СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обработка накладного кармана с отворотом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания, навыки и умения у детей с ОВЗ технологию обработки накладного кармана с отворотом.

Просмотр содержимого документа
««Обработка накладного кармана с отворотом».»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











Тема открытого урока:

«Обработка накладного кармана

с отворотом».








Подготовил учитель профильного труда "Швейное дело"

Дорофеева Татьяна Владимировна.












2016-2017 учебный год.


1

Тема урока:

Обработка накладного кармана с отворотом.


Тип урока:

Комбинированный


Цель:

Научить учащихся обработке накладного кармана с отворотом.


Задачи урока:


Образовательные:

Научить и закрепить умение у учащихся в обработке накладного кармана с отворотом.


Коррекционные:

Развивать:

- мелкую моторику рук,

- пространственную ориентировку,

- умение ориентироваться в задании,

- навык планирования своей деятельности,

- связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать:

- трудолюбие,

- самостоятельность,

- навыки самоконтроля,

- мотивацию к обучению,

- эстетический вкус,

- любовь к предмету,

- уважение к труду.


Наглядность:


- плакаты по правилам ТБ,

- образец обработки кармана,

- комплект деталей кроя,

- презентация по теме,

- таблички со словарными словами,

- карточки с кроссвордами.





2

Оборудование:


- швейные машины

- швейные наборы

- утюжильная доска

- утюг


Технические средства:


- ноутбук,

- телевизор,

- магнитофон.


Словарь:


арман,

-отворот,

- деталь,

- обтачка.


Ход работы:


  1. Организационный момент.

а) психологический настрой учащихся на работу,

б) проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Повторение:


  1. Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления.

Устный опрос.

-Что такое карман?

(Карман – одна из деталей одежды для хранения мелких предметов или для украшения самого изделия)

- А какие карманы называются накладными?

(Карманы, которые настрачиваются на изделие, называются накладными).

- Какие накладные карманы знаете?

(Гладкие, с отворотами)

- Чем можно украсить накладной карман?

(Тесьмой, кружевом, отделочной строчкой, аппликацией, пуговицами, отворотами).




3

- И немного истории:

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, куда запихивалось что-то необходимое, но это было не очень удобно. И люди стали шить маленькие мешочки и прикреплять их к своей одежде. Так появились первые карманы. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

1. “У Варвары всё в кармане” - это значит, что всё при себе.
2. “Считай деньги в своём кармане” - это значит, что не интересуйся чужими деньгами.

3. “Не надейся Иван на чужой карман” - это значит, что сам должен решать свои проблемы.

4. “Из чужого кармана платить легко” - это значит, что неправильно добиваться цели за счёт других.
5. “Чего не досмотришь, то карманом доложишь” - это значит, что надо быть внимательней к своим вещам.
6. “За словом в карман не лезет” - это значит, что человек быстр на слова и на ответ.

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный мешочек-карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде. А в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Двадцатый и двадцать первый века – время торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одеждах.


3.Сообщение темы урока:


  1. Введение в тему.

- тема сегодняшнего урока «Обработка накладного кармана с отворотом».


Учитель пишет на доске название темы.


2. Физкультминутка:

Идёт презентация активной физкультминутки под энергичную музыку.

4

4.Словарь:


Учитель обращает внимание учащихся на правописание новых слов: карман, отворот, деталь, обтачка. Слова записать в тетрадь.


5. Работа над темой урока:


1 –Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

2 - Обтачать по линии припуска на шов и удалить стежки временного назначения.

3 - Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.

4 - Прострочить низ обтачки на 0,1см от сгиба.

5 - Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Приутюжить.

6 - Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать.

7 - Настрочить карман на основную деталь, выполнить закрепку.

8 - Удалить стежки временного назначения.

9 - Приутюжить карман.

10 - Оформить работу в папку.


6. Отчёт о проделанной работе.


7. Итоги урока:

а) анализ выполненной работы

б) обобщение

в) оценка знаний учащихся и выставление оценок в журнал

















1


Самоанализ

открытого урока швейного дела,

проведённого в 7 классе

IV четверть

2016-2017 учебный год.


