СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обработка пояса фартука" урок технологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии в 5 классе мы с девочками шили фартук из вафельного полотенца. Получилось симпатично. Предлагаю урок по обработке концов пояса.

Просмотр содержимого документа
«"Обработка пояса фартука" урок технологии в 5 классе»

Тема: Обработка пояса и соединение его с изделием. 5 класс 20.02.17

Цель урока: 

 Цели: Закрепить знания и умения выполнения обтачного шва, способствовать запоминанию основной терминологии ручных и машинных работ. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: 

Швейные машины, утюг, иголки, булавки, ножницы, образцы готового пояса, ключевые слова, учебник, тетради, образцы готовых фартуков, компьютер.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо отгадать русскую народную загадку

«Надену — ободом сведет,

Сниму — змеей упадет,

Тепла не дает, а без него холодно»

Поможет отгадать загадку ребус:

.

                                                  Пояс.

Тема урока: Обработка пояса. Цель нашего урока закрепить знания и умения выполнения ручных и машинных швов при обработке пояса.

2. Актуализация знаний.

1. К какому виду одежды относится фартук? (Производственный вид одежды).

2. Для чего предназначен этот вид одежды? (Защищает одежду работающего от загрязнения).

З. С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды?

4. Где еще нашел свое применение фартук? (в национальных костюмах разных национальностей: татарском костюме, украинском, мордовском, чувашском и т.д., не так давно являлся он частью школьной формы: белый фартук для торжественных случаев и черный для повседневной носки).

5. Из каких деталей состоит фартук? (нижняя часть, нагрудник, бретели, пояс.)

6. Как вы думаете, к какому этапу технологической последовательности обработки фартука мы приступим сегодня? (обработка пояса).

З. Сообщение познавательных сведений.

Давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие и орудия труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что-либо надевать — появились передники, юбки, брюки (в настоящее время юбки и брюки называются поясными изделиями.

Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих

 людей, чужих женщин, девушки носили на поясе вышитые карманы — так называемые лакомники, женщины — кошельки для денег, мужчины — гребни, кисеты.

До сегодняшнего дня пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения, В нашем случае пояс соединит нагрудник с нижней частью фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии.

Для плодотворной работы на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить пройденный материал и ответить на ряд вопросов.

Кто мне подскажет, какую мерку мы снимали для расчета длины пояса?

(полуобхват талии)

Найдите условное обозначение этой мерки. (Ст)

Что мы учитывали, выкраивая детали кроя? (направление долевой нити)

Как определить долевую нить в ткани? (по звуку, по степени растяжения, по кромке)

Как проходит долевая нить в поясе?(по длине)

Совершенно верно, детали, которые в одежде подвергаются большому натяжению (пояс, бретели), раскраивают по долевой нити. В этом случае при завязывании концов и натяжении деталей на фигуре ткань не будет растягиваться, а, следовательно, не будут разрываться нитки машинных строчек, выполненные на этих деталях. Совершенно не случайно, две части фартука прозвучали вместе, И бретели и пояс обрабатываются обтачным швом.

Какова же технология обработки пояса?

1. Сложить деталь пояса пополам, «лицом к лицу». Уравнять срезы.

2. Сметать пояс по продольному и одному поперечному срезу на расстоянии 0,9 см от срезов.

3. Обтачать на 1 см от срезов. Удалить нитки сметочной строчки.

4. Срезать припуски шва в уголке наискосок, оставить 0,3 см.

5. Вывернуть пояс на лицевую сторону.

6. Выметать шов обтачивания пояса с помощью прямых стежков.

7. Проутюжить пояса.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа: Обработка пояса

Ознакомление с объектом труда (образцом);

Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание.

для выполнения работы нам потребуется следующее оборудование, инструменты и приспособления:

Швейные машины, гладильная доска, утюг, рабочая коробка, с набором всех необходимых инструментов, детали кроя.

Опрос учащихся по итогам выполненной работы.

Инструкционная карта «Обработка пояса».

1. Сметай и стачай две детали пояса по намеченной линии.

2. Удали нитки сметочной строчки, припуски шва разутюжь.

3. Сложи деталь пояса пополам, «лицом к лицу». Сметай концы пояса на расстоянии

0,9 см от срезов до контрольных точек. Расстояние между контрольными точками равно мерке Ст.

4. Обтачай концы пояса на 1 см от срезов.

5. Удали нитки сметочной строчки. Срежь припуски шва в уголках, не доходи до машинной строчки 0,3 см.

6. Выверни пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком. Выметай пояс с помощью прямых стежков.

7. Проутюжить пояс.

Сегодня мы будем выполнять ручные, машинные, влажно-тепловые работы. Вспомнить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

• Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку (булавку)

• Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду

• Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.

• Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

• Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

• Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.

При работе на швейной машине.

• Соблюдать особую осторожность в отношении всех движущихся частей швейной машины.

• Неправильное положение рук во время работы может повлечь за собой прокол пальцев иглой.

• Не производить чистку и смазку машины на ходу.

• На платформе должны находиться только обрабатываемые детали.

• Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.

При влажно-тепловой обработки.

• Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

• Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

• Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике

• Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

• Ставить утюг на специальную подставку.

• Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.

6. Текущий инструктаж.

Проводиться по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

7. Самоконтроль

Проверьте:

1. Равномерность ширины концов пояса.

2. Правильно ли вывернуты углы

3. Качество проутюживания концов пояса.

8. Закрепление изученного материала.

Работа с тестом.

1. Термин выметать обозначает

А) Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую прямыми стежками.

Б) Временное закрепление вывернутых обтачиваемых краев деталей.

2.Термин обтачать обозначает

А) Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения

Б) Соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону.

3. Термин проутюжить обозначает.

А) Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки.

Б) Уменьшение толщины шва или края детали. 

9. Сообщение и комментирование домашнего задания.

 Устно опишите технологию обработки пояса маме, папе или младшей сестренке. Повторение - мать учения.

10. Уборка рабочих мест.

11. Подведение учителем итогов работы на уроке.

Итак, мы с вами закрепили знания и умения при выполнении обтачного шва. Выполнили практическую работу. Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Проведём самоанализ каждого: найдите своё место на этом дереве и прикрепите смайлик.



На следующем уроке мы закончим начатую работу и приступим к соединению нагрудника с нижней частью фартука. Поставим оценки тем, кто хорошо работал во время урока. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

Спасибо за урок.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!