СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обработка капюшона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по швейному делу "Обработка капюшона" в разделе пошив безрукавки с капюшоном.

Просмотр содержимого документа
«"Обработка капюшона"»

ГБОУ «Неверкинская школа-интернат»





Открытый урок в 11 классе




Тема: «Обработка капюшона»







Подготовила и провела учитель трудового обучения высшей квалификационной категории Якупова Р.Р.












2019г.






Тема урока: « Обработка капюшона».


Цели урока:


Образовательная: учить учащихся обработке капюшона, учить самостоятельному применению знаний по теме.


Коррекционно — развивающая: развивать у учащихся самостоятельность, умения работать с инструкционной картой, умение сравнивать, сопоставлять, планировать процесс пошива; внимание, развивать зрительный и глазомерный контроль; развивать связную устную речь при анализе выполненной работы с использованием специальной терминологии;

развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении операции.

Воспитывающая: воспитание у учащихся усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к труду, бережного отношения к инструментам, соблюдение инструкций по Т.Б: ручных, машинных и утюжильных работах.


Форма урока: фронтально-групповая.


Тип урока: выполнение простых комплексных работ.


Материально-техническое оснащение урока:


1.Швейные машины

2.Инструкционная карта «Обработка капюшона»

3.Ножницы

4.Образец – эталон

5.Журналы мод

6. Плакат с пословицей

7. Дидактические карточки

8. Образец безрукавки

9. План работы пошива безрукавки.




Раздаточный материал: детали кроя капюшона, полочки и спинки.


Межпредметные связи: технология изготовления одежды,

оборудование швейного производства,

материаловедение.

Ход урока:



    1. Этапы, цели
    1. Деятельность учителя
    1. Деятельность

учащихся

I.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку




II.Актуализация опорных знаний и опыта учащихся.























































II.Сообщение новой темы


Постановка проблемы,мотивация на предстоящую деятельность.








































































































III Физминутка






IV. Формирование новых способов действий.



Организовать и целенаправить познавательную и самостоятельную деятельность учащихся, активизация внимания.


IV. Инструктаж по техники безопасности



V. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.

Формирование новых способов действий.














VI. Производственная гимнастика.

Охрана здоровья учащихся.




VII.

Подведение итогов занятия.

















VIII. Уборка рабочих мест и мастерской.


Формирование навыков культуры труда.

Приветствую учащихся, выслушиваю рапорт дежурного о готовности класса к уроку, проверяю внешний вид учащихся - наличие специальной одежды.



- Над пошивом какого изделия мы сейчас работаем?

- Давайте вспомним с чего начали работу над безрукавкой, а для этого нужно собрать в правильной последовательности план работы над изделием.

Работа с транспарантами на классной доске и с перфокартами.


План работы по изготовлению безрукавки с капюшоном.

1. Изготовление выкройки.

2. Подготовка выкройки к раскрою.

3. Подготовка ткани к раскрою.

4. Раскрой деталей безрукавки с капюшоном.

5. Подготовка деталей кроя к обработке.

6. Пошив изделия.

7. Окончательная отделка изделия.



- Какие этапы мы с вами прошли?








- Посмотрите на план пошива безрукавки.

( На классной доске план пошива безрукавки).

План работы по пошиву безрукавки с капюшоном.

1. Обработка накладного кармана.

2. Соединение накладного кармана с деталью переда.

3. Обработка разреза переда.

4. Обработка плечевых срезов.

5. обработка капюшона.

6. Соединение капюшона с горловиной.

7. Обработка боковых швов.

8. Обработка срезов проймы рукава

9.Обработка нижнего среза изделия.

10. Вдеть шнур в кулиску капюшона.

- А сейчас ответьте, что уже сделано и какую операцию по пошиву безрукавки предстоит нам выполнить?



Тема сегодняшнего занятия: «Обработка капюшона».


- А сейчас я вам расскажу не много из истории костюма.

Каждая деталь одежды имеет свою историю (показ презентации)





«Капюшон: от Средневековья до наших дней»

- Погода не всегда радует нас солнечными деньками. И вот, когда случается ненастный день, а выйти на улицу все же нужно, мы спешим укрыться от дождя и ветра одеждой с капюшоном. А как давно люди носят капюшон?

