Дата:
Группа:
Дисциплина: Производственное обучение
Тема: Обработка воротника на цельновыкроеннной стойке
Тип урока: урок применения знаний и умений
Вид урока: практическое занятие
Цели урока:
Дидактическая – воспроизведение и коррекция необходимых практических знаний и умений при обработке воротника
Развивающие: создать условия для
- формирования навыков при обработке воротника
- развития умения оценивать результаты выполненного задания
- развития навыков работы в коллективе
Воспитательная: создать условия для:
- формирования ценностного отношения к практической деятельности
Оборудование урока:.
1. Схема – плакат по обработке воротника
2. Поузловая последовательность обработки воротника
3.Инструкционно-технологические карты
4. Лекало воротника
5. Швейные машины 97-Акл.; 1022кл.;.
6. Электроутюги, инструменты для ручных работ.
Организационный момент – 3 мин
- осмотр внешнего вида
- проверка явки обучающихся
– релаксационная пауза
Вводный инструктаж – 47 мин
2.1 Повторение ранее изученного материала
- техника безопасности машинных работ, ВТО, ручных:
- терминология машинных работ
2.2 Сообщение темы и цели урока
2.3. Изучение нового материала
2.3.1Назначение воротника
. Очень часто акцент в изделии выставляется именно на воротник. При всем разнообразии покроев воротников существует несколько основных способов их обработки, на которых основывается разработка любого фасона воротника.
2.3.2. Требования к выполнению воротника
Если форма воротника позволяет, его можно кроить со стойкой одновременно.
2.3.3 Обработка воротника представлена в форме технологической последовательности:
Обработка воротника. Воротник перегибают вдоль посередине , складывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, и обтачивают концы . Ширина шва 0,5—0,7 см.
Верхний воротник выкроен отдельно от нижнего, его складывают с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, и обтачивают по концам и отлету с посадкой верхнего воротника на углах и закруглениях. Ширина шва 0,5—0,7 см. Срезы швов в углах подрезают, оставляя припуск 0,2—0,3 см. В воротниках с фигурными краями на вогнутых участках срезы швов надсекают так, чтобы надсечка не доходила до строчки на 0,1—0,2 см; воротник вывертывают на лицевую сторону, углы и швы выправляют и приутюживают со стороны нижнего воротника, образуя кант из верхнего воротника шириной 0,1—0,2 см.
В некоторых случаях воротники с фигурными краями выметывают вручную или на специальной машине со стороны нижнего воротника на расстоянии 0,5 см от края, образуя кант из верхнего воротника.
В воротниках с прокладкой из ткани с односторонним клеевым покрытием прокладку накладывают клеевым покрытием на изнанку нижнего воротника так, чтобы края прокладки отстояли от краев нижнего воротника на 0,5—0,7 см, и приклеивают утюгом или на прероссе.
Воротник вывертывают на лицевую сторону, углы и края выправляют и приутюживают.
п2.4.Закрепление вводного инструктажа
- Назначение воротника
- Требования к выполнению воротника
- Обработка вытачки от среза
- задание обучающимся
- назвать дефекты и возможные пути устранения
3. Текущий инструктаж - 170 мин
- целевые обходы рабочих мест;
- проверка соблюдение правил ТБ;
- проверка правильность выполнения рабочих приемов.
- помощь слабым обучающимся
- оценивание выполненной работы
4. Заключительный инструктаж – 20 мин
- контроль действия обучающихся;
- подведение итогов;
- выставление итоговые оценки;
- благодарность за работу;
- задание на дом