Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1)Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Проверьте свою готовность – на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал. - Все готовы? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: совместно с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация, Практический: упражнения. По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | 1.Чистописание Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Запишите число и месяц в тетради, сегодня 14 декабря, ниже классная работа. - Ребят, посмотрите какие красивые снежинки изображены на экране. -На каждой снежинке находиться буква. Каким одним словом назвать эти буквы? Сколько всего гласных букв в русском языке? А звуков? -Давайте запишем эти буквы в тетрадочки. - Сегодня эти гласные буквы, будут нам верными помощниками. -Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами. Могут сделать что угодно Замок выстроить за ночь Злые силы превозмочь Чудеса творят любые И совсем они не злые Им не нужны учебники Ведь их зовут вол…….. Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ. -Ребята, с какой буквы начинаются эти слова.(С буквы Т.) -Кто догадался, какую букву мы с вами будем прописывать? (Букву Т,т) 2.Формируют тему и задачи урока Слайд. Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)? -Какой это звук твердый или мягкий? - И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой. Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твердый или мягкий? -Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри. -Так как же называются согласные звуки, которые любит Том? Как называются согласные звуки, которые любит Тим? - Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? - Почему? - Так как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно тема нашего урока «Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.». 3. Словарная работа. Тим и Том вчера играли Разбросали все кругом: Книги, ручки, покрывало – Дом сегодня весь верх дном. Чтоб на место все сложить: Мячик, чашки и цветы Нам придется вспомнить: Первый звук, – “Какой же ты?” И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму. Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь. - Кто из вас ребята, догадался какая орфограмма встречается во всех этих словах? - А как мы называем такие слова? - Давайте запишем их в тетрадь – первый вариант пишет слова Тома, а второй вариант слова Тима. Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограмму. - Проверим. Прочитайте слова первого варианта, прочитайте слова второго варианта. - Возьмите карандаш в руки, и если нет ни одной ошибки, поставите «зелёный круг », а если допусти хоть одну «желтый круг», а если две то «красный круг». | Выполняют задание. Определяют тему урока. Формулируют задачи урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регуля-тивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
3.Постановка учебной задачи | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация, Практический: упражнения. По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | Анализирует знание учащихся. Создать проблемную ситуацию. - Посмотрите на слайд, здесь записаны слова -Читаем первое слово. Какой звук обозначает буква «л» в этом слове? Читаем следующее слово. Какой звук обозначает буква «л» в этом слове - А почему одна и та же буква только в разных словах может обозначать как мягкий, так и твердый звук? | -лук - твердый - люк – мягкий | Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения. Познавательные: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Задача: выявление качества и уровня усвоения обучающихся знаний и способов действий. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация, Практический: упражнения. По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем правило, на странице 121. - Кто прочитает нам правило? - Какими гласными буквами обозначается мягкость на письме? -Приведите примеры - А какими гласными буквами обозначается твердость на письме? - Приведите примеры. -Теперь мы можем ответить на вопрос почему одна и та же буква только в разных словах может обозначать как мягкий, так и твердый звук? - Теперь самостоятельно прочтите это правило. - Кто нам расскажет, это правило? - Запомните ребят. Гласные е, ё, ю, я, и, буква ь, дружат с волшебником Тимом. - А гласные а, о, у, ы, э, дружат с Томом. | Работа с упражнением с опорой на правила - е, ё, ю, я, и - мел, ключ, мел ,лёд - а, о, у, ы, е - мак, сон, лук, сыр, мэр - потому что после буквы «л» в слове лук, стоит гласная буква «у», она и обозначает твердость, а после буквы «л» в слове люк, стоит буква «ю», она обозначает мягкость на письме. - ответы детей | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: выявлять известное и неизвестное. |
ФИЗМИНУТКА Задача: снять физическое утомление при помощи физических упражнений. | Словесные (беседа, объяснение) Упражнение. | | Дети выполняют движения совместно с учителем. | |
5.Реализация построенного проекта. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающихся изучаемого материала. | По источнику получения знаний: Беседа Наглядные: работа с книгой. Практический: упражнения. | - Теперь на странице 122, найдите упражнение 197. - Прочитайте задание к нему. - На какие три столбика мы будем делить слова? - В первый столбик запишем название птиц, во второй название деревьев, ну и в третий название цветов. - Записываем слово упражнение 197. Давайте еще раз прочитаем слова которые мы запишем в первый столбик, а во второй, и в третий. - Что нам нужно еще выполнить? - В первой группе какая буква обозначает один и тот же согласный звук? Давайте произнесем этот звук. - А во втором столбике? Произнесите этот звук. - Найдите согласный звук в последней группе. Произносим согласный звук. - Подчеркните эти буквы | Работа с упражнением - кукушка, ласточка, жаворонок - тополь, липа, клён - астра, ромашка, маргаритка - буква к - буква л - буква р | Регулятивные: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: проверять информацию; преобразовывать текст. Коммуникативные: анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. |
6.Обобщение новых знаний Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающихся изучаемого материала. | По источнику получения знаний: Беседа Практический: упражнения. | - Ребята, пока наши волшебники играли, гласные буквы тоже решили пошалить и поменялись местами. Вы должны будете вернуть гласные на место. (Меняем гласные.) На берозах стучат датлы. Серожа и Пета кормят индука. Ката грела утуг. - В чем смысл замены этих гласных букв? - На что хотели обратить внимание поменявшийся гласными буквы? - Какой звук обозначает буквы Я Е Ё Ю, после согласных - Смотрите, какие красивые предложения у нас получились, давайте запишем первое предложение в тетрадь. - Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения. Давайте проверим, рассказывайте. - Порядок мы навели, теперь осталось только помирить волшебников. Сейчас ребята, вы увидите слова. - Вам нужно разбить слова на две группы, в первую группу поместить слова которые понравились бы Тому, а в другую Тиму. Слова: рад, мал, мял, лук, люк, были, ров, били, рев. - Давайте проверим, какие слова вы отнесли к Тому? - А какие слова к Тиму? - Молодцы! Вы смогли померить волшебников. | - На берёзах стучат дятлы - Сережа и Петя кормят индюка - Катя грела утюг - буквы могут обозначать другие звуки [а] [э] [о] [у] - дятлы- существительное, стучат -глагол - мал, рад, лук, были, ров - люк, мял, рев, били | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ. |
7. Подведение итогов урока и рефлексия обучающихся. Задача: развивать умение оценивать свою деятельность, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения. По источнику получения знаний: Словесные: беседа. | Сегодня на уроке мы выполняли разные задания. Какие гласные обозначают мягкость согласного? А какие твердость? -Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные” | - я, е, е, ю, и - а, о, у, ы, э | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8.Рефлексия деятельности | Словесные: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. | Организует рефлексию. - Какое время года у нас настало? - Какого природного явление мы ждем зимой? Прочитайте эти слова. Определите какой первый согласный звук слышится в этих словах. И нужно сказать в каком слове первый слог обозначает мягкость. -Какие вы молодцы, вы все верно выполнили задание. - На листе поставьте ?, если работа на уроке была для вас сложной, сердечко, если все удалось, было легко. Оценки: Домашнее задание: с 122 № 198, повторить правило на с 121. Наш урок окончен. До свидания! | Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия. -зима -снег - до свидания | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |