МБОУ «Большеулуйская СОШ» Оборудование, используемое учителем-логопедом при работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед: Голбаш Е.Г.
Логопедическая программа «Игры для Тигры»
Программа позволяет работать с детьми с различными речевыми нарушениями. Привлекательна она детям тем, что содержит яркие рисунки, звуковое сопровождение, познавательные и интересные упражнения. Весёлый ведущий Тигренок хвалит ребенка, когда он выполнил задание верно и рычит, если с заданием не справился. Т.о.применение этой программы делает процесс коррекции речи более эффективным.
В программе представлено более 50 упражнений, собранных в 4 больших блока: фонематика, просодика, лексика, звукопроизношение.
Световой стол для рисования песком
Это закрытый ящик, у которого верхняя поверхность-стекло,а внутри, под стеклом встроены лампы, создающие цветную подсветку ,цвет которой меняется пультом управления.
Рисование песком развивает мелкую моторику, координацию, пластику движений, улучшает память, а также работу мозга.
Занимаясь таким видом рисования, ребенок
успокаивается, освобождается от «лишней»
энергии.
Вариантов работы очень много:
Изучение алфавита, цифр, фигур.
Рисование узоров, мелких деталей,
рисунков на различные лексические
темы-животные, транспорт, игрушки и т.д.
Логопедический стол с зеркалом
Стол находится в зоне коррекции звукопроизношения, где проводятся артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, постановка и автоматизация звуков. Наличие зеркала позволяет ребенку видеть артикуляцию логопеда и свою одновременно, что очень важно для того, чтобы правильно воспроизвести тот или иной звук.
Массажёры для развития мелкой моторики
- Деятельность пальцев рук оказывает огромное значение на речевое развитие, поэтому для пальчиковой гимнастики я использую вот такие массажёры. Это пружинные колечки, которые ребенок прокатывает по каждому пальчику поочередно, и мячики-ёжики разного диаметра и цвета. Выполнение упражнений с мячиками сопровождается различными стихотворениями, что способствует развитию речи, памяти, мышления.
Графическая игра «Дорожки»
- Это многоразовые ламинированные карточки, на которых можно писать фломастерами, а затем стирать. Они помогают ребенку подготовить руку к письму, сформировать элементарные графические умения, развивают творчество, зрительное восприятие.
Игра «Замочки»
- Развивающий планшет с открывающимися дверцами и разными видами замочков. Открыв дверцу ребенок видит изображение животного и его детеныша.
Игра направлена на
- развитие и укрепление мелкой моторики, координации движений,
- развитие внимания, сообразительности, логического
мышления,
-развитие речи, обогащение словарного запаса,
- развитие терпения и усидчивости.
Геометрические бусы-алфавит
- В наборе имеется длинный шнурок с деревянной иглой и 43 деревянные бусины, из них 33 бусины с алфавитом и 10 с цифрами. На обратной стороне бусин с алфавитом изображены разнообразные животные и растения (бабочки, улитки, овечки, яблоки и т.д.), а на другой стороне бусин с цифрами показано как цифры пишутся. Бусины имеют не только различный цвет, но и различную форму, размеры.
Это отличная игра для развития координации системы глаз-рука, развития мелкой моторики, позволяет узнавать первые буквы и цифры, цвета и формы.
Набор прописных шероховатых букв
- Набор деревянных табличек с прописными буквами. Гласные и согласные буквы разделены по цветам - на розовый и голубой соответственно. Сами буквы шершавые на ощупь. Используется для непосредственного изучения букв, для подготовки руки к написанию букв - ребенок при помощи пальцев изучает контур каждой буквы. Можно узнавать буквы на ощупь с закрытыми глазами, можно положить поверх таблички белый листок и закрашивать всё простым карандашом, буква проявится.
Пазлы «Письменная и печатная буква»
- В деревянной коробочке с отделениями находятся 33 таблички с письменными буквами русского алфавита и соответствующие им 33 таблички с печатными буквами. Все таблички выполнены в виде пазлов. Данное пособие поможет: -выучить буквы; -запомнить печатное написание букв; -запомнить письменное написание букв; -поспособствует развитию мышления,
восприятия и зрительной памяти.
СПАСИБО