  • Сегодня капюшон - это скорее модный элемент, такой же как яркий гель-лак на ногтях или солнечные очки необычной формы, способный создать стиль и придать настроение образу. Начиналось все совсем с другого...

  • Желая противопоставить себя гордым римлянам, которые презирали нравы и обычаи завоеванных народов, первые христиане надели просторные широкие плащи с откидными или съемными головными уборами. Эта часть одежды и получила название во Франции – капюшон, сочетая его с итальянским названием. В средние века такая одежда была универсальной формой монашеского облачения. А представителей, которые всегда носили капюшон и никогда не снимали его, называли смешным словом – капуцины. Они старались прятать свое лицо за тяжелыми капюшонами и тем самым к своей особе не привлекать внимания. Время шло, нравы менялись, и капюшоны завоевали огромную симпатию на бал-маскарадах. Для знатных особ маскарад был любимым развлечением и ту одежду, в которой был капюшон стали ласково называть – капуцинка. К нам пришла эта деталь одежды и прочно заняла свое место в гардеробе лишь в XVIII веке, и какое название ему только не придумали, но одним из интересных было – капюшон. А вспомните, что носили дамы времен Елизаветы и Екатерины II? Они носили не только дорожные плащи с капюшоном, но куртки кружевные с накидками. Эти накидки служили хорошим защищающим средством от ненастной погоды, чтобы пышные прически дам не поломал ветер. А к кружевным накидкам дамы всегда с особой тщательностью подбирали ювелирные изделия.

  • А что же сегодня?

  • Одежда с капюшоном вошла прочно и в современную моду. Где только не встретишь капюшон, всё зависит от фантазии дизайнеров и модельеров. Эту деталь одежды можно не только увидеть на спортивных кофтах, футболках и куртках, но и на эксклюзивных вечерних платьях.

  • А сейчас мы приступим к обработке капюшона.

  • Капюшоны бывают различных форм, размеров, съемные, несъем­ные, однослойные и двухслойные.

- Работа по технологической карте с демонстрацией приемов.


Для закрепления раздаю учащимся комплект карточек и прошу разложить их с последовательностью операций по обработке капюшона.

Упражнение для глаз, расслабление рук и ног с применением массажных ковриков




- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейном оборудовании?



1. Проверить организацию рабочих мест учащихся и соблюдение ими Т.Б.

2. Проверять правильность выполнения учащимися приемов работы и оказывать помощь, встретившим трудности.

3. Напомнить учащимся о работе с ИТК и образцами, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Во время самостоятельной работы учащихся, проверить правильность выполнения задания и сделать замечания по допущенным ошибкам, по возможности их исправления с соблюдением технических условий, а также отметить образцы хорошей работы.


- Сейчас мы выполним несколько физических упражнений на расслабление напряженности мышц. Всё внимание на меня! (Показываю упражнения). После паузы продолжаем работать.



Проверить работы учащихся, используя критерии оценок, привлекая самих учащихся оценивать, сравнивать с образцами, сопоставлять.

Проанализировать с учащимися допущенные ошибки.

Отметить лучшие работы учащихся.

Сделать замечания по трудовой дисциплине и культуре поведения.


Вопросы по рефлексии:

1.Удовлетворены ли вы своей работой?

2..Что для вас было самым трудным при работе с капюшоном?

3. Удовлетворены ли вы своей работой?





































Учащиеся приветствуют учителя. Дежурный докладывает о готовности учащихся к уроку.

Восприятие материала.

Учащиеся вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся составляют план работы над изделием и обосновывают свой выбор.









- Изготовление выкройки; сборка ткани; раскрой; подготовка деталей кроя к обработке и приступили к пошиву изделия.


Обращаю внимание учащихся на доску.












Мы обрабатывали накладной карман и пришили его на место к детали переда.

Обращаю внимание учащихся на доску.





Учащиеся слушают и запоминают.





















.










Восприятие материала.






































































Выполняют упражнения за учителем




Осмысление и выполнение задания учащимися.











Учащиеся рассказывают правила техники безопасности.


