СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение знаний о падежах имён существительных» («Конструктор урока»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с учётом требований ФГОС НОО. План-конспект составлен таким образом, что последовательность заданий можно менять на своё усмотрение

Просмотр содержимого документа
««Обобщение знаний о падежах имён существительных» («Конструктор урока»)»

Урок русского языка в 4 классе

«Приёмы педагогической техники – сеть.

Они поддерживают друг друга,

складываясь в нечто целое, в систему»

А.А.Гин

Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных» («Конструктор урока»)

На данном уроке идёт закрепление изученного материала, тренировка, отработка умений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: дидактический материал, карточки, круг из картона со стрелкой, ИКТ, конверты с заданиями.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция. Познавательные универсальные учебные действия: – общеучебныеУУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения текста); – логические УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся (прежде всего, партнера по общению), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Повторение изученного материала «Учебный мозговой штурм». Обучающиеся чётко и кратко выражают свои мысли, обобщают то, что было сказано (в соответствии с темой урока).

Задание

Словарная работа. (Слова – отгадки писать столбиком через строчку, можно оформить в виде кроссворда)

Отгадайте:

- состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода)

- дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея)

- полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. (Дорога)

- «Не малина и не земляника,

черна ягода лесная, это…» (Ежевика)

- «В золотой клубочек

Спрятался дубочек». (Жёлудь)

- Что за слова написали? Какой частью речи являются? Докажите. Что заметили?

- Соедините первые буквы слов. Какое слово получилось? Какая тема урока? Всё ли вы знаете об изменении имён существительных по падежам? Возможно, сегодня вы сделаете открытие.


2) Обсуждение «Пресс конференция».

Обучающиеся задают друг другу вопросы по изучаемой теме, в том числе практического характера. Вопросы можно разделить по уровням: - вопросы, на которые можно ответить сейчас;

- вопросы, на которые можно найти ответ в учебнике;

- вопросы, которые требуют совместного обсуждения и решения.

3) Приём повторения «Лови ошибку».

Даны имена существительные, в которых определён падеж. Одно или несколько из них – неверны. Найди и докажи ошибочность.

Формы работы: групповые, парные, возможна самостоятельная работа с последующей проверкой.

Задание

Проверьте, есть ли ошибки в определении падежей имён существительных.

  • На жёлтой поляне - П.п.

  • Около высокой берёзы –Р.п.

  • Красный лист – В.п.

  • Солнечным светом – Д.п.

  • Пошёл в лес – Т.п.


III. Учебно-познавательная деятельность.

1) Игра-тренинг «Редактор».

- Представь себе, что ты редактор и отвечаешь за выпуск газеты.

Постановка задач (в зависимости от уровня подготовки обучающихся):

- запишите подходящие по смыслу предлоги;

- подбери имена существительные (в определённом падеже) к тексту;

- исправь ошибки в окончаниях имён существительных;

- запиши имена существительные в соответствующем падеже (даны в начальной форме).

Задание

Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог, определите падеж имён существительных.

  • пришла … лес

  • кружит … озером

  • срывает … ветер

  • ползёт …стволу

  • спряталась … дупле

  • живёт … оврага

- Как определить падеж имён существительных?

- У кого нет ошибок? При определении какого падежа возникли затруднения?

- Как различить?


2) Работа с учебником «Игра в случайность». Работа по группам.

Необходим круг из картона со стрелкой, на котором указаны номера упражнений по теме. При вращении круга для каждой группы определяется задание по теме.

3) Деловая игра «Компетентность», «Точка зрения».

Класс делится на группы. Каждая команда придумывает друг для друга задания по теме. Команды передают задания по кругу. Если команда не выполнила задание, то ответ даёт команда, которая это задание задала.

Задание

Восстановите текст.

- Что такое текст?

  • Ветер охапками швыряет листву под ноги прохожим.

  • С деревьев осыпаются листья и устилают землю.

  • На дворе стоит золотая осень.

- Закончен ли текст? Допишите предложение. Как можно озаглавить текст? В 1 предложении найдите имена существительные и определите падеж.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1) Устный тест «Да-нет». Учитель задаёт вопросы по теме урока (вопросы отображены на мультимедийной доске), на которые можно ответить одним словом «Да» или «Нет». Рекомендуется использование сигнальных карточек (ответ тут же отображается на доске, можно работать индивидуально и делать отметки в тетради с последующей взаимопроверкой).

2) Тренировочная самостоятельная работа (с использованием карточек самоконтроля).

3) «Программируемый опрос» (ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных).

V. Взаимопроверка.

«Взаимоопрос» (ученики опрашивают друг друга по базовым листам). Основная цель такого опроса – регулярное проговаривание основных тезисов, повторение изучаемого материала).

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Вам в жизни эти знания нужны будут? За что можете похвалить себя?

- Что оказалось самым сложным? А интересным?

VII. Домашнее задание может быть дано на усмотрение учащихся, либо в виде писем – заданий, которые даны в конверте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!