СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обоюдная супервизия учителей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация нижеизложенного проекта позволит собрать больше информации о тех проявлениях педагогического коллектива, которые могут обозначить себя в сложных ситуациях, имеющих место во многих ситуациях которые могут касаться работы педагога – психолога данного учреждения. А так же помогут преодолеть негативные последствия ссор и конфликтов, возникающих в процессе того, что не всегда просто сразу человеку найти наиболее верный способ выйти из сложившейся «прямо сейчас» ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Обоюдная супервизия учителей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Турочакская средняя общеобразовательная школа








Проект: Обоюдная супервизия педагогов и работников школьной администрации, касаемо конфликтов, возникающих между учителями, родителями, детьми и работниками администрации школы.



Проект рассчитан на педагогов школы и работников школьной администрации. Реализуется несколько раз в течение учебного года на педагогических и методических советах. Составлен педагогом-психологом Турочакской средней общеобразовательной школы Шестаковым Константином Васильевичем.







Проект утверждён директором

МОУ Турочакской СОШ

______________



м.п.




№ протокола педсовета________




с. Турочак 20__г.

Описание проблемы. Конфликты, которые временами возникают во взаимоотношениях учителя и ученика, родителя и учителя, учителя и администратора казалось бы неизбежны, но в связи с переменами в системе образования, связанными с введением нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и тем более специального ФГОС, напряжением, которое вызывают эти изменения, необходимостью перестраиваться всем участникам образовательного процесса, к тому же не только в методологическом плане, но и межличностном, в связи с внедрением личностно-ориентированного подхода (ЛОП), вероятно увеличение количества конфликтных ситуаций. Конфликтные ситуации могут возникнуть как во взаимоотношениях между учителем и родителем, учителем и учеником, так и между учителем и школьным администратором.


Гипотеза: коллективный разум педагогов школы сможет выработать более эффективный способ выйти из конфликтной ситуации, которая может встретиться в будущем, с соблюдением интересов обеих сторон, чем это сможет сделать по факту один педагог, либо администратор.


Цель: вовлечь педагогический коллектив в игровой процесс, для формирования успешных матриц поведения в потенциально возможных конфликтных ситуациях.


Задачи:

- подготовка педагогического коллектива к потенциально конфликтным ситуациям;

- обмен опытом между педагогическими работниками по поводу того иного случая сложно разрешимой ситуации встречающихся в практике, либо ситуаций, которые могут встретиться;

- приобретение молодым педагогическим составом навыков по наиболее целесообразному разрешению той или иной ситуации;

- принятие общего взгляда на часто возникающие проблемы;

- выявление стороны, чья позиция сильнее по тому или иному вопросу;

- сброс негативных эмоций;

- установление атмосферы взаимопонимания и терпимости, в результате необходимости в процессе тренинга встать на сторону предполагаемого оппонента.


Ожидаемые результаты проекта: формирование успешных матриц поведения в потенциально возможных конфликтных ситуациях между участниками образовательного процесса, подготовка педагогического коллектива к потенциально конфликтным ситуациям, обмен опытом между педагогическими работниками по поводу того иного случая сложно разрешимой ситуации встречающихся в практике, либо ситуаций, которые могут встретиться, приобретение молодым педагогическим составом навыков по наиболее целесообразному разрешению той или иной ситуации, выявление стороны, чья позиция сильнее по тому или иному вопросу, принятие общего взгляда на часто возникающие проблемы, сброс негативных эмоций, установление атмосферы взаимопонимания и терпимости, в результате необходимости в процессе тренинга встать на сторону предполагаемого оппонента.


Актуальность. Конфликты чаще разгораются от искры незначительного разногласия, после чего обе стороны могут понимать, что найдя в нужный момент подходящие и неагрессивные аргументы можно было избежать тех или иных неприятностей, испорченных отношений и прекращения сотрудничества там, где оно должно действовать для успешного прохождения образовательного процесса.

Используя предлагаемую игру-тренинг можно подготовить педагогический коллектив к тем ситуациям, которые могут привести к конфликту, и как следствие снижению качества работы.


Объект исследования: взаимоотношения участников учебного процесса.


Предмет исследования: потенциально возможные конфликтные ситуации между учителями и родителями, учителями и учениками, учителями и администрацией школы.


Участники проектной деятельности: весь педагогический коллектив школы, а так же школьная администрация.


Сроки реализации проекта, перспективность и долгосрочность. Проект предназначен для осуществления в первую очередь в периоды перемен и нововведений в образовательном процессе, при поступлении в коллектив школы молодых специалистов, либо просто периодически. Не требует длительной подготовки и каких-либо материальных затрат. Может использоваться несколько раз в год с дополнением, заменой приложения, либо разбором реально произошедших случаев. Тренинг может занимать в среднем около 20 минут.



Суть тренинга: Коллектив делится не произвольно на 2 команды (можно попросить пересесть в одну сторону тех, кто сидит на первом варианте, а в другую тех, кто на правом). Это нужно для того, чтобы соперничество между двумя командами не перешло в жизнь, а так же для равномерного распределения сил.

Каждая из команд получает роль одного из участников конфликта (например: слева трудный ученик, справа учитель; слева учитель, справа администратор; слева учитель, справа родитель неудовлетворённый каким-либо аспектом процесса обучения).

Желательно заранее условиться, что в процессе диалога между командами реплики должны звучать условно поочерёдно, то с одной, то с другой стороны.

От одной стороны звучит провокационный вопрос, с другой стороны ответ и другой вопрос по этой же теме, либо по новой.

Заранее должен быть готов список из вопросов для каждой стороны, на случай, если «конфликтующие» стороны будут в начале не слишком активны.

По каждому вопросу побеждает та или иная сторона, и в этом случае видно чья позиция оказалась в данном случае сильнее, либо стороны достигают консенсуса, что является основной целью.

Команды меняются ролями.


Заключение: Способность выходить из конфликтной ситуации с помощью достижения консенсуса – немаловажная черта для любого человека, но для специалистов, работающих с людьми она просто необходимо, и если имеется возможность развивать эту способность, то её нужно использовать. В игровой форме процесс становится приятным и позволяет в большей степени раскрыться участникам тренинга.

Тренинг успешно опробован с педагогическим коллективом МОУ Турочакской СОШ.


Приложение.

Предположительные вопросы для тренинга.

Ученик учителю: «Почему Вы мне поставили оценку ниже, не смотря на то, что я ответил лучше?»

Учитель ученику: «Почему тебя не было на прошлом уроке?»

Родитель учителю (классному руководителю): «Почему вы не следите, чтобы мой сын не курил в школе?»

Администратор учителю: «Почему ваш класс плохо моет полы в своём кабинете?» и т.д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!