СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме «НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»»

Урок 108
обобщение по теме «непроверяемые гласные
и согласные в корне слова»

Цели деятельности учителя: учить анализировать и записывать тексты, составлять связные высказывания на основе личных впечатлений; совершенствовать умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: личностные: используют предложения разных типов для выражения своих намерений, демонстрируют личностные качества в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи; метапредметные: регулятивные – получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; получат возможность научиться классифицировать слова по группам; коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся составлять связные высказывания на основе личных впечатлений; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Ход урока



I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правиьно, выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Ззапишите сегодняшнее число, классная работа. Подчеркните орфограммы.- А вот и первое задание. Отгадайте, что это за буква:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла, Покатится бы могла. Првильно. Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединении с другими буквами в своих тетрадках.- Как вы думаете, какое соединение будет следующим?

ООа Ооб Оов … оог


– Сегодня повторим слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова.

II. Актуализация знаний.

• Игра «Четвёртый лишний».

На доске записаны четыре столбика слов с пропущенными безударными гласными:

л..пата ш..фёр зап..д т..релка

к..стёр з..вод к..рабль р..бота

г..рох к..пуста б..зар п..ртрет

в..гон г..зета пл..кат с..рай

– В трёх словах каждого столбика надо писать одну и ту же букву, а в четвёртом – другую. Найдите в каждом столбике лишнее слово и запишите его. агон, шофёр, корабль, портрет.)

– Какие безударные гласные надо писать в остальных словах?

III. Работа по учебнику.

– Спишите упражнение 33, раскрывая скобки. Разделите слова для переноса. (Тен-нисный мячик, дрож-жевое тесто, те-нистая ал-лея, кол-лективная игра, плавательный бас-сейн, рус-ский хок-кей, плыть брас-сом, ван-ная комната, Рос-сия.)

– Как правильно назвать картинки в книге? (Иллюстрации.)

– Запишите слова в упражнении 35, разделяя на группы.

-тт-

аттракцион

конфетти

-лл-

иллюминация

иллюстрация

иллюстратор

-сс-

профессия

ассорти

ссора

-пп-

аппетит

аппликация

гиппопотам


– Прочитайте текст в упражнении 32. Подготовьтесь к контрольному списыванию текста.

– В каких словах надо писать удвоенные согласные? Объясните их написание. (Длинный, удлиненный.)

– Объясните значение слов, отмеченных звёздочкой. (Жабо – пышная отделка из кружев или лёгкой ткани на груди. Элегантный – изящный, красивый.)


IV. Физкультминутка

 Веселый счет

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.


V. Выборочный диктант «Двойные согласные».

– Выпишите слова с двойными согласными.

ВОЗДУШНАЯ ПРИНЦЕССА

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я…стюардесса.


VI. Домашнее задание: упражнение 34 (учебник, с. 41).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!