СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обработка графической информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  «Обработка графической информации»

Учебник   Босова Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2007

Класс  5

 

Цель урока:

  • образовательная — обобщить знания учащихся о графическом редакторе Paint; познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;
  • развивающая — развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
  • воспитательная — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

 Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, парная.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока.»

Итоговая работа


ФИО Смирнова Екатерина Геннадьевна

Место работы МБОУ СОШ №2 г.Шахунья

Район Шахунский

Тема урока «Обработка графической информации»

Учебник Босова Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2007

Класс 5

Цель урока:

  • образовательная — обобщить знания учащихся о графическом редакторе Paint; познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;

  • развивающая развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

  • воспитательная — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.


Результаты урока:

Предметные: формирование представлений о приемах работы с фрагментами рисунка

Метапредметные: формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи , развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера Личностные: формирование информационной культуры


Дополнительная литература
  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5-го класса.

  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие.

  • Босова Л.Л. Рабочая тетрадь для 5 класс.

  • Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике.


Используемое оборудование и наглядные пособия
  • учебники Информатика 5 класс, Босова Л.;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютеры с операционной системой MS Windows;

  • установленные программы: графический редактор Paint;

  • презентация по теме урока;

  • раздаточный материал ( листы-заготовки для выполнения практической работы, медальки для рефлексии).


Ресурсы Интернет: www.lbz.

Ход урока.


  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний (5 мин).

  3. Изучение нового материала (14 мин).

  4. Закрепление изученного материала (5 мин).

  5. Физкультминутка: (1 минута)

  6. Практическая работа (15 мин).

  7. Домашнее задание (2 мин).

  8. Рефлексия (2 мин).


Этап урока

Демонстрация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Садитесь. С каким сегодня настроением вы пришли на урок? Покажите свое настроение. Улыбнитесь!

Мы с вами продолжим работу в графическом редакторе. Сегодня вы научитесь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами.

Тема нашего урока: Обработка графической информации.

Приветствуют учителя. Записывают тему урока.

Проверка домашнего задания







Слайд 2



Слайд 3





Слайд 4



На предыдущих уроках мы с вами познакомились с графическим редактором Paint. Скажите мне ребята, для чего предназначена эта программа?


А как выглядит окно этой программы?


А теперь давайте вспомним основные элементы окна графического редактора Paint.


Молодцы, все верно. А теперь давайте откроем рабочие тетради и проверим домашнее задание РТ стр. 85 №54.

Поменяйтесь тетрадями друг с другом. Карандашом рядом с заданиями ставите + или . Итак проверяем.

Молодцы. Все справились с заданием.

Для создания и редактирования рисунков.





Выбирают правильный вариант из предложенных на слайде.

Инструменты, палитра, рабочая область, контуры, заливка, кисти, фигуры.


Проверяют домашнее задание в рабочих тетрадях.

Изучение нового материала

Слайд 5












Слайд 6,7

















Слайд 8






Слайд 9

Прежде чем рассматривать действия с рисунком в графиче­ском редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?



Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключе­выми?


Ребята при работе с фрагментами существует золотое правило: «Прежде, чем что-нибудь сделать в фрагментом, его нужно выделить».


Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. Используется команда Выделить - произвольную область или прямоугольную область.


Демонстрация выделения фрагмента рисунка.

Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка.


Какие действия с выделенным фрагментом рисунка можно выполнить в графическом редакторе Paint?


Как можно удалить часть рисунка?

Демонстрация удаления фрагмента рисунка.

Давайте составим алгоритм удаления фрагмента.

Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь.

Фрагмент – это выделенная область рисунка.


Выделенная область









Ребята рассматривают меню команды Выделить.






Устно проговаривают алгоритм выделения прямоугольной области.





Удалять, копировать, перемещать.





Устно проговаривают алгоритм удаления фрагмента.

Закрепление изученного материала

Слайд 10

Выполним задание в РТ стр.87 №57

Выполняют задание в РТ.

Физкультминутка

Слайд 11

Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкульт­минутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Учащиеся повторяют упражнения за учителем под музыку.

Практическая работа

Слайд 12

А теперь откройте учебник на стр.177 Практическая работа №13 и выполните задания 1 и 2.

Учащиеся выполняют П.Р. на рабочих местах за компьютерами.

Домашнее задание

Слайд 13

Творческое задание. Составить кроссворд из 7-10 терминов по пройденному материалу.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Рефлексия

Слайд 14

Что нового сегодня узнали на уроке и чему научились? Какие трудности возникли при выполнении практической работы?

А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свои чувства и приклеили свои медальки на дерево чувств.

Всем спасибо. Урок окончен!

Узнали, что такое фрагмент. Научились копировать, перемещать, удалять фрагмент рисунка.



Просмотр содержимого презентации
«разработка урока»

Обработка графической  информации Урок информатики в 5 классе Урок разработал учитель информатики МБОУ СОШ №2 г. Шахунья Смирнова Е.Г.

Обработка графической

информации

Урок информатики в 5 классе

Урок разработал учитель информатики МБОУ СОШ №2 г. Шахунья

Смирнова Е.Г.

Назовите окно программы Paint 1 2 3

Назовите окно программы Paint

1

2

3

Назовите элементы окна программы Paint

Назовите элементы

окна программы Paint

Проверяем домашнее задание Чтобы выбрать фоновый цвет необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть правой кнопкой мыши . Чтобы выбрать основной цвет необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть левой кнопкой мыши . Чтобы нарисовать прямоугольник, достаточно воспользоваться инструментом Прямоугольник . Чтобы нарисовать квадрат, достаточно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift . Чтобы нарисовать овал необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс). Чтобы нарисовать круг необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс) с нажатой кнопкой Shift.

Проверяем домашнее задание

  • Чтобы выбрать фоновый цвет необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть правой кнопкой мыши .
  • Чтобы выбрать основной цвет необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щелкнуть левой кнопкой мыши .
  • Чтобы нарисовать прямоугольник, достаточно воспользоваться инструментом Прямоугольник .
  • Чтобы нарисовать квадрат, достаточно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift .
  • Чтобы нарисовать овал необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс).
  • Чтобы нарисовать круг необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс) с нажатой кнопкой Shift.

Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка.

Фрагмент рисунка

Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка.

Инструмент Выделение используется для  обозначения границ фрагмента.

Инструмент Выделение используется для

обозначения границ фрагмента.

В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозрачное выделение.

В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозрачное выделение.

Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, отражать, наклонять.

Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, отражать, наклонять.

Как можно удалить Фрагмент рисунка

Как можно удалить Фрагмент рисунка

Закрепление РТ стр.87 задание №57

Закрепление

РТ стр.87 задание №57

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Практическая работа №13 Работа с графическими фрагментами задание 1 и 2

Практическая работа №13

Работа с графическими фрагментами задание 1 и 2

Домашнее задание: Составить кроссворд из 7-10 слов по пройденному материалу.

Домашнее задание:

Составить кроссворд из 7-10 слов по пройденному материалу.

Дерево чувств Материал урока для вас Полезен и интересен Интересен Скучен Непонятен

Дерево чувств

Материал урока для вас

Полезен и интересен

Интересен

Скучен

Непонятен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!