Группа учеников, обучающихся швейному делу, состоит из 7 человек (одной девочки и шести мальчиков). Состав группы однородный. У учащихся наблюдается недостаток мелкой моторики, пространственной ориентировки, слабость логического мышления, недоразвитость речи.

Педагогический процесс осуществляется с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка.

Тема урока: «Обработка накладного кармана с отворотом»

Поставленные задачи:

Образовательные:


Закрепить умение обработки накладного кармана с отворотом.


Коррекционные:


Развивать:

- мелкую моторику рук,

- пространственную ориентировку,

- умение ориентироваться в задании,

- навык планирования своей деятельности,

- связную речь.


Воспитательные:

Воспитывать:

- трудолюбие,

- самостоятельность

- навыки самоконтроля,

- мотивацию к обучению,

- эстетический вкус,

- любовь к предмету,

- уважение к труду.


Тип урока: Комбинированный.

Структура урока: Классическая традиционная. Главный этап урока – практическая работа. Урок начинается с повторения (для активизации мышления и развития связной речи), сообщение темы урока, словарной работы, объяснения учителя, проверки усвоения приёмов и последовательности работы.

2

С практической работай все справились. После окончания работы ученики провели самоконтроль и отчитались о проделанной работе. Были подведены итоги урока.

Урок строился с соблюдением Дидактических принципов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащихся и основного принципа – коррекционной направленности.

Коррекция недостатков осуществлялась по обоим направлениям:

- повышение уровня осознанной саморегуляции деятельности (практическая работа, работа с различными видами планов, определение названия, самоконтроль, отчёт о проделанной работе) и повышение активности учащихся в обучении (проблемные вопросы – почему…?, для чего…?, откуда..?, можно ли..?, подумайте и ответьте.., самостоятельность при выполнении задания, работа с яркими предметными картами, пооперационными образцам

Методы обучения:

    1. Словесный:

    2. - вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (дети делали выводы, обобщения),

- объяснения и рассказ учителя.

3) Наглядный:

- Учебная демонстрация объектов труда и их изображений – презентация.

4) Наблюдения:

- рассматривание учащимися образца, предметных карт и рисунков моделей.

5) Практический:

1 –Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

2 - Обтачать по линии припуска на шов и удалить стежки временного назначения.

3 - Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов на ребро, приутюжить.

4 - Прострочить низ обтачки на 0,1см от сгиба.

5 - Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Приутюжить.

6 - Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать.

7 - Настрочить карман на основную деталь, выполнить закрепку.

8 - Удалить стежки временного назначения.

9 - Приутюжить карман.




3

Большое внимание на уроке уделялось умению планировать свою работу и работать по составленному плану, а также закреплению навыков самоконтроля.

Ученики активно работали на уроке, давали правильные и полные ответы на вопросы, делали выводы, обобщения, работали над словами, показывали знания материала и владение специальной терминологией.

Использовались межпредметные связи (с русским языком – словарная работа, составление плана работы, история - исторический путь кармана в одежде, изобразительное искусство - художественное оформление кармана).

Соблюдался охранительный режим (на первом уроке – проводилась музыкальная активная физкультминутка для рук и тела, а на втором уроке – физкультминутка для глаз с элементами релаксации).

Санитарно-гигиенические условия нормальные.

Соблюдалась техника безопасности, правила которой повторялись перед началом практической работы.


Отношения между учителем и учащимися добрые, спокойные.

План урока выполнен, изменений не внесены.























Дидактическая игра:

для закрепления пройденной темы:


По горизонтали:

1) карман с…..(название детали)

2) мелкий крой изделия

3) он служит для временного хранения различных мелких предметов

По вертикали:

4) ею обрабатывают отворот кармана

Ответы:

По горизонтали:


1 - отворот

2 – деталь

3 - карман


По вертикали:


4 - обтачка

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Отгадай Кроссворд!


По горизонтали:


1) карман с…..(название детали)

2) мелкий крой изделия

3) он служит для временного хранения различных мелких предметов


По вертикали:


4) ею обрабатывают отворот кармана




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!