I.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку II.Актуализация опорных знаний и опыта учащихся. II.Сообщение новой темы Постановка проблемы,мотивация на предстоящую деятельность. III Физминутка IV. Формирование новых способов действий. Организовать и целенаправить познавательную и самостоятельную деятельность учащихся, активизация внимания. IV. Инструктаж по техники безопасности V. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж. Формирование новых способов действий. VI. Производственная гимнастика. Охрана здоровья учащихся. VII. Подведение итогов занятия. VIII. Уборка рабочих мест и мастерской. Формирование навыков культуры труда. | Приветствую учащихся, выслушиваю рапорт дежурного о готовности класса к уроку, проверяю внешний вид учащихся - наличие специальной одежды. - Над пошивом какого изделия мы сейчас работаем? - Давайте вспомним с чего начали работу над безрукавкой, а для этого нужно собрать в правильной последовательности план работы над изделием. Работа с транспарантами на классной доске и с перфокартами. План работы по изготовлению безрукавки с капюшоном. 1. Изготовление выкройки. 2. Подготовка выкройки к раскрою. 3. Подготовка ткани к раскрою. 4. Раскрой деталей безрукавки с капюшоном. 5. Подготовка деталей кроя к обработке. 6. Пошив изделия. 7. Окончательная отделка изделия. - Какие этапы мы с вами прошли? - Посмотрите на план пошива безрукавки. ( На классной доске план пошива безрукавки). План работы по пошиву безрукавки с капюшоном. 1. Обработка накладного кармана. 2. Соединение накладного кармана с деталью переда. 3. Обработка разреза переда. 4. Обработка плечевых срезов. 5. обработка капюшона. 6. Соединение капюшона с горловиной. 7. Обработка боковых швов. 8. Обработка срезов проймы рукава 9.Обработка нижнего среза изделия. 10. Вдеть шнур в кулиску капюшона. - А сейчас ответьте, что уже сделано и какую операцию по пошиву безрукавки предстоит нам выполнить? Тема сегодняшнего занятия: «Обработка капюшона». - А сейчас я вам расскажу не много из истории костюма. Каждая деталь одежды имеет свою историю (показ презентации) «Капюшон: от Средневековья до наших дней» - Погода не всегда радует нас солнечными деньками. И вот, когда случается ненастный день, а выйти на улицу все же нужно, мы спешим укрыться от дождя и ветра одеждой с капюшоном. А как давно люди носят капюшон? Сегодня капюшон - это скорее модный элемент, такой же как яркий гель-лак на ногтях или солнечные очки необычной формы, способный создать стиль и придать настроение образу. Начиналось все совсем с другого... Желая противопоставить себя гордым римлянам, которые презирали нравы и обычаи завоеванных народов, первые христиане надели просторные широкие плащи с откидными или съемными головными уборами. Эта часть одежды и получила название во Франции – капюшон, сочетая его с итальянским названием. В средние века такая одежда была универсальной формой монашеского облачения. А представителей, которые всегда носили капюшон и никогда не снимали его, называли смешным словом – капуцины. Они старались прятать свое лицо за тяжелыми капюшонами и тем самым к своей особе не привлекать внимания. Время шло, нравы менялись, и капюшоны завоевали огромную симпатию на бал-маскарадах. Для знатных особ маскарад был любимым развлечением и ту одежду, в которой был капюшон стали ласково называть – капуцинка. К нам пришла эта деталь одежды и прочно заняла свое место в гардеробе лишь в XVIII веке, и какое название ему только не придумали, но одним из интересных было – капюшон. А вспомните, что носили дамы времен Елизаветы и Екатерины II? Они носили не только дорожные плащи с капюшоном, но куртки кружевные с накидками. Эти накидки служили хорошим защищающим средством от ненастной погоды, чтобы пышные прически дам не поломал ветер. А к кружевным накидкам дамы всегда с особой тщательностью подбирали ювелирные изделия. А что же сегодня? Одежда с капюшоном вошла прочно и в современную моду. Где только не встретишь капюшон, всё зависит от фантазии дизайнеров и модельеров. Эту деталь одежды можно не только увидеть на спортивных кофтах, футболках и куртках, но и на эксклюзивных вечерних платьях. А сейчас мы приступим к обработке капюшона. Капюшоны бывают различных форм, размеров, съемные, несъемные, однослойные и двухслойные. - Работа по технологической карте с демонстрацией приемов. Для закрепления раздаю учащимся комплект карточек и прошу разложить их с последовательностью операций по обработке капюшона. Упражнение для глаз, расслабление рук и ног с применением массажных ковриков - Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейном оборудовании? 1. Проверить организацию рабочих мест учащихся и соблюдение ими Т.Б. 2. Проверять правильность выполнения учащимися приемов работы и оказывать помощь, встретившим трудности. 3. Напомнить учащимся о работе с ИТК и образцами, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Во время самостоятельной работы учащихся, проверить правильность выполнения задания и сделать замечания по допущенным ошибкам, по возможности их исправления с соблюдением технических условий, а также отметить образцы хорошей работы. - Сейчас мы выполним несколько физических упражнений на расслабление напряженности мышц. Всё внимание на меня! (Показываю упражнения). После паузы продолжаем работать. Проверить работы учащихся, используя критерии оценок, привлекая самих учащихся оценивать, сравнивать с образцами, сопоставлять. Проанализировать с учащимися допущенные ошибки. Отметить лучшие работы учащихся. Сделать замечания по трудовой дисциплине и культуре поведения. Вопросы по рефлексии: 1.Удовлетворены ли вы своей работой? 2..Что для вас было самым трудным при работе с капюшоном? 3. Удовлетворены ли вы своей работой? | Учащиеся приветствуют учителя. Дежурный докладывает о готовности учащихся к уроку. Восприятие материала. Учащиеся вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся составляют план работы над изделием и обосновывают свой выбор. - Изготовление выкройки; сборка ткани; раскрой; подготовка деталей кроя к обработке и приступили к пошиву изделия. Обращаю внимание учащихся на доску. Мы обрабатывали накладной карман и пришили его на место к детали переда. Обращаю внимание учащихся на доску. Учащиеся слушают и запоминают. . Восприятие материала. Выполняют упражнения за учителем Осмысление и выполнение задания учащимися. Учащиеся рассказывают правила техники безопасности. Самостоятельная работа учащихся. Отработка приемов выполнения изучаемых операций. Учащиеся слушают учителя, по возможности исправляют ошибки. Учащиеся выполняют физические упражнения. Учащиеся с помощью учителя и критериев оценок, сравнивают и оценивают свои работы, разбирают допущенные ошибки, анализируют свою работу. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя. Дежурный собирает инструменты, ИТК. Проводит влажную уборку мастерской. |