Урок 108
обобщение по теме «непроверяемые гласные
и согласные в корне слова»
Цели деятельности учителя: учить анализировать и записывать тексты, составлять связные высказывания на основе личных впечатлений; совершенствовать умение правильно писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: личностные: используют предложения разных типов для выражения своих намерений, демонстрируют личностные качества в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи; метапредметные: регулятивные – получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; получат возможность научиться классифицировать слова по группам; коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся составлять связные высказывания на основе личных впечатлений; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правиьно, выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Ззапишите сегодняшнее число, классная работа. Подчеркните орфограммы.- А вот и первое задание. Отгадайте, что это за буква:
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла, Покатится бы могла. Првильно. Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединении с другими буквами в своих тетрадках.- Как вы думаете, какое соединение будет следующим?
ООа Ооб Оов … оог
– Сегодня повторим слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова.
II. Актуализация знаний.
• Игра «Четвёртый лишний».
На доске записаны четыре столбика слов с пропущенными безударными гласными:
л..пата ш..фёр зап..д т..релка
к..стёр з..вод к..рабль р..бота
г..рох к..пуста б..зар п..ртрет
в..гон г..зета пл..кат с..рай
– В трёх словах каждого столбика надо писать одну и ту же букву, а в четвёртом – другую. Найдите в каждом столбике лишнее слово и запишите его. (Вагон, шофёр, корабль, портрет.)
– Какие безударные гласные надо писать в остальных словах?
III. Работа по учебнику.
– Спишите упражнение 33, раскрывая скобки. Разделите слова для переноса. (Тен-нисный мячик, дрож-жевое тесто, те-нистая ал-лея, кол-лективная игра, плавательный бас-сейн, рус-ский хок-кей, плыть брас-сом, ван-ная комната, Рос-сия.)
– Как правильно назвать картинки в книге? (Иллюстрации.)
– Запишите слова в упражнении 35, разделяя на группы.
-тт- аттракцион конфетти | -лл- иллюминация иллюстрация иллюстратор | -сс- профессия ассорти ссора | -пп- аппетит аппликация гиппопотам |
– Прочитайте текст в упражнении 32. Подготовьтесь к контрольному списыванию текста.
– В каких словах надо писать удвоенные согласные? Объясните их написание. (Длинный, удлиненный.)
– Объясните значение слов, отмеченных звёздочкой. (Жабо – пышная отделка из кружев или лёгкой ткани на груди. Элегантный – изящный, красивый.)
IV. Физкультминутка
Веселый счет
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
V. Выборочный диктант «Двойные согласные».
– Выпишите слова с двойными согласными.
ВОЗДУШНАЯ ПРИНЦЕССА
Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я…стюардесса.
VI. Домашнее задание: упражнение 34 (учебник, с. 41).