СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные определения. Приложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения. Приложения»

Обособленные определения. Приложения

Вариант 1

1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Взволнованная, она не могла найти слов.

  2. Его, известного эрудита нелегко было сбить с толку.

  3. Комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.

  4. Орёл, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.


2.В каком предложении нет обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

    1. Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.

    2. Утром туман окутал ещё не проснувшийся город.

    3. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.

Крик сильный режущий слух заставил нас обернуться.


3.В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

      1. Забрались мы в глухие места полные дичи.

      2. Причина, заставившая его так внезапно уехать, оста­лась неизвестной.

      3. Речь в передаче шла о Ричарде Гире, известном ак­тёре.

      4. Сирень, белая и лиловая, распустилась в нашем саду.


4.В каком предложении нужно поставить только одну за­пятую? (Знаки препинания не расставлены.)

        1. Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

        2. Ему как хорошему шахматисту удалось легко побе­дить.

        3. Отвечайте сидя.

        4. Смеясь и шутя мы побежали к реке.


5.В каком варианте ответа указаны все предложения, в ко­торых согласованные нераспространённые определения обособляются?

          1. Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки. Б. Ветер шевелил молодые листочки яркие и клейкие.

          2. Холодная и тёмная ночь промчалась незаметно.

Г. Мелкий и холодный осенний дождь надоедливо бара­банил по стеклу.

  1. А, Г 2)Б, В 3)А, Б 4)В, Г


6.В каком варианте ответа указаны все предложения, вы­деленная часть которых обособляется?

            1. Они почти бежали по протоптанной в зарослях тро­пинке.

Б. Широкоплечий, длинноногий он едва помещался в низком кресле.

            1. Легко шуршала омываемая водой прибрежная галька.

Г. Утром над Питером появилось солнце редкое в эту осень.

  1. А, Б 2)А, В 3)В, Г 4)Б, Г


7.В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых обособляются определения, выраженные при­частными оборотами? (Знаки препинания не расстав­лены.)

              1. Потолок и стены украшала картинка покрытого ред­кими кучевыми облаками небосвода.

Б. Издали дом напоминал игрушечный стеклянный шар забытый каким-то великаном среди лесной поляны.

              1. Утомлённые дневной беготнёй малыши сразу крепко уснули.

Г. Минут через десять они остановились возле обнесён­ного высоким забором здания.

  1. А, В 2)Б, В 3)А, Г 4)Б, Г


8.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-)ы, обозначающую(ие) запя- тую(-ые) при обособленных приложениях.

Мы увидели кислицу, (1) милое растение, (2) украшающее тенистые, (3) преимущественно хвойные леса.

  1. 1, 2, 3 2)2, 3 3)3 4)1, 2


9.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Нарушая тишину ympa, (1) гул моря, (2) изредка преры­ваемый криком чаек, (3) доносился в окна, (4) открытые настежь.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4















Обособленные определения. Приложения

Вариант 2

1.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Хорошая хозяйка, она держала дом в идеальном по­рядке.

  2. Появились проталины, предвестники весны.

  3. В комнату вошла Анна, сестра Веры.

  4. Удивлённый отказом, он продолжал приходить в дом.


2.В каком предложении нет обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. А я-то наивный поверил тебе!

  2. Над нами возвышались горы скалистые неприступные.

  3. Кое-где в лесу оставалась не оттаявшая от снега земля.

  4. Осторожные звери тигры редко обнаруживают себя.


3.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Лил дождь косой, крупный, бьющий в лицо.

  2. Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.

  3. В одном месте горная речка пробила скалистый берег, встававший отвесной каменной стеной.

  4. Она, вся в светлом, вошла в гостиную.


4.В каком предложении нужно поставить только одну за­пятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В.И. Даль известен как выдающийся лексикограф.

  2. Пароход обгоняет плоты заплёскивая их водой.

  3. Нежданов несмотря на привязанность друзей сознавал себя одиноким.

  4. Не рекомендуется читать лёжа.


5.В каком варианте ответа указаны все предложения, в ко­торых согласованные нераспространённые определения обособляются? (Знаки препинания не расставлены.)

А.Свежий и прохладный родник выбивается из-под кед- ра-великана.

Б. Шаги тяжёлые чавкающие приближались неотвра­тимо.

В.Тревожный и беспокойный сон пришёл незаметно.

Г. Листва берёз вялая поникшая чуть подрагивала под мягкими порывами ветра.

  1. А, Б 2)Б, В 3)Б, Г 4)В, Г


6.В каком варианте ответа указаны предложения, выде­ленная часть которых обособляется? (Знаки препинания не расставлены.)

А.И теперь эти люди жаждущие возвращения домой об­суждали своё будущее.

Б.Привыкшая смиряться пред волей близких она и здесь покорилась стечению обстоятельств.

В.Наконец они вошли в какую-то дверь и оказались в похожей на библиотеку комнате.

Г. Торчали кое-где гнилые сваи от снесённых недавно водяных мельниц.

  1. А, Г 2)А, Б 3)В, Г 4)Б, В


7.В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых обособляются определения, выраженные причаст­ными оборотами? (Знаки препинания не расставлены.)

А.Заворожённые рассказом мы нетерпеливо ожидали его продолжения.

Б. В конце берёзовой аллеи показалась потемневшая от времени и покоробившаяся от дождей старая ска­мейка.

В.По засыпанным жёлтыми листьями дорожкам прогу­ливались мы в свободное время.

Г. Берег этот прорезанный оврагами спускался пологим склоном.

  1. А, Г 2)Б, Г 3)Б, В 4)А, В


8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных приложениях.

Иванушка-дурачок, (1) древний и вечный сказочный персонаж в русском фольклоре, (2) отправляется по белу свету искать правду, (3) которую хотели найти многие, (4) да так и не нашли.

1) 1, 2 2) 2, 3 3)1, 4 4)1, 2, 4


9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Мусор накапливается из года в год, (1) образуя «куль­турный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, (2) населяющих почву, (3) естественные процессы, (4)происходящие в ней.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3)2, 3, 4 4)1, 3, 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!