Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема открытого урока:
«Обработка накладного кармана
с отворотом».
Подготовил учитель профильного труда "Швейное дело"
Дорофеева Татьяна Владимировна.
2016-2017 учебный год.
1
Тема урока:
Обработка накладного кармана с отворотом.
Тип урока:
Комбинированный
Цель:
Научить учащихся обработке накладного кармана с отворотом.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить и закрепить умение у учащихся в обработке накладного кармана с отворотом.
Коррекционные:
Развивать:
- мелкую моторику рук,
- пространственную ориентировку,
- умение ориентироваться в задании,
- навык планирования своей деятельности,
- связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать:
- трудолюбие,
- самостоятельность,
- навыки самоконтроля,
- мотивацию к обучению,
- эстетический вкус,
- любовь к предмету,
- уважение к труду.
Наглядность:
- плакаты по правилам ТБ,
- образец обработки кармана,
- комплект деталей кроя,
- презентация по теме,
- таблички со словарными словами,
- карточки с кроссвордами.
2
Оборудование:
- швейные машины
- швейные наборы
- утюжильная доска
- утюг
Технические средства:
- ноутбук,
- телевизор,
- магнитофон.
Словарь:
-карман,
-отворот,
- деталь,
- обтачка.
Ход работы:
Организационный момент.
а) психологический настрой учащихся на работу,
б) проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение:
Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления.
Устный опрос.
-Что такое карман?
(Карман – одна из деталей одежды для хранения мелких предметов или для украшения самого изделия)
- А какие карманы называются накладными?
(Карманы, которые настрачиваются на изделие, называются накладными).
- Какие накладные карманы знаете?
(Гладкие, с отворотами)
- Чем можно украсить накладной карман?
(Тесьмой, кружевом, отделочной строчкой, аппликацией, пуговицами, отворотами).
3
- И немного истории:
В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, куда запихивалось что-то необходимое, но это было не очень удобно. И люди стали шить маленькие мешочки и прикреплять их к своей одежде. Так появились первые карманы. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.
Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.
1. “У Варвары всё в кармане” - это значит, что всё при себе.
2. “Считай деньги в своём кармане” - это значит, что не интересуйся чужими деньгами.
3. “Не надейся Иван на чужой карман” - это значит, что сам должен решать свои проблемы.
4. “Из чужого кармана платить легко” - это значит, что неправильно добиваться цели за счёт других.
5. “Чего не досмотришь, то карманом доложишь” - это значит, что надо быть внимательней к своим вещам.
6. “За словом в карман не лезет” - это значит, что человек быстр на слова и на ответ.
Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный мешочек-карман для мелочей.
Век восемнадцатый. В мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.
В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде. А в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.
Двадцатый и двадцать первый века – время торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одеждах.
3.Сообщение темы урока:
Введение в тему.
- тема сегодняшнего урока «Обработка накладного кармана с отворотом».
Учитель пишет на доске название темы.
2. Физкультминутка:
Идёт презентация активной физкультминутки под энергичную музыку.
4
4.Словарь:
Учитель обращает внимание учащихся на правописание новых слов: карман, отворот, деталь, обтачка. Слова записать в тетрадь.
5. Работа над темой урока:
1 –Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.
2 - Обтачать по линии припуска на шов и удалить стежки временного назначения.
3 - Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.
4 - Прострочить низ обтачки на 0,1см от сгиба.
5 - Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Приутюжить.
6 - Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать.
7 - Настрочить карман на основную деталь, выполнить закрепку.
8 - Удалить стежки временного назначения.
9 - Приутюжить карман.
10 - Оформить работу в папку.
6. Отчёт о проделанной работе.
7. Итоги урока:
а) анализ выполненной работы
б) обобщение
в) оценка знаний учащихся и выставление оценок в журнал
1
Самоанализ
открытого урока швейного дела,
проведённого в 7 классе
IV четверть
2016-2017 учебный год.