Самостоятельная работа учащихся.


Отработка приемов выполнения изучаемых операций.






Учащиеся слушают учителя, по возможности исправляют ошибки.



Учащиеся выполняют физические упражнения.





Учащиеся с помощью учителя и критериев оценок, сравнивают и оценивают свои работы, разбирают

допущенные ошибки, анализируют свою работу.

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя.





Дежурный собирает инструменты, ИТК.

Проводит влажную уборку мастерской.




















Капюшон без захода на застежку


















































Профессия: швея.


Курс: 1


Группа: № 12


Тема урока: « Обработка низа рукава притачной манжетой».


Цель урока:


Образовательная: Научить учащихся обрабатывать низ рукава притачной манжетой

Развивающая: развитие у учащихся самостоятельного умения работать с ИТК, образцами ,выполненными в технологической последовательности .

Воспитательная: воспитание у учащихся усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к труду, бережного отношения к инструментам, соблюдение инструкций по Т.Б, № 1, 2, 3; ручных, машинных и утюжильных работах.

Форма урока: фронтально-групповая.


Тип урока: выполнение простых комплексных работ.


Материально-техническое оснащение урока:


1 Швейные машины: 97 «А» кл. «Шангонг»;

2 ИТК №58 на обработку низа рукава притачной манжетой.

3 Ножницы.

4 Образец – эталон- образец обработки низа рукава притачной манжетой, выполненной в технологической последовательности. 5Инструкции по охране труда.№1, 2, 3.

6 Оценки качества производственного обучения


Раздаточный материал: детали кроя манжеты и рукава.












Ход урока:



  1. Организационный момент – 2 мин.


  1. Вводный инструктаж – 25 мин.


  1. Инструктаж по охране труда – 3 мин.


  1. Самостоятельная работа учащихся – 5 час.


  1. Заключительный инструктаж – 15 мин.


СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


    1. Этапы, цели
    1. Деятельность мастера
    1. Деятельность

учащихся

I.Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы, психологический настрой учащихся на предстоящую деятельность


II.Вводный инструктаж.

Мотивационный этап.


Постановка проблемы,мотивация на предстоящую деятельность. Организовать и целенаправить познавательную и самостоятельную деятельность учащихся, активизация внимания.














Актуализация опорных знаний и опыта учащихся























Развитие

внимание


Активизация формирования ориентировочной основы действий.




Обеспечение

восприятия, осмысления и первичного запоминания способов действия.

III Инструктаж по охране труда

Охрана здоровья

.










IV.Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.

Формирование новых способов действий.































V.Заключительный инструктаж.

Подведение итогов занятия.

Цель: обобщение и осмысление учащимися производственного опыта.














VI.Уборка рабочих мест и мастерской.

Формирование навыков культуры труда.

Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка внешнего вида, организация внимания на доброжелательном уровне.









Тема занятия: «Обработка низа рукава притачной манжетой.» записана на доске ( Обращаю внимание учащихся на доску).Заслушайте историческую справку о происхождении манжет. Демонстрация илллюстраций из историии манжет. образцы застёжек на изделие и поузловой обработке.Вспомните название застёжки, которую мы выполняли на то предыдущем уроке?. Нам надо научиться выполнять застёжку втачными планками, работать при этом аккуратно, внимательно; добросовестно относиться к инструментам и материалу; работать с ИТК, уметь контролировать себя идругихИ соответственно, задание нашего урока»Пошив рукавиц».Читаю.Вы должны выполнить пошив двух пар рукавиц по технологической последовательности обработки,согласно технических условий,самостоятельно работая с инструкционно-технологическими

картами,руководствуясь с образцом,соблюдая требования инструкции по охране труда.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним и повторим пройденный материал,основываясь на ИТК.

-Сколько деталей входят в состав !-ой пары рукавиц?

-Определите название и количество каждой детали кроя?

Демонстрирую детали кроя.





Назовите наименоавние неделимых операций?





-Назовите наименование шва,которым обрабатывается низ рукавицы?

-На каком оборудовании выполняется пошив рукавицы?

