СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка текстовой и графической информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обработка текстовой и графической информации»

Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.

Научные методы: корректировка новых и полученных ранее знаний__

Цель урока:

  • продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

  • познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;

  • дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

Задачи:

  • обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;

  • развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в парах;

  • воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: Комбинированный с элементами практики

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению;

  • грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

  • действовать по алгоритму;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

Необходимое техническое оборудование:

1. Персональные компьютеры.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение: карточки, презентация.


План урока:

1.  Организационный момент. (1 мин)

2.  Изучение нового материала. (15 мин)

3.  Физкультминутка (2 мин)

4.  Практическая работа.(15 мин)

5. Закрепление (5 мин)

5.  Домашнее задание.(2 мин)

6. Подведение итогов и выставление оценок (5 мин)


Ход урока:

1.  Организационный момент: (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь).


2. Актуализация знаний

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать


Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.


Ребята, наш класс сегодня делится на две команды. Итак, команда «Paint», капитан команды _______, девиз:

Paint команда молодцы

Мы крутые удальцы

Paint всегда идет вперед

Никогда не отстает


Команда «WordPad», капитан команды _______, девиз:

Мы ребята из WordPad

И оценки для нас клад

Мы технологичные

И очень энергичные!


Команды соревнуются на создание лучшего проекта по изготовлению пригласительной открытки и поздравительной открытки, соответственно, в программе Paint и программе WordPad.

Итак, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.


Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

(Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге)


Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов. Выполним задания с интерактивной доски.


Задание №1: команда «Paint» - назовите элементы окна графического редактора Paint



Команда «WordPad»: назовите элементы окна текстового редактора WordPad:



Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить наши проекты.

Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы? (Текстовый, графический, комбинированный.)

Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.

По условию проекта наша открытка должна быть, каким документом? (Комбинированным документом.)

Итак, создадим комбинированный документ. Работая в командах, разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.

Устали? Выполним физкультминутку.


Ребята, скажите, у вас есть предположения как нам реализовать наши разработки в электронном варианте? (Каждая команда отвечает соответственно своему заданию. Сравниваем полноту и правильность ответа).


Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?

(Один ученик - называет ТБ при работе за ПК).


Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа. (Дети садятся за ПК выполняют практическую работу. По окончании работы учитель вместе с капитаном команды выбирает лучший проект, затем демонстрирует на интерактивной доске. Каждая команда выполняет защиту проекта.)


Вы хорошо поработали, создали интересные открытки.


А теперь, ребята совершим прогулку по Фантастической поляне:


Каждая команда ответит на 5 вопросов

1. Что такое информация? (Сведения об окружающем мире)

2. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию

(WordPad)

3. При наборе текста одно слово от другого отделяется: (пробелом)

4. С помощью компьютера информацию можно: (хранить, получать, обрабатывать 

и передавать)

5. Чему равен 1 Кбайт? (1024 байт)

6. Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что-то с ним

сделать? (выделить)

7. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую

информацию? (Paint)

8. Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей (заливка)

9. Этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются

обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)

10. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ

будет иметь на бумаге (форматирование)


По итогам конкурсов побеждает команда__________________.



Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа, ребята, у вас будет практическая работа №12, задание №1.


Что оцениваем

Критерии оценки

Балл

Paint

Балл

WordPad

1

Задание №1. На интерактивной доске

Сделали всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»



2

Практическая работа

Сделал сами без помощи учителя – «2»

Сделал, но с помощью учителя – «1»

Не справились с заданием – «0»



3

Защита проекта

Полный ответ – «5»

С помощью учителя – «4»



4

Закрепление (ответы на вопросы)

Сделали всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»



5

Итого за урок

15-17 баллов – «5»

11-14 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

9 баллов и меньше– «2»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!