Группа учеников, обучающихся швейному делу, состоит из 7 человек (одной девочки и шести мальчиков). Состав группы однородный. У учащихся наблюдается недостаток мелкой моторики, пространственной ориентировки, слабость логического мышления, недоразвитость речи.
Педагогический процесс осуществляется с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка.
Тема урока: «Обработка накладного кармана с отворотом»
Поставленные задачи:
Образовательные:
Закрепить умение обработки накладного кармана с отворотом.
Коррекционные:
Развивать:
- мелкую моторику рук,
- пространственную ориентировку,
- умение ориентироваться в задании,
- навык планирования своей деятельности,
- связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать:
- трудолюбие,
- самостоятельность
- навыки самоконтроля,
- мотивацию к обучению,
- эстетический вкус,
- любовь к предмету,
- уважение к труду.
Тип урока: Комбинированный.
Структура урока: Классическая традиционная. Главный этап урока – практическая работа. Урок начинается с повторения (для активизации мышления и развития связной речи), сообщение темы урока, словарной работы, объяснения учителя, проверки усвоения приёмов и последовательности работы.
2
С практической работай все справились. После окончания работы ученики провели самоконтроль и отчитались о проделанной работе. Были подведены итоги урока.
Урок строился с соблюдением Дидактических принципов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащихся и основного принципа – коррекционной направленности.
Коррекция недостатков осуществлялась по обоим направлениям:
- повышение уровня осознанной саморегуляции деятельности (практическая работа, работа с различными видами планов, определение названия, самоконтроль, отчёт о проделанной работе) и повышение активности учащихся в обучении (проблемные вопросы – почему…?, для чего…?, откуда..?, можно ли..?, подумайте и ответьте.., самостоятельность при выполнении задания, работа с яркими предметными картами, пооперационными образцам
Методы обучения:
Словесный:
- вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (дети делали выводы, обобщения),
- объяснения и рассказ учителя.
3) Наглядный:
- Учебная демонстрация объектов труда и их изображений – презентация.
4) Наблюдения:
- рассматривание учащимися образца, предметных карт и рисунков моделей.
5) Практический:
1 –Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.
2 - Обтачать по линии припуска на шов и удалить стежки временного назначения.
3 - Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.
4 - Прострочить низ обтачки на 0,1см от сгиба.
5 - Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Приутюжить.
6 - Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать.
7 - Настрочить карман на основную деталь, выполнить закрепку.
8 - Удалить стежки временного назначения.
9 - Приутюжить карман.
3
Большое внимание на уроке уделялось умению планировать свою работу и работать по составленному плану, а также закреплению навыков самоконтроля.
Ученики активно работали на уроке, давали правильные и полные ответы на вопросы, делали выводы, обобщения, работали над словами, показывали знания материала и владение специальной терминологией.
Использовались межпредметные связи (с русским языком – словарная работа, составление плана работы, история - исторический путь кармана в одежде, изобразительное искусство - художественное оформление кармана).
Соблюдался охранительный режим (на первом уроке – проводилась музыкальная активная физкультминутка для рук и тела, а на втором уроке – физкультминутка для глаз с элементами релаксации).
Санитарно-гигиенические условия нормальные.
Соблюдалась техника безопасности, правила которой повторялись перед началом практической работы.
Отношения между учителем и учащимися добрые, спокойные.
План урока выполнен, изменений не внесены.
Дидактическая игра:
для закрепления пройденной темы:
По горизонтали:
1) карман с…..(название детали)
2) мелкий крой изделия
3) он служит для временного хранения различных мелких предметов
По вертикали:
4) ею обрабатывают отворот кармана
Ответы:
По горизонтали:
1 - отворот
2 – деталь
3 - карман
По вертикали:
4 - обтачка
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Отгадай Кроссворд!
По горизонтали:
1) карман с…..(название детали)
2) мелкий крой изделия
3) он служит для временного хранения различных мелких предметов
По вертикали:
4) ею обрабатывают отворот кармана