-Учитывая ваши способности,которые у всех людей разные,я разделила группу

на две подгруппы : 1-ая –выполняет расклад кроя и пошив рукавиц.самостоятельно.Называю фамилии учащихся.А у 2-ой подгруппе предварительно выполнен расклад кроя , намечена линия стачивания и обтачивания пальца рукавицы. Называю фамилии учащихся.

Ученическая норма времени на пошив 2-х пар рукавиц 5,5ч..

-На какой усложняющий элемент нужно обратить внимание при пошиве рукавицы?

Действительно, обтачивание пальца рукавицы считается самой сложной.,т.к закругленная строчка является самой сложной.

Вспомним и повторим обработку шва в подгибку с закрытым срезом



Напоминаю учащимся критерии оценок качества выполненных работ.



Провожу опрос учащихся знаний инструкций по охране труда машинных работ, т. к применяется при пошиве только машинное оборудование..

Спрашиваю есть ли ко мне вопросы и если нет разрешаю приступить к самостоятельной работе.






Проверяю правильность заправки верхней и нижней нитей, произвожу проверку знаний и умений по регулировки натяжения верхней и нижней нитей и регулировку длины стежка у каждого учащегося .

- Наблюдаю: за правильной организацией рабочих мест;

-за соблюдением учащихся выполнения инструкций по охране труда машинных работ.

- за правильностью выполнения учащимися приёмов работы и оказываю помощь встретившим трудности

- за самостоятельной работой по ИТК, способствующей повышению уровня самоконтроля;

- за соблюдением порядка и дисциплины во время всего рабочего времени.
















Принимаю от учащихся выполненную работу. Проверяю качество работы учащихся, используя критерии оценок, привлекаю самих учащихся оценивать, сравнивать с образцом, сопоставлять.



Вопросы по рефлексии:



1.Удовлетворены ли вы своей работой?

2

.Что для вас было самым трудным при обработке рукавицы?


















Приветствие мастера Дежурный докладывает о готовности учащихся к уроку, называет отсутсвующих, сообщает причину, настрой на урок.






Восприятие материала; один учащийся зачитывает, остальные слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность. и

Учащиеся вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы мастера.

Учащиеся работают с ИТК№33



8 деталей


Тыльная части-2детали

Верхняя часть наладонника с усилителем-4.

Нижняя часть –2


1Стачивание с одновременным обтачиванием 2 Обтачивание

3Вывертывание 4 Застрачивание

Шов в подгибку с закрытым срезом

машина 97 «А» кл.













.


Учащиеся отвечают: обтачивание пальца рукавицы




Учащиеся отвечают, работая с ИТК№19






Учащиеся рассказывают правила охраны труда при машинных работах.

. Учащиеся могут задать вопросы, после уточнения приступают к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа учащихся при правильной организации. рабочего места и соблюдение инструкций №2, по охране труда.

Обработка приемов выполнения изучаемых операций и их самоконтроль по ИТК.

Соблюдение учащихся порядка на рабочих местах и трудовой дисциплины во время работы.

Учащиеся с помощью мастера и критериев оценки сравнивают и оценивают свои работы;

Разбирают допущенные ошибки, анализируют свои работы.











Учащиеся слушают и отвечают на вопросы мастера.

;-да, удовлетворены

Обтачивание пальца рукавицы






Дежурный собирает инструменты, ИТК.

Проводит влажную уборку мастерской.

План работы по изготовлению безрукавки с капюшоном.

1. Изготовление выкройки.

2. Подготовка выкройки к раскрою.

3. Подготовка ткани к раскрою.

4. Раскрой деталей безрукавки с капюшоном.

5. Подготовка деталей кроя к обработке.

6. Пошив изделия.

7. Окончательная отделка изделия.


План работы по пошиву безрукавки с капюшоном.

1. Обработка накладного кармана.

2. Соединение накладного кармана с деталью переда.

3. Обработка разреза переда.

4. Обработка плечевых срезов.

5. обработка капюшона.

6. Соединение капюшона с горловиной.

7. Обработка боковых швов.

8. Обработка срезов проймы рукава.

9.Обработка нижнего среза изделия.

10. Вдеть шнур в кулиску капюшона.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!