Правильное произношение и различение звуков [Ф] – [Ф’]. Подбор картинок к схемам слов. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных (закрепление). Распространение предложений определениями. Закрепление понятия мягкий согласный. Чтение звуковых и слоговых таблиц. Письмо слогов под диктовку в тетради. |
Дифференциация К-Кь [к-к’] | Чёткое произнесение и различение звуков. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые. Воспроизведение слоговых рядов. